Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью настоящей работы является: аналих хозяйственных связей предприятия ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с основными направлениями формирования хозяйственных связей предприятий с поставщиками на современном этапе;
Введение………………………………………………………………………………………………………………………….2
1.Организация хозяйственных связей предприятий с поставщиками…………….3
1.1.Сущность хозяйственных связей предприятий с поставщиками………………3
1.2.Нормативно-правовая база договорных отношений…………………………………..…4
1.3.Порядок установления и регулирования хозяйственных связей по поставкам продукции…………………………………………………………………………………………………………..7
1.4.Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки………16
2.Организация хозяйственных взаимоотношений предприятия
по поставкам продукции…………………………………………………………………………………………19
2.1.Источники поступления и поставщики продукции……………………………………..19
2.2.Регулирование хозяйственных связей с поставщиками и оптовыми покупателями……………………………………………………………………………………………………………………23
2.3 Учет и контроль поставок продукции……………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….…….33
Список литературы………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.3.Порядок установления и регулирования хозяйственных связей по поставкам продукции………………………………………………………
1.4.Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки………16
2.Организация хозяйственных взаимоотношений предприятия
по поставкам продукции………………………………………………………
2.1.Источники поступления и поставщики продукции……………………………………..19
2.2.Регулирование хозяйственных связей с поставщиками и оптовыми покупателями………………………………………………
2.3 Учет и контроль поставок продукции………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.
В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз..
Актуальностью выбранной темы обнаруживается то, что одним из нескольких путей направления коммерческой деятельности является совершенствование хозяйственных связей предприятия, что позволяет более эффективно разрабатывать дальнейший стратегический план развития компании.
Целью настоящей работы является: аналих хозяйственных связей предприятия ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с основными направлениями формирования хозяйственных связей предприятий с поставщиками на современном этапе;
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Очень важным моментом в организации хозяйственных связей являются личные контакты между коммерческими партнерами.
При долгосрочном сотрудничестве необходимо создание отношений доверия .
Когда достигнуто принципиальное соглашение между производителем и потребителем по поводу сотрудничества, следует наиболее жесткий и наиболее трудный момент в маркетинге закупок: переговоры по поводу условий договора.
Здесь необходимо обговаривать конкретные условия и способы платежа, на основе которых будут осуществляться поставки.
Следует рассмотреть две возможности:
Долгосрочная привязка поставщика в форме периодических поставок в рамках основного договора - это первая возможность.
Обе стороны выражают волю к долгосрочному сотрудничеству и определяют рамки и условия этого сотрудничества. В первую очередь это касается цен и условий поставок. Каждый участник договора принимает на себя определенные права и обязанности, которые необходимо выполнить. В рамках договоренностей об условиях проводятся отдельные поставки, которые могут осуществляться уже без крупных отдельных соглашений и отдельных договоров.
В результате привычности отдельных отношений возникают эффекты рационализации, ведущие к меньшим издержкам при закупках. Кроме того, гарантируются постоянные контакты с покупателями на основе стабильных связей.
Следует отметить, что соглашения такого рода имеют и недостатки. Здесь сужаются сфера принятия решений и гибкость предприятий торговли.
В зависимости от обстоятельств в рамках договора возможно в отдельных соглашениях обговорить особые условия (например, для особенно больших объемов закупок или при проведении рекламных акций).
Второй формой поручения являются отдельные сделки (от случая к случаю). В этом случае обговаривается и заключается договор по конкретной поставке. В этом договоре обговариваются, как правило, все частности.
Большей гибкости в данном случае в качестве недостатка обычно противопоставляются худшие условия закупок, а также проблематичность регулярного и долгосрочного доступа к товарам.
В ситуации дефицитной экономики и недостатка товаров именно надежность закупок должна иметь приоритет для торговли. Целью менеджмента торговли, поэтому, должно стать заключение долгосрочных основных договоров с поставщиками, которые гарантируют надежное распоряжение товарами .
1.2 Нормативно-правовая база договорных отношений
Порядок заключения и исполнения договоров регулируется ст. 432 — 449 гл. 28 ГК РФ. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными признаются такие условия, которые необходимы и достаточны для заключения договора .
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и получения ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В оферте должны быть указаны адресат предложения (одно или несколько конкретных лиц) и существенные условия предлагаемого договора. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Подлежащий государственной регистрации договор считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
Договор может быть заключен в любой форме, если законом для договоров данного вида не предусмотрена определенная форма. В письменной форме договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ действительно исходит от противоположной стороны по договору.
Обязательными реквизитами договора являются: название договора, которое указывает на юридическую сущность составленного документа; дата его составления; место заключения договора .
При неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств у потерпевшей стороны могут возникнуть убытки, которые виновник должен будет возместить. В соответствии с ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Законодательство допускает изменение условий или расторжение договора. Порядок расторжения и внесения изменений в договоры определен в ст. 450 — 453 гл. 29 ГК РФ .
Изменение и расторжение договоров возможно на основании волеизъявления участников договора при достижении обоюдного соглашения сторон. Если согласие между сторонами не достигнуто, то договор может быть изменен или расторгнут только по решению суда при соблюдении следующих условий:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных законом или договором.
Нарушение договора одной из сторон признается существенным, если оно влечет за собой такой ущерб для другой стороны, что она в значительной степени лишается того, на что была в праве рассчитывать при заключении договора.
Основанием для расторжения или изменения договора может быть существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Суд по требованию одной из сторон определяет последствия расторжения.
В случае одностороннего отказа от исполнения договора, полностью или частично, когда такой отказ допускается законом, или по соглашению сторон, договор считается расторгнутым или измененным. Решения суда в этом случае не требуется.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленном законом порядке. Это особенно важно в условиях инфляции.
Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, договора или обычаев деловых отношений не вытекает иное. Требование об Изменении или расторжении договора может быть заявлено одной стороной в суд только после получения отказа другой стороной на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в 30-дневный срок.
При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются .
Если основанием для изменения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
1.3 Порядок установления хозяйственных связей по поставкам продукции
В договоре следует предусмотреть, в каком порядке поставщик обязан поставлять товары: сдавать их одногороднему покупателю, находящемуся в одном населенном пункте с поставщиком, либо отгружать в адрес покупателя, если он находится в другом населенном пункте, или в адреса других организаций по разнарядке покупателя. В последнем случае в договоре следует указывать сроки выдачи разнарядок и их содержание.
За несвоевременное представление разнарядок на отгрузку товаров в договоре могут быть предусмотрены санкции к покупателю (штраф). Порядок поставки предусматривает вид используемого транспорта для отгрузки товаров (железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный, скорость и вид отправки и др.) иногородним и одногородним получателям, организацию централизованной доставки товаров автомобильным транспортом, кем и за чей счет осуществляется погрузка и выгрузка товаров (возвратной тары), возмещение транспортных расходов, минимальные нормы отгрузки и другие условия поставок.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народ того потребления покупателям .
Система хозяйственных связей включает, в частности: участие торговых организаций и предприятий в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представляемых заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и другие взаимоотношения.
При административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламентированию. Государственное регулирование хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей по поставкам товаров было введено с самого начала развития централизованной административной системы экономики.
В условиях развитой рыночной экономики роль документов, централизованно регулирующих хозяйственные связи между поставщиками и покупателями, уменьшается и уступает место самостоятельному регулированию хозяйственных взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства.
Информация о работе Организация хозяйственных взаимоотношений предприятия по поставкам продукции