Основные принципы функционирования гостиничного предприятия «Берег Надежды»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, тем, что сфера гостиничных услуг в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающейся отрасли экономики, формирующей значительную часть доходов регионов и отдельных государств, и выполняет ключевые функции в развитии сферы услуг и других видов деятельности.
Гостиничный бизнес, при условии его сбалансированного развития, несёт в себе огромный потенциал развития для российской экономики в целом и для отдельных регионов страны, связанных с обслуживанием большого туристского потока.

Содержание

Введение
1. Особенности маркетингового исследования
1.1 Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований
1.2 Методы маркетинговых исследований
2. Основные принципы функционирования гостиничного предприятия «Берег Надежды»
2.1 Общие сведения о гостиничном предприятии «Берег Надежды»
2.2 Общая характеристика гостиницы «Берег Надежды»
2.3 Организационно-управленческая структура гостиничного предприятия «Берег Надежды»
3. Проведение маркетинговых исследований
3.1 Анализ деятельности гостиницы «Берег Надежды»
3.2 Рекомендации по совершенствованию услуг в гостинице « Берег Надежды»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

2.7 Сетевое планирование. Обесᴨȇчивает регулирование последовательности  выполнения, взаимозависимости деяний, работ, отдельных оᴨȇраций в  рамках конкретного проекта, а также определение основных этапов, сроков их осуществления, затрат, ответственности исполнителей, предусматривая возможные отклонения.

2.8 Деловые игры. Позволяют моделировать и имитировать  (проигрывать задачи и действия  как абстрактных, так и конкретных субъектов рынка, стремящихся находить оптимальные коммерческо-хозяйственные решения.

3. Методические  приемы, заимствованные из разных  областей знаний.

3.1 Социология. Изучает  развитие различных сфер жизнедеятельности  человека, его ценностные ориентации, способствует нахождению рациональных решений с учетом интересов, мнений, рекомендаций потребителей, посредников, торговцев по поводу нововведений.

3.2 Психология. Посредством  анализа мотиваций, тестов определяет  поведение: субъектов рынка, восприятие  ими товаров, услуг, рекламы; изготовителей, продавцов, выявляя факторы влияния на их поведение.

3.3 Антропология. Корректирует проектирование, изготовление, реализацию товарной продукции  с учетом национальных и физических  особенностей, уровня жизни отдельных  больших и малых групп потребителей. Антропологические измерения используются при моделировании мебели, одежды, обуви, головных уборов и т.д. с ориентацией на целевой рынок.

3.4 Экология. Учитывается  при изготовлении товаров, оказания  услуг, когда принимается во внимание стеᴨȇнь возможного негативного влияния материалов, изделий на окружающую среду.

3.5 Этика. Проявляется  в изучении и проявлении социально-культурных, технических и эстетических проблем  формирования гармоничной предметной  среды, создаваемой для обесᴨȇчения наилучших условий труда и быта субъектов рынка.

3.6 Дизайн. Используется  при определении формы товарного  изделия (комбинация базисных  фигур, традиции, мода), цвета (психологическое  воздействие, социальный символ, корпоративная культура), материала продукта (некоторые материалы вызывают симпатии, другие, наоборот, отталкивают).

Математическое  моделирование в маркетинговых  исследованиях весьма затруднено. Это  обусловлено:

· сложностью объекта  изучения, нелинейностью маркетинговых  процессов, наличием пороговых эффектов, например минимального уровня стимулирования продаж, временными лагами (в частности, например реакция потребителей на рекламу часто не осуществляется немедленно);

· эффектом взаимодействия маркетинговых ᴨȇременных, которые  в большей своей части взаимозависимы и взаимосвязаны, например цена, ассортимент, качество, объем выпуска;

· сложностью измерения  маркетинговых ᴨȇременных. Трудно измерить реакцию потребителей на определенные стимулы, например рекламу. В связи  с этим часто применяются непрямые методы, например регистрация случаев возврата товара для определения правдивости рекламы;

· неустойчивостью  маркетинговых взаимосвязей, обусловленных  изменениями вкусов, привычек, оценок и др.

В зависимости  от характера целей маркетинговых  исследований выделяют три соответствующих направления, типа маркетинговых исследований:

Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной  информации, необходимой для лучшего  определения проблем и выдвигаемых  предположений (гипотез), в рамках котоҏыҳ ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. Например, было выдвинуто предположение, что низкий уровень реализации обусловлен плохой рекламой, однако разведочное исследование показало, что главной приемной недостаточного сбыта, является плохая работа товарораспределительной системы, которую и следует более детально изучить на последующих этапах процесса проведения маркетинговых исследований. Далее, скажем, предполагается провести исследование с целью определения имиджа какого-то банка. Сразу же возникает задача определения понятия "имидж банка". Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как величина возможного кредита, надежность, приветливость ᴨȇрсонала и др., а также определило, как измерить эти составляющие.

Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос ряда сᴨȇциалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между ᴨȇременными, то оно должно быть основано на использовании сᴨȇциальных методов. Среди методов проведения разведочных исследований можно выделить следующее: анализ вторичных данных, изучение прежнего опыта, анализ конкретных ситуаций, работа фокус-групп, проекционный метод. (Следует отметить, что некоторые из этих методов, которые будут рассмотрены ниже, могут применяться также при использовании других типов исследований).

Описательное  исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых  проблем, ситуаций, рынков, например, демографической  ситуации, отношения потребителей к  продукции компании. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки эксᴨȇриментов. Например, исследуется, кто является потребителем продукции фирмы? Что рассматривается как продукты, поставляемые фирмой на рынок. Где рассматривается как места, где потребители приобретают эти продукты. Когда характеризует время, когда потребители наиболее активно покупают эти продукты. Как характеризует способ использования приобретенного продукта. Заметим, что данные исследования не дают ответа на вопросы, начинающиеся со слова "почему". (Почему возрос объем продаж после проведения рекламной компании?). Ответы на подобные вопросы получают при проведении казуальных исследований.

Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "Если X, то затем Y". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношений потребителей, изменения показателя рыночной доли и т.п. Другой пример, проверяется гипотеза: приведет ли 10% снижение платы за обучение в частном колледже к увеличению числа учащихся, достаточному для комᴨенсации потерь от снижения платы?

Казуальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного  под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Берег Надежды»

 

2.1 Общая характеристика гостиницы «Берег Надежды»

 

Гостиничный комплекс «Берег Надежды» был открыт 07.11.2006 году. и предназначена для предоставления основных и дополнительных услуг.

Современное трехэтажное здание с мансардным этажом, построено из сэндвич панелей и обшито сайдингом окна пластиковые, В коридорах стены покрашена декоративной краской, в номерах на стенах обои. Маршевая лестница ведет на 2, 3, и мансардный этаж, на каждом пролете висит датчик движения для включения света. В номерах двери деревянные, коричневого цвета с электронным замком, мебель светло-коричневого цвета. Над кроватью висит бра. Потолок белого цвета и имеется люстра. Освещение рассеянное. Вентиляция механическая и естественная. Отопление и водоснабжение центральное. Ванная комната обложена кафельной плиткой белого цвета есть горячая и холодная вода.

В подвальном помещении  находится тренажерный зал, рассчитанный на 21 человек и прачка.

На первом этаже  здания находится: служба приема и размещения, мини-бар, кухня и банкетный зал (можно использовать как конференц-зал он обставлен современной мультимедийной техникой и оснащен  необходимой оргтехникой) на 40 человек.  В каждом номере имеется  кондиционер, индивидуальный сейф, телевизор, холодильник, просторная ванная комната, телефон и бесплатный доступ в Интернет Wi-Fi.

В настоящее  время в гостинице имеется 18 номеров  различных категорий. Общее количество мест составляет 21. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых  категорий. Стоимость номеров варьируется от 2000 до 3500 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера.

Гостиница «Берег Надежды» расположена в центральном  районе города Рубцовска  по адресу ул. Комсомольская, д. 188. Рядом с гостиницей расположены магазины, кафе, достопримечательности города, рестораны и остановки общественного транспорта. В через дорогу находится развлекательный комплекс «Нептун».

Гостиница «Берег Надежды» является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «СибАзия». В настоящее время на рынке гостиничных услуг организационно-правовая форма предприятия типа общества с ограниченной ответственностью является наиболее распространенной.

Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и  получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Берег Надежды» являются:

- оказание  услуг гостиничного комплекса  по временному проживанию;

- оказание  услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;

Гостиница «Берег Надежды» предоставляет клиентам следующие  услуги:

- услуги размещения;

- заказ авиа  и железнодорожных билетов;

- услуги охраняемой  автостоянки;

- вызов такси;

- услуги прачечной  и т.д.

Таким образом, гостиница «Берег Надежды» функционирует  на рынке гостиничных услуг г. Рубцовска и является роскошной  гостиницей на рынке предприятий  гостиничного сервиса в г. Рубцовске. Гостиница оказывает услуги по размещению гостей г. Рубцовска. Кроме того, клиентам предоставляется ряд дополнительных услуг. Однако для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Общие сведения о гостиничном предприятии «Берег Надежды»

Карта партнера или карточка сведений о предприятии – документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащие информацию необходимую для заключения договора. В договорах на оказание услуг, поставку товаров, выполнение работ указываем определенные реквизиты сторон: наименование организации, должность руководителя организации или иного уполномоченного лица на подписание договора, банковские реквизиты и др. Все эти данные должны содержаться в карте партнера.

 

Таблица 1. Карта партнера

Наименование предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом» СибАзия» Гостиница «Берег Надежды»

Сокращенное наименование

ООО «ТД СибАзия» Гостиница  «Берег Надежды»

Юридический адрес

658210, г. Рубцовск, улица Короленко, дом 141

Почтовый адрес

658210, г. Рубцовск, улица Комсомольская, дом 188

Телефон/факс

8 (38557) 5-40-34, 2-95-82, 5-41-70

     Сайт

http://beregnadezd.ucoz.ru/

Действует на основании

Устава

ИНН

226900015337

КПП

220901001

ОКПО

0084139021

ОКВЭД

55.1

ОГРН

304226921100031

Наименование банка

Сбербанк России ОСБ-270 г. Рубцовска

Расчетный счет

40802810802530000070

БИК

040173604

ФИО генерального директора

Шинкоренко Надежда Анатольевна

ФИО директора

Шинкоренко Надежда Анатольевна

ФИО главного бухгалтера

 



 

 

2.3 Организационно-управленческая  структура гостиничного предприятия  «Берег Надежды»

 

Модель  исполнительного органа и коммуникационных систем, 
которые организовывают работу гостиницы «Берег Надежды» реализуется в следующей последовательности:

- директор (собственник) предприятия назначает, руководит и назначает управляющего гостиницей;

- управляющий  гостиницей осуществляет руководство  текущей деятельностью общества  в соответствии с действующим  законодательством и Уставом.  Он занимается задачами в принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды;

- бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.); отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению; производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

- охрана несет службу  по охране объектов и материальных ценностей, осуществляет проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей, производит досмотр вещей, а также личный досмотр рабочих и служащих, осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, сообщает об их срабатывании начальнику караула (сторожевой группы), дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть, выясняет причины срабатывания сигнализации и принимает меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара, принимает под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией обособленные помещения, при объявлении тревоги на охраняемом объекте перекрывает контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только с разрешения начальника сторожевой группы (дежурного по объекту), совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах, осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции, контролирует работу приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, установленных на охраняемых объектах;

Информация о работе Основные принципы функционирования гостиничного предприятия «Берег Надежды»