Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью настоящей работы является: аналих хозяйственных связей предприятия ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с основными направлениями формирования хозяйственных связей предприятий с поставщиками на современном этапе;
Введение………………………………………………………………………………………………………………………….2
1.Организация хозяйственных связей предприятий с поставщиками…………….3
1.1.Сущность хозяйственных связей предприятий с поставщиками………………3
1.2.Нормативно-правовая база договорных отношений…………………………………..…4
1.3.Порядок установления и регулирования хозяйственных связей по поставкам продукции…………………………………………………………………………………………………………..7
1.4.Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки………16
2.Организация хозяйственных взаимоотношений предприятия
по поставкам продукции…………………………………………………………………………………………19
2.1.Источники поступления и поставщики продукции……………………………………..19
2.2.Регулирование хозяйственных связей с поставщиками и оптовыми покупателями……………………………………………………………………………………………………………………23
2.3 Учет и контроль поставок продукции……………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….…….33
Список литературы………………………………
Учет выполнения договоров поставки осуществляется в специальных карточках и журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий.
Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники.
Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров , а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.
На предприятиях ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому оптовому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями.
При закупках на предприятии ООО «Царицынской Объединенной Мануфактуре», гарантируются постоянные контакты с покупателями на основе стабильных связей.
Следует отметить, что соглашения такого рода имеют и недостатки. Здесь сужаются сфера принятия решений и гибкость предприятий торговли.
В зависимости от обстоятельств в рамках договора возможно в отдельных соглашениях обговорить особые условия (например, для особенно больших объемов закупок или при проведении рекламных акций).
Второй формой поручения являются отдельные сделки (от случая к случаю). В этом случае обговаривается и заключается договор по конкретной поставке. В этом договоре обговариваются, как правило, все частности.
Большей гибкости в данном случае в качестве недостатка обычно противопоставляются худшие условия закупок, а также проблематичность регулярного и долгосрочного доступа к товарам.
В ситуации дефицитной экономики и недостатка товаров именно надежность закупок должна иметь приоритет для торговли. Целью менеджмента торговли, поэтому, должно стать заключение долгосрочных основных договоров с поставщиками, которые гарантируют надежное распоряжение товарами.
После размещения заказа происходит поставка товаров предприятию потребительской кооперации. При этом контроль за поступлением товаров должен гарантировать своевременное осуществление поставок товара заказанного вида, в нужном количестве и соответствующего качества.
Отдельные шаги таковы. Сначала прием товара, который должен быть проверен на соответствие по количеству и качеству. Поставленный заказ должен быть сопоставлен с заказом и данными в накладной. Возможные рекламации должны быть безотлагательно направлены поставщику.
Если поставка осуществлена корректно, то должен быть осуществлен платеж, если он не был произведен ранее. Платеж, как правило, производится по истечении срока платежа. Тщательное проведение контроля за поступлением товара является весьма сложной составной частью процесса закупок, поскольку на этой стадии производится контроль выполнения договора, или должна быть покрыта возможная недостача.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Очень важным моментом в организации хозяйственных связей являются личные контакты между коммерческими партнерами.
В условиях развития рыночной экономики роль документов, централизованно регулирующих хозяйственные связи между поставщиками и покупателями, уменьшает и уступает место самостоятельному регулированию хозяйственными взаимоотношениями между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение использование обязательств, договорные взаимоотношения регулирования указанным выше Гражданским кодексом Российской Федерации, являющимся основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров.
Коммерческие работники должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договор с поставщиками и покупателями товаров, установления рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный период (свыше 1 года) и постоянный контроль за их исполнением.
Комплексный подход к проблемам реализации обеспечит по-настоящему устойчивое положение компании на рынке и гарантирует коммерческий успех.
Полное удовлетворение запасов потребителей обеспечивает фирме устойчивые конкурентные позиции и способствует ее развитию.
Руководству и специалистам предприятия в будущем необходимо проводить определенные мероприятия по снижению запасов залежалых и неходовых товаров путем уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации.
Совершенствования хозяйственных связей является более сложным и запутанным процессом.
Компьютеризация хозяйственных связей предприятия с поставщиками представляет собой максимально возможное использование ЭВМ, электронной почты и Интерната с целью упрощения и ускорения коммуникаций между предприятиями. Более широкое использование электронных средств коммуникаций предприятие может экономить время и деньги, а также более быстро принимать обоснованные решения.
Исследования показали, что основной целью деятельности ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» является производство и реализация трикотажных и чулочно-носочных изделий для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
1. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят Государственной Думой 21.10.94 и 22.10.94]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2006 г.//Гарант [Электронный ресурс ]:СПС. – Электрон. дан. и прогр.-М.,
2. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник для вузов / Б.И. Синецкий – М.: Юрист, 2005 – 659 с.
3. Берман , Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход. [Текст] учебник для вузов М.:СПб.; Киев: Вильямс, 2008-230с.
21. Васильев, Г.А., Осипова, Л.В. Коммерческая деятельность промышленной фирмы [Текст]: учебник для вузов-М.: ЮНИТИ Экономическое образование, 2005-175с.
4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. [Текст]: учеб. пособие. М.: Финпресс, 2007-230с.
5. Гончаров, Д. Маркетинг продовольственных товаров в России [Текст]: учеб. пособие. М.:Финстат, 2007-305с
7. Дашков, Л.П., Данилов, А.И., Тютюкина, Е.Б. Предпринимательство и бизнес. М.[Текст]:учебник для вузов/ ИВЦ «Маркетинг»,2007-270с.
8. Дихтиль, Е., Хершген, X. Практический маркетинг: учеб. пособие. [Текст]: /пер. с нем. под ред. И.С. Минько. М. :Высш. шк., 2009-400с
9. Ершова, И.В., Иванова, Т.М. Предпринимательское право [Текст]: Уч. Пособие.-М.:Юриспруденция.
10. Ильдеменов, С.В., Ильдеменов, А.С., Лобов СВ. Операционный менеджмент [Текст]: учебник. М: ИНФРА-М, 2007-197с
11. Корстьенс, Д., Корстьенс, М. Торговые войны [Текст] /пер. с англ. К.В. Юрашкевич. Минск: ООО «Попурри», 2006-198с.
12. Кошкин, В.И., Шупыро, В.М.. Управление государственной собственностью [Текст]: М. ACADEMA 2007 -380 с..
13. Организация предпринимательской деятельности. [Текст]: учебное пособие.Под. ред. А.С. Пелиха. Изд. 3-е, ипр. и доп.-Москва.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2008.-384 с.
14. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст]: - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 324с.
15. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес [Текст]: Учебник /Под ред. Ю.М. Осипова., -М.: Бек, 2008-330с.
16. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии [Текст]: учебник для вузов/ М. : МГУК, 2009-267с.
17. Перков, В.А. Материалы к первому заседанию Рабочей группы по франчайзингу, созданной НП «СУПР».2007
18. Репин, В.В., Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес [Текст]- процессов. М.: Стандарты и качество,2007-128с.
19. Сажина, М.А. Государственное регулирование рыночной экономики. [Текст]:учебное пособие. М. «Дашков и К0», 2006-167с.
Информация о работе Организация хозяйственных взаимоотношений предприятия по поставкам продукции