Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей организации транспортировки, приемки, хранения, выкладки, отпуска безалкогольных напитков.
Для реализации цели нужно выполнить следующие задачи:
- дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков ;
- охарактеризовать технологию производства безалкогольных напитков ;
- описать виды упаковки, маркировки и режимы хранения безалкогольных напитков;
- провести изучение ассортимента и экспертизу безалкогольных напитков.
Введение.
1. Характеристика безалкогольных напитков.
2. Особенности товародвижения безалкогольных напитков.
2.1 Особенности приемки безалкогольных напитков по качеству.
2.2 Особенности приемки безалкогольных напитков по количеству.
2.3 Особенности хранения безалкогольных напитков.
2.4 Особенности выкладки.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложения.
Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО
«Орлово-Вятский
Курсовая работа
По дисциплине:
«Основы коммерческой деятельности»
Тема:
______________________________
Работу выполнила студентка ________________ курса
Дата выполнения__________
Оценка работы______________
Преподаватель_____________
Дата проверки_____________
Орлов,2013 г.
План.
Введение.
1. Характеристика безалкогольных напитков.
2. Особенности товародвижения
2.1 Особенности приемки
безалкогольных напитков по
2.2 Особенности приемки
безалкогольных напитков по
2.3 Особенности хранения безалкогольных напитков.
2.4 Особенности выкладки.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложения.
Введение.
Рыночные перемены последних двух десятилетий, имеющие место в России, коснулись всех сторон производства и потребления различных товаров, к числу которых по праву можно отнести и многочисленную группу безалкогольных напитков. Сегодня далеко не всякий вспоминает время, когда представленный на прилавках отечественных магазинов ассортимент безалкогольных напитков ограничивался двумя видами минеральной воды, чуть большим количеством разновидностей лимонада, производимых на базе пивоваренных заводов и разлитых в бутылки-“чебурашки”. Практически исчезли из продажи растворимые напитки типа Zuko и Invite, пережившие краткосрочный всплеск популярности на волне нашего стремления вкусить всех заморских продуктов, хлынувших в СССР после падения “железного занавеса”. Со временем покупатель научился ставить во главу угла не дешевизну продукта, а его ценность с точки зрения пользы для здоровья и экологичности.
Сегодня потребителю не приходится жаловаться на отсутствие ассортимента: палитра прохладительных напитков, выпускаемых отечественными компаниями и производителями из ближнего и дальнего зарубежья, представлена во всем многообразии, глаза разбегаются при виде изобилия пластиковых бутылок, тетрапакетов и жестяных банок. На первое место для покупателя выходит проблема выбора, производителя же волнует вопрос, в чью пользу осуществится этот выбор.
Еще полезно напомнить, что практически каждый летний сезон традиционно превращает тему прохладительных напитков в разряд самых актуальных. Действительно, сезонность является одной из отличительных черт рынка безалкогольной продукции и свойственна ему, пожалуй, как никакому другому. Если в холодное время года активность данного рынка стремится к минимуму, то в летний сезон производители прохладительных напитков констатируют пик спроса на свою продукцию.
Надо отметить, что в России, по данным последних отечественных исследований, начиная с 2007 г. наметилась тенденция переориентации части потребителей безалкогольных напитков на соки и минеральные воды, под влиянием чего объем рынка безалкогольных напитков начал снижаться. В то же время в последние годы наблюдается рост новых для российского рынка безалкогольных напитков категорий: холодный чай, энергетические напитки, квасы. Предполагается, что в период кризиса рост продаж новых категорий безалкогольных напитков и возвращение части потребителей, отказавшихся от потребления более дорогих соков, приведут к стабилизации объема рынка.
Целью курсовой
работы является выявление
Для реализации
цели нужно выполнить
- дать характеристику
- охарактеризовать технологию производства безалкогольных напитков ;
- описать виды упаковки, маркировки и режимы хранения безалкогольных напитков;
- провести изучение
Объектом является магазин «Надежда», предметом исследования –безалкогольные напитки .
Используемые
методы: монографический,
Источники информации: учебная литература, интернет, статьи из газет, журналов, документы из магазина.
1. Характеристика безалкогольных напитков.
Безалкогольные напитки — ϶ᴛᴏ напитки с объемной долей данныелового спирта не более 0,5%, а для напитков брожения и на спиртосодержащем сырье — не более 1,2% на базе питьевой или минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/дм3.
Напиток может быть, но необязательно подслащен, подкислен, газирован, может содержать, но необязательно плоды и ягоды, соки, растительное сырье, молочные продукты, продукты пчеловодства, соли, пищевые добавки, биологически активные добавки и другие ингредиенты, использование кᴏᴛᴏᴩых допускается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К безалкогольным напиткам
ᴏᴛʜᴏϲᴙт сиропы, экстракты, концентраты
(жидкие и сухие порошкообразные),
предназначенные для
При проведении идентификационной и товарной экспертизы от однородной партии безалкогольных напитков отбирают единицы продукции в выборку для определения правильности маркировки, качества упаковки, органолептических и физико-химических показателей. Объем выборки зависит от группы определяемых показателей.
К безалкогольным ᴏᴛʜᴏϲᴙт
напитки различной природы, состава,
технологии приготовления, кᴏᴛᴏᴩые
объединяют по основному назначению
— утолять жажду и оказывать
тонизирующее действие. Учитывая зависимость
от используемого сырья и техноло-
Сокосодержащие напитки содержат в ϲʙᴏем составе до 50% соков. Стоит заметить, что они подразделяются на напитки:
В качестве основного сырья для производства сокосодержащих напитков используют плодово-ягодные полуфабрикаты (соки натуральные, спиртованные, концентрированные, экстракты, сиропы).
Напитки на пряно-ароматическом растительном сырье содержат экстракты, концентрированные основы и концентраты, полученные с использованием пряно-ароматического растительного сырья (настоев трав, кореньев, цедры цитрусовых и т. п.). Напитки на ароматизаторах готовятся с использованием натуральных и идентичных натуральным ароматических веществ или их композиций (эссенций, эфирных масел, эмульсий и др.). К напиткам брожения ᴏᴛʜᴏϲᴙт квасы, полученные брожением квасного сусла (хлебный квас, плодово-ягодные квасы). Напитки на зерновом сырье готовят по технологии газированных безалкогольных напитков, используя в качестве сырья концентраты квасного сусла, сахар, пищевые кислоты и другие вкусоароматические вещества. К напиткам специального назначения ᴏᴛʜᴏϲᴙт безалкогольные газированные напитки с низкой калорийностью, а также напитки с применением аспартама, ксилита, сорбита и других сахарозаменителей, предназначенные для больных сахарным диабетом.
Учитывая зависимость от степени насыщения диоксидом углерода безалкогольные напитки подразделяются на газированные (сильногазированные, среднегазированные, слабогазированные) и негазированные. По консистенции напитки могут быть жидкими и сухими (шипучими и нешипучими).
К безалкогольным напиткам ᴏᴛʜᴏϲᴙт сиропы, предназначенные для приготовления напитков в домашних условиях. Их подразделяют на группы в зависимости от используемого сырья (на плодово-ягодном, растительном, ароматическом сырье и др.).
Минеральные воды — природные подземные воды, характеризующиеся постоянством химического состава. По степени минерализации и назначению их подразделяют на столовые (с минерализацией не менее 1 г/дм3), лечебно-столовые (с минерализацией от 1 до 10 г/дм3) и лечебные (с минерализацией от 10 до 15 г/дм3). По химическому составу минеральные воды подразделяются на 52 группы, внутри кᴏᴛᴏᴩых имеется деление на типы минерализации.
2.
Особенности товародвижения
2.1 Особенности приемки безалкогольных напитков по качеству.
Отрицательное влияние на качество продукта могут оказать изъяны в качестве сырья, производственные ошибки, потеря сырья и материалов, остановки производства, сбои в технологическом процессе и несчастные случаи на производстве. Для противодействия подобным нежелательным ситуациям работа предприятия должна быть организована таким образом, чтобы оценка качества охватывала все технические, организационные и кадровые аспекты.
Предприятия, внедрившие систему управления качеством продукции, сертифицируются в соответствии со стандартом IS0 9000, который является общепризнанным и очень эффективным инструментом. Условия или требования проявляются в разных базовых элементах стандарта IS0 9000, например:
Система управления качеством согласно ISO 9000 представляет собой всеобъемлющий регулирующий механизм, включающий уже имеющиеся на предприятиях методы контроля производства и обеспечение качества, которые необходимо, однако, классифицировать, дополнить и проверить на соответствие положениям стандарта ISO 9000. Очень полезным оказалось руководство управлением качеством при использовании ЭВМ, что благодаря образцам технологических и рабочих инструкций может помочь предприятию в составлении собственной документации по управлению качеством, отвечающей требованиям ISO 9000.
Большое значение система управления качеством продукции и ее сертификация приобретает также в связи с ответственностью за произведенную продукцию, т.к. в этом случае руководитель и собственник предприятия обладают доказательством того, что они сделали все возможное для обеспечения надлежащего качества.
Безалкогольные
напитки - пищевые продукты, не содержащие,
за некоторым исключением, этиловый
спирт, предназначенные для
В зависимости от консистенции и содержания сухих веществ безалкогольные напитки подразделяются на жидкие - концентрированные (с повышенным содержанием сухих веществ) и неконцентрированные (с умеренным и пониженным содержанием сухих веществ), а также порошкообразные сухие (с высоким содержанием сухих веществ).
Сухие напитки относятся к полуфабрикатам, предназначенным для приготовления жидких напитков путем растворения в воде.
В зависимости от используемого сырья жидкие безалкогольные напитки подразделяют на газированные фруктово-ягодные натуральные, на синтетическом сырье, тонизирующие, витаминизированные, диетические, хлебные, морсы, соки и негазированные напитки плодово-ягодные и овощные, минеральные воды, концентраты, экстракты, сиропы.
Напитки разных групп, подгрупп и видов характеризуются как общностью, так и спецификой потребительских свойств. Вследствие этого средства и способы фальсификации их могут быть как общими, так и специфичными.
безалкогольный напиток
Самые распространенные способы фальсификации всех безалкогольных напитков - разбавление или полная замена их водой.
Если напитки окрашены, то их подкрашивают колером, синтетическими и натуральными красителями для придания цвета, имитирующего натуральный продукт.
Такой грубый
способ фальсификации легко
Информация о работе Особенности товародвижения безалкогольных напитков