Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 22:16, реферат

Краткое описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Понятие малого бизнеса…………………………………………………………..4
Понятие и сущность маркетинга…………………………………………………6
Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы………………9
Заключение.…………………………………………………………………………13
Список использованных источников……………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

Исследование предполагает предварительные испытания средств рекламы, сопоставление фактических и ожидаемых результатов, а также оценку продолжительности ее воздействия на потребителей. Все это позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, чтобы повысить его интерес к продукции предприятия.

При организации маркетинга в бизнесе не следует стремиться к его полному единообразию. В каждом конкретном случае разработка, внедрение и реализация комплекса маркетинговых технологий зависит от специфики и задач организации, вида поставляемых товаров и услуг, а также практического опыта.

По этой причине может возникать необходимость добавления или изъятия определенных элементов системы маркетинга из программы маркетинга малого бизнеса. В связи с этим предложен организационный механизм маркетинга малого бизнеса, обеспечивающий управление товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политикой.

Рассмотрим модель каждой политики маркетинга отдельно.

 Модель товарной политики  маркетинга нацелена на определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. В результате можно получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных приемов сервисного сопровождения товара, выбора подходящих торговых посредников.

Объектами здесь являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам.

Данная модель дает возможность предприятию разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить его конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла изделий, разработать новые товары и модифицировать выпускаемые, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.

Модель сбытовой политики преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия (фирмы), оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы продажи их конечным потребителям.

Модель ценовой политики направлена на определение уровня и соотношения цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов выступают затраты на закупку, хранение и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).

Несмотря на конкретность планируемых в моделях технологий маркетинга, они не являются безальтернативными и по мере изменений в сфере обращения, формирования и апробации новых форм поведения на рынке могут адаптироваться к изменяющимся условиям, дополняться новыми методами и компонентами для улучшения структуры, потенциала, динамики и результативности развития этого сектора

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня в России происходит становление малого предпринимательства как эффективного сектора национальной экономики. Его дальнейшее развитие имеет большое социально-экономическое значение при формировании среднего класса как основы социальной стабильности в РФ.

За последнее десятилетие в России достигнут значительный прогресс в становлении малого предпринимательства: создана нормативная правовая база, определены цели и задачи государственной политики в этой области, разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы структуры, воплощающие их в жизнь. Сформирована сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги. Субъекты малого предпринимательства осваивают новые виды деятельности, расширяют свое присутствие во всех отраслях экономики.

Но в то же время отставание России от развитых стран по занимаемой доле малого бизнеса в валовом национальном продукте (всего 12-15%), а также по динамике его развития служит серьезным дополнительным стимулом для глубокого анализа складывающейся ситуации.

Несмотря на определенное улучшение в 2013-2014 гг. конъюнктуры внутреннего товарного рынка и переориентацию потребителя на отечественные товары, переход малого предпринимательства в новое качественное состояние не завершен.

Отсутствие заметной динамики в развитии малого бизнеса свидетельствует о наличии определенных проблем, ограничивающих реализацию его больших возможностей.

К числу объективных препятствий в первую очередь следует отнести:

  • ограниченность реального доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым кредитным ресурсам, отсутствие у них необходимого залогового обеспечения и кредитных историй;
  • большая налоговая нагрузка, недостаточность дифференциации в налогообложении различных категорий предпринимателей;
  • административные барьеры, и в первую очередь со стороны контролирующих (надзорных) органов, сдерживающих развитие предпринимательства;
  • сохранение высоких значений показателей инвестиционных рисков и структуры инвестиций, слабо стимулирующей развитие производства;
  • многочисленные 4эакты проявления недобросовестной конкуренции на товарных рынках по отношению к малым предприятиям;
  • недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров и организаторов предпринимательской деятельности, а также сохранение «дискриминационной» составляющей в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму в данном секторе экономической деятельности;
  • отсутствие практики гибкого использования основных инструментов маркетинга при формировании товарной, коммуникационной, ценовой политики, а также в организации закупочно-сбытовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002
  2. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2007
  3. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2000
  4. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002
  5. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2007
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 1995.
  7. Якоби В.С. Анализ сбытовой деятельности предприятий. - М: «Финансы и статистика», 2008 г.

 

 

 


Информация о работе Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы