Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей организации транспортировки, приемки, хранения, выкладки, отпуска безалкогольных напитков.
Для реализации цели нужно выполнить следующие задачи:
- дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков ;
- охарактеризовать технологию производства безалкогольных напитков ;
- описать виды упаковки, маркировки и режимы хранения безалкогольных напитков;
- провести изучение ассортимента и экспертизу безалкогольных напитков.
Введение.
1. Характеристика безалкогольных напитков.
2. Особенности товародвижения безалкогольных напитков.
2.1 Особенности приемки безалкогольных напитков по качеству.
2.2 Особенности приемки безалкогольных напитков по количеству.
2.3 Особенности хранения безалкогольных напитков.
2.4 Особенности выкладки.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложения.
Выкладка также успешно
Вместе с тем можно выделить общие принципы и правила выкладки, основанные на технологиях мерчендайзинга.
К главным идеологическим принципам выкладки можно отнести:
Помимо принципов выкладки существуют и правила. На сегодняшний день основными правилами выкладки являются:
1. Недорогое – вперед. Недорогие
товары работают на то, чтобы
создавать у покупателя
2. Принцип чересполосицы. Товары
с низкими ценами и товары,
приносящие прибыль,
3. Основные марки следует
4. Приоритетные полки. Товар,
приносящий больше прибыли,
5. Нижние полки берегут для
товаров, покупаемых не
6. Верхние полки предпочтительны
для имиджевых товаров
7. Ближе всего к покупателю тот товар, срок реализации которого близок к концу.
8. Высота полок. Высота полки
должна соответствовать
Теперь непосредственно
Для категории сладких газированных напитков основными точками продаж в магазинах являются – постоянные секции и холодильное оборудование. Причем, если для упаковок отложенного потребления – 1л, 1,5л, 2л – приоритетным является размещение в постоянной секции, то для упаковок немедленного потребления – 0,33л, 0,5л – в холодильном оборудовании. 30% продаж напитков в магазине составляет упаковка отложенного потребления – не имеет смысла ее охлаждать, поскольку она предназначена для употребления дома. Холодильники применяются для размещения дополнительного количества быстро оборачиваемых напитков и упаковок, приобретаемых для немедленного потребления. Крупные производители безалкогольных напитков предоставляют холодильное оборудование для реализации своих товаров. Фирменный холодильник является дополнительной точкой продажи и хорошо смотрится в больших торговых залах. Локальные производители, как правило, представлены в холодильном оборудовании, находящемся в собственности клиента.
В постоянной секции напитки могут быть расположены в двух вариантах - блоками производителей, либо блоками вкусов.
Для соковой категории соковая секция – основная точка продаж, 82% покупки соков осуществляется в секции. Сок лучше располагать первым по ходу движения покупателей за пределами «транзитной зоны» (после первого метра от начала секции»). Эффективный размер выкладки соответствует уровню потребительского спроса на продукт в регионе. Премиальные соки располагаются первыми в блоке, по ходу движения покупателей. Выкладка продукта внутри одного бренда имеет четкие вертикальные границы. Выравнивание блока может производиться за счет увеличения количества фейсингов. Упаковки отложенного потребления размещаются сверху вниз по увеличению объема упаковки. Упаковки немедленного потребления размещаются на уровне, доступном для ребенка – ниже «уровня руки». Топовые вкусы (яблоко, мультифрут, апельсин) размещаются на «золотой полке» - на «уровне руки». Вкусы размещаются по ранжированию слева направо, независимо от покупательского потока. Выкладка в секции расширяется за счет увеличения количества фейсингов, прежде всего увеличиваются фейсинги топовых SKU.
И для газированных напитков, и
для соков характерно также размещение
в дополнительных местах продаж –
стойках, паллетах, полках. Цели размещения:
1) обеспечение запаса упаковок отложенного
потребления для
Необходимо отметить, что формировании выкладки – всегда индивидуальный и творческий процесс, для которого не существует однозначных правил на все случаи жизни. Процесс выкладки должен включать:
Самым несложным инструментом подсчета
эффективности выкладки товаров
является сопоставление объемов
реализации товаров, а также снижение
затрачиваемого времени на поиск
необходимого товара до и после применения
тех или иных видов, принципов
и правил выкладки, применяемых для
определенной категории товаров. Достигается
эффективность выкладки и за счет
рационального использования
Размещение товара на полках в тех
или иных зонах, а также дальнейшее
перемещение могут самым
В заключении следует отметить, что грамотный подход к осуществлению выкладки товаров на торговом оборудовании и распределению ее на территории торговой точки в значительной мере способствует увеличению числа покупок и более полному удовлетворению потребностей покупателей.
2.4 Особенности выкладки.
Выкладка как инструмент мерчендайзинга
в настоящее время используется
многими производителями и
В связи с этим, данный изучаемый вопрос актуален для специалистов по торговле, маркетологов, ритейлеров и производителей, перед которыми стоит общая цель – увеличение товарооборота и увеличение прибыли от реализации собственной продукции. В данной статье мы рассмотрим вопросы продвижения безалкогольных напитков с помощью правильной выкладки на предприятиях розничной торговли.
В статье отражены ключевые элементы выкладки безалкогольных напитков на прилавках магазинов. Целью исследования является рассмотрение принципов, правил и методов выкладки данного товара, применяемых на практике современными форматами магазинов, результат которых был бы такой, чтобы покупатель всегда уходил с покупкой. напитков.
На основании классификации
товаров безалкогольные напитки
относятся к товарам
К группе безалкогольных напитков относят: газированные напитки, бутилированную воду, фруктовые и овощные соки, а также такие относительно новые продукты, как холодный чай и энергетики.
Если рассматривать канал
Безалкогольные напитки, как правило,
потребляются вместе с другими продуктами.
Поэтому вместе с ними приобретаются
еще и парные продтовары. Среди
очевидных связанных в
Безалкогольные напитки
Выставленные организованно и
последовательно товары обладают сильным
зрительным воздействием. Они выделяются
на фоне множества других предлагаемых
товаров, олицетворяют идею порядка, качества
и заботы о потребителе, улучшая
таким образом имидж товара и
усиливая склонность потребителя к
покупке [4, с. 57]. В данном случае речь
идет о таком инструменте
Выкладка товаров – это услуга,
предназначенная для
Существует несколько видов выкладки: вертикальная, горизонтальная и фронтальная. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально, которая часто и используется для выкладки безалкогольной продукции. Преимущества вертикального блока:
Информация о работе Особенности товародвижения безалкогольных напитков