Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 11:30, курсовая работа
Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета «Магнит».
В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина.
Чтобы снижать уровень издержек обращения, необходимо знать факторы, влияющие на издержки и следить за их применением:
эффективно использовать транспортные средства, обращая внимание на дальность расстояния при заключении коммерческих сделок, полноту загрузки транспорта, использование кольцевого завоза, прицепов; необходимо использовать транспорт организаций с более низкими тарифами, следить, чтобы транспорт не использовался не по назначению и в личных целях;
следить за фондом оплаты труда: выплаты должны быть обоснованными и способствовать повышению производительности труда;
с целью поддержания затрат в пределах нормы, а лучше ниже ее, должны заведомо закупаться высококачественные товары, соблюдаться условия хранения и сроки реализации;
тара должна соответствовать товару, бережно храниться, вскрываться, своевременно отгружаться, соответствовать тому виду тары, которая указана в накладной;
следить за расходованием электроэнергии, воды, газа, тепла, привлекать для ремонтных работ со стороны по более низким тарифам.
В магазине должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь в процессе хранения, внутримагазинного перемещения и продажи товаров. Это достигается путем повседневного управления товарными запасами. Оно должно быть нацелено на предупреждение отклонения товарных запасов от определенных для магазина необходимых размеров (товарных запасов должно быть в пределах нормы).
Решения задачи управления товарными запасами предполагает совершенствование всей системы хозяйствования и, прежде всего, коммерческой работы: от изучения спроса и конъюнктуры торговли до управления процессами обслуживания в розничной торговой сети и определения их экономической эффективности. Работникам магазина необходимо следить за соответствием фактических запасов товаров установленным необходимым размерам и принимать меры по их урегулированию.
Одним из основных направлений повышения эффективности работы магазина является рациональная организация труда продавцов, контролеров-кассиров и других работников
Основные мероприятия по совершенствованию организации труда в магазине должны разрабатываться по следующим направлениям:
совершенствование форм разделения и кооперации труда;
нормализация численности работников и структуры штатов;
улучшение организации и обслуживания зон приложения труда;
улучшение условий труда.
Управление покупательскими потоками занимает центральное место в общей системе совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «Магнит». От него во многом зависят комфортные условия, создаваемые для покупателей и пропускная способность в магазине. Оно предусматривает равномерное распределение покупателей в торговом зале магазина и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров. Следует анализировать интенсивность покупательских потоков по часам и дням работы магазина, расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, обеспечить размещение товаров в торговом зале с учетом равномерности распределения покупательских потоков. При этом существенную роль играют контрольно-кассовые узлы магазина «Магнит», которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа торгово-кассовых терминалов, правильным определением потребность в них, квалификацией кассиров.
В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставление услуг и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигаются задача механизации и автоматизации труда. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости торговли, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.
В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей к ассортименту и качеству изделий, важное значение имеет вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина. В основе управления ассортиментом товаров лежит ассортиментная стратегия торговой системы и ассортиментные перечни товаров.
Целью управления ассортиментом товаров в магазине выступает соблюдение товарно-отраслевой специализации магазина, обеспечение наиболее полного ассортимента в пределах групп товаров, предусмотренных перечнем.
Формирование товарного ассортимента в магазине «Магнит» осуществляется путем установления общего объема оборота розничной торговли, группового ассортимента, определения внутригруппового ассортимента. Для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазин «Продукты» следует применять следующие методы:
разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале;
определение фактического числа наименований товаров, которыми торгует магазин и сопоставление с ассортиментным перечнем;
разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.
Для повышения эффективности работы магазина «Магнит» необходимо проводить днем учет неудовлетворенного спроса. Например, путем ведения специальных книг, куда заносятся заявки покупателей на отсутствующие в продаже товары. С целью изучения этого показателя возможно проведение анкетных опросов покупателей, либо бесед, проводимых продавцом в процессе обслуживания покупателей.
Одним из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина является расширение сферы дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием населению. Например: хранение вещей покупателей и детских колясок, ксерокопирование, телефонные и почтовые услуги.
Таким образом, главной задачей совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими затратами труда торговых работников.
Самая распространенная причина
потерь прибыли при продажах– низкий
уровень сервиса: из-за длинной очереди,
невежливого ответа продавца или медлительности официанта меняет
поставщика услуг 69% потребителей; на втором
месте (лишь 13%) стоит низкое качество продукта
или услуги; но только в 9% потерь клиентов
виноваты конкуренты со своими происками.
Для того чтобы повысить эффективность
торговой деятельности в магазине «Магнит»,
я думаю, стоит принять системы мер по
активизации внутренних резервов и формированию
инновационного обеспечения торговли
и обслуживания клиентов.
В основе организации лежит
клиентоориентирование, представляющее
собой общий подход, который помимо продаж
охватывает до- и послепродажные отношения
-- координирует и объединяет все точки
взаимодействия с клиентом, на протяжении
всего его жизненного цикла. Он предполагает
изучение поведения и предпочтений клиентов
в целях повышения уровня удержания и
удовлетворенности наиболее прибыльных
из них, при одновременном снижении издержек.
Затем оптимизация ассортимента, кроме
оптимизации существующего ассортимента,
необходимо принимать во внимание также
перспективы выведения на рынок новых
продуктов. Повышение эффективности невозможно
без рационального размещения товаров
в магазине, мотивации продавцов и качества
обслуживания покупателей.
Список используемых источников
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине Магнит