Основы маркетинга в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы определить возможности воздействия на повышение объема продаж услуг в индустрии гостеприимства, следует всесторонне подходить к рассмотрению этого явления. В гостиничном бизнесе высокие объемы продаж неотделимы от высокого качества обслуживания и достигаются сознательной работой всего коллектива, правильным подбором и расстановкой кадров, созданием на гостиничном предприятии эффективной корпоративной культуры. Этому же способствуют процессы формирования положительного имиджа гостиничного предприятия, который работает на рост доверия клиентов к услугам и, следовательно, на повышение объемов продаж

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Управление маркетингом 6
1.2 Особенности организации управления маркетингом в индустрии гостеприимства 16
1.3 Управление персоналом в системе эффективного менеджмента 21
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЛАЙНЕР» 24
2.1 Анализ экономических показателей гостиницы -
2.2 Роль маркетинга и продаж в гостинице «Лайнер» 30
2.3 Менеджмент маркетинга 34
III. ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 2009.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

На втором этаже находятся 17 номеров на 26 мест высшей категории на 1-2 человека. На третьем этаже 28 номеров (53 места) высшей и первой категории. На четвертом этаже 31 номер (53 места) высшей и первой категории. На пятом этаже 35 номеров (85 мест) третьей и четвертой категории 2-3 местные. На шестом этаже в настоящее время проводится ремонт 37 номеров второй категории.

Земельная площадь 4229 м2.

Цены, действующие  на гостиничные услуги с 1 марта 2007 года показаны в приложении. Стоимость номера высшей категории составляет от 2360 руб. (за одноместный) до 3220 руб. (двухместный). Самый недорогой номер – четвертая категория 760 руб. за одно место.

В стоимость проживания включен завтрак.

Бронирование составляет 25% от стоимости номера.

Гостиничные услуги облагаются НДС по ставке 18%.

Данные о работе гостиницы были взяты из статистической отчетности за 2 года.

Экономические показатели предприятия за последние 2 года приведены в табл. 1.

Таблица. 1. «Экономические показатели гостиницы «Лайнер».

 

    +-------------------------------------------------+

   |№ п/п|Наименование               |2006год|2007год|

   |-----+---------------------------+-------+-------|

   |  1  |Объем предоставленных      | 24392 | 24867 |

   |     |услуг, тыс.руб.            |       |       |

   |-----+---------------------------+-------+-------|

   |     |Себестоимость              |       |       |

   |  2  |предоставленных услуг,     | 22116 | 22266 |

   |     |тыс.руб.                   |       |       |

   +-------------------------------------------------+

 

2.1.1 Динамика экономических показателей.

При анализе структуры затрат на производство определяются удельные веса отдельных видов затрат в общей сумме. Наиболее общими элементами затрат

являются:

- материальные (сырье и материалы, топливо со стороны, энергия со стороны);

- трудовые расходы на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы;

- расходы на подготовку и освоение производства, отчисления в бюджет на

- социальные нужды;

- коммерческие расходы;

- прочие производственные расходы.

 

Для анализа структуры затрат составляется аналитическая таблица 2. Данные

таблицы показывают, что в структуре затрат на производство произошли некоторые изменения.

 

 

Таблица 2. Анализ затрат на производство гостиницы «Лайнер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В общей структуре элементов затрат по сравнению с предыдущим годом произошло снижение материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов и потерь. Рост удельных весов зарплаты производственных рабочих обусловлен, прежде всего, инфляционными мотивами. Сравнение показателей отчетного года с плановым показывает, что выполнение плана было неровным — уровень общепроизводственных и общехозяйственных расходов оказался выше запланированного на 2,21%, зарплата производственных рабочих — на 1,03%. При этом произошло резкое снижение материалоемкости — на 4,27%.

 

Данные для оценки динамики и структуры прибыли приводятся в табл. 3.

Таблица 3. Анализ прибыли отчетного периода гостиницы «Лайнер».

 

      +--------------------------------------------------------------------+

      |       Наименование      | 2006 г. | 2007 г. | Изменение |  Темп    |

      |        показателей      |         |         |    в      |  роста   |

      |                         | тыс.руб | тыс.руб | тыс.руб.  |   (%)    |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 1.Выручка от реализации |  26 676 |  26 423 |    253    |   101    |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 2.Себестоимость         |  23 129 |  21 732 |   1 397   |  106,4   |

      | реализации товаров      |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 3. Коммерческие расходы |   491   |    0    |    491    |    -     |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 4. Управленческие       |    0    |    0    |     0     |    -     |

      | расходы                 |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 5.Прибыль (убыток) от   |  3 056  |  4 690  | -1 634   |  -34,84  |

      | реализации              |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 6. Проценты к получению |    0    |    0    |     0     |    -     |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 7. Проценты к уплате    |    0    |    0    |     0     |    -     |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 8.Доходы от участия в   |    0    |    0    |     0     |    -     |

      | других организациях     |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 9.Прочие операционные   |  1 125  |  1 042 |     83    |   7,89   |

      | расходы                 |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 10.Прочие операционные  |   182   |   154   |     28    |  18,49   |

      | доходы                  |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 11.Прибыль (убыток) от  |         |         |           |          |

      | хозяйственной           |  2 113  |  3 801  | -1 688   |  -44,40  |

      | деятельности            |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 12.Прочие               |         |         |           |          |

      | внереализационные       |   580   |   692   |   -112    |  -16,22  |

      | доходы                  |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 13.Прочие               |         |         |           |          |

      | внереализационные       |    0    |    0    |     0     |    -     |

      | расходы                 |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 14.Прибыль (убыток)     |  2 694  |  4 494  | -1 800   |  -40,06  |

      | отчетного периода       |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 15. Налог на прибыль    |  1 024  |  2 153  | -1 129   |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 16. Отвлеченные         |  1 479  |   546   |    933    |          |

      | средства                |         |         |           |          |

      |-------------------------+---------+---------+-----------+----------|

      | 17.Нераспределенная     |   191   |  1 795  | -1 604   |          |

      | прибыль                 |         |         |           |          |

      +--------------------------------------------------------------------+

 

Анализ таблицы показывает, что балансовая прибыль отчетного года значительно снизилась - на 1800 тыс.руб, или на 40,06%. Наибольшее влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации продукции - основной составляющей прибыли предприятия. Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации - рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации.

Здание гостиницы 6 этажей. На первом этаже расположены служба безопасности, служба приема и размещения (администратор и портье), парикмахерская, суши-бар, стоматология, бизнес-центр, а также хозяйственный коридор (комната персонала, плотники, прачка, кастелянша).

На втором этаже находятся 17 номеров на 26 мест высшей категории на 1-2 человека. На третьем этаже 28 номеров (53 места) высшей и первой категории. На четвертом этаже 31 номер (53 места) высшей и первой категории. На пятом этаже 35 номеров (85 мест) третьей и четвертой категории 2-3 местные. На шестом этаже в настоящее время проводится ремонт 37 номеров второй категории.

 

Таблица 4. Номерной фонд

Показатель

2006

2007

Число номеров всего

109

110

В том числе

-

-

Высшей категории

2

18

Первой категории

45

59

Второй категории

-

-

Прочие

62

33

Число мест/коек в месяц максимального развертывания

232

232


 

Среднесписочная численность работников в 2006 году – 67 человек, из них администраторов 6, менеджеров 2, портье 5, горничных 24.

Среднесписочная численность работников в 2007 году – 63 человека, из них администраторов 6, менеджеров 2, портье 5, горничных 24.

Вывод: в гостинице «Лайнер» большое количество расходов приходится на общепроизводственные и общехозяйственные нужды, а также на сырьё и материалы. Зарплата рабочих составляет примерно 8-9% денежного оборота гостиницы в год. Повышение зарплаты связано в основном с инфляционными мотивами. Гостиница несёт минимальные потери. Число ночёвок в год составляет примерно 30000 раз и в основном в номерах первой, а не высшей категории. Ежедневная загруженность гостиницы составляет примерно 40%.

 

2.2 РОЛЬ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ В ГОСТИНИЦЕ «ЛАЙНЕР»

К основным инструментам коммуникативного маркетинга, определяющего успех гостиничных продаж, относятся:

·        реклама;

·        продвижение;

·        техника продаж.

Цель маркетинга гостиницы «Лайнер» - сделать усилия по сбыту ненужными. Так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Гостиница эффективно следит за такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих услуг и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования.

Таблица 5. Сведения о размещенных лицах

Показатель

2006

2007

Число ночевок, всего

37611

30531

В том числе граждан России

37424

29897

Из них детей

-

-

Граждан участников СНГ

156

596

Из стран вне СНГ

31

38

Численность размещенных лиц всего

14003

10606

В том числе граждан России

13692

10537

Из них детей

-

-

Граждан участников СНГ

-

43

Из стран вне СНГ

25

26

Численность лиц размещенных по путевкам

16

-


 

Функция маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало достижению целей организации. Отсюда следует, что управление маркетингом сводится к управлению спросом. В гостинице формируется представление о существующем и желаемом уровне спроса на свои услуги. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.

Сотрудники отдела маркетинга — это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом ситуации на рынках, претворением в жизнь намеченных планов. Сюда относятся управляющие по сбыту, сотрудники рекламной службы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

Информация о работе Основы маркетинга в индустрии гостеприимства