Отчет по практике в СООО «Арвитфуд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 21:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель отчета – дать реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в торговой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
общее знакомство с организацией СООО «Арвитфуд»;
проанализировать финансовое состояние СООО «Арвитфуд»;
изучить функции и значения маркетинговой службы в системе управления;
ознакомиться с маркетинговой деятельностью организации;
дать анализ конкурентного положения предприятия на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 8 – Объемы закупок (продаж) продукции предприятия

Наименование группы продуктов

Единица измерения

Годовой объём закупок (продаж)

Входные потоки

   

Кондитерские изделия

кг.

112360

Детское питание

шт.

198500

Молочная продукция

шт.

369870

Косметические товары

шт.

98630

Выходные потоки

   

Кондитерские изделия

кг.

106320

Детское питание

шт.

194320

Молочная продукция

шт.

360480

Косметические товары

шт.

93710


Источник: [1]

В СООО «Арвитфуд» очень широкий и разнообразный ассортимент. Это хлебобулочные, кондитерские изделия, молочная продукция, крупы, хлопья, макароны, товары для детей, детское питание, игрушки, колбасные изделия, полуфабрикаты, чай, кофе, овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, алкогольная продукция, табачные изделия, группа промышленных товаров и т. д.

Таблица 9 – Анализ поставок продукции

Наименование группы

Основные поставщики

Вид используемого транспорта

Сроки доставки

Разме-ры партий

Кондитерские изделия

ОАО «Белбакалея»

Грузовой автотранспорт

2 дня

120 шт.

 

ОАО «Коммунарка»

Грузовой автотранспорт

3 день

65-100 шт.

 

ОАО «Спартак»

Грузовой автотранспорт

2 дня

100 шт.

Детское питание

ОАО«Беллакт»

Грузовой автотранспорт

2 дня

360 шт.

 

Витебский плодоовощной комбинат ОАО «Детка»

Грузовой автотранспорт

1 день

500 шт.

 

ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»

Грузовой автотранспорт

3 день

450 шт.

Молочная продукция

ОАО «Савушкин продукт»

Грузовой автотранспорт

2 дня

940 шт.

 

ОАО«Минский молочный завод №1»

Грузовой автотранспорт

1 день

200 кг.

 

ОАО «Гормолзавод №2»

Грузовой автотранспорт

1 день

140 шт.

Косметические товары

ООО«ФлоренКосметик»

Грузовой автотранспорт

5 дня

360 шт.

 

ООО «Белита»

Грузовой автотранспорт

4-7 дней

500 шт.

 

СП «Стилмаркет»

Грузовой автотранспорт

8 дней

300 шт.


Источник: [1]

Проанализировав таблицу видно, что доставка товара в организацию осуществляется только грузовым транспортом. При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулочные изделия должны завозиться в магазины ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации – не реже чем через 2–3 дня. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в 7–10 дней. Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. Поступившие в магазин товары доставляют в приемку. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству». После приемки товары доставляют в помещения для хранения, склады, холодильные камеры. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Товары могут располагаться на стеллажах и подтоварниках. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары [4, с. 123].

 

    1. Используемая реклама на предприятии

 

Функции управления рекламной деятельностью выполняет управление по рекламе и продвижению торговой сети (УР и ПТС). В составе данного управления выделена группа из 4 человек, которые занимаются вопросами рекламы. В нее входят:

  • специалист по ATL (периодические издания, ТВ, радио, Интернет, ценовое стимулирование);
  • специалист по BTL (промоакции, дегустации, внутреннее радио, обеспечение магазинов POS-материалами);
  • специалист по связям с общественностью;
  • региональный специалист по рекламе (контроль над соблюдением магазинами правил размещения рекламы).

В процессе управления рекламной деятельностью управление по рекламе и продвижению торговой сети сотрудничает с управлением закупок, управлением розничной торговли, юридическим отделом, бухгалтерией, финансовым отделом.

В обязанности одного из сотрудников отдела рекламы входит отслеживание изменений и дополнений в законодательстве о рекламе, чтобы вовремя применять меры к изменению своей рекламной стратегии в случае внесения исправлений в законы. Также отслеживается рекламная продукция конкурентов, в первую очередь информационные листовки для покупателей о скидках. Это делается для того, чтобы отслеживать насколько честно осуществляют рекламу конкуренты, не происходит ли утечка информации о скидках в организации к конкурентам.

В целом СООО «Арвитфуд»активно взаимодействует с рекламными агентствами и средствами массовой информации. Основными ее партнерами являются AIDA Pioneer; Проспектпресс; студия рекламы «3А»; Медиа Паб»; информационное агентство «Белта». AIDA Pioneer разрабатывает и реализует комплексную концепцию продвижения торговой сети посредством рекламы на ТВ, радио, наружной рекламы. Агентство «Проспектпресс» занимается размещением наружной рекламы: осуществляет монтаж билбордов, баннеров на путепроводах. Производство рекламных роликов для внутренней организации осуществляет студия реклам «3А». Рекламное агентство «Медиа Паб» решает вопросы размещения рекламы на радио и ТВ, составляет медиа-планы, выкупает эфирное время. Также постоянным партнером торговой сети является информационное агентство «БелТА». На портале BELTA.BY размещаются публикации об интервью с руководством компании о развитии торговой организации.

Основными рекламными каналами, которые использует СООО «Арвитфуд», является:

  • телевидение;
  • радио;
  • печатные издания;
  • Интернет.

Таблица 10 – Создание рекламной продукции на предприятии

Наименование работ

Выполняются предприятием

Выполняются рекламной фирмой

ТВ и радио - реклама

                -

                +

Создание web сайта

                 +

                  -

Внутреннее радио

                 -

                  +

Наружной рекламы

                -

                  +


Источник: собственная разработка

Таким образом, из таблицы следует, что основные работы выполняются рекламной фирмой.

Проводя анализ рекламных коммуникаций «Магазина «Престон», необходимо отметить, что сама розничная сеть данной марки активно использует фирменный стиль при оформлении интерьера. Дизайн данного предприятия розничной торговли является красивым и запоминающимся – он полностью соответствует позиционированию магазина. Фасад здания, вывеска, крыльцо, стоянка для автомобилей «Магазина «Престон» создают его внешний облик. Фасад супермаркета украшен фирменной вывеской с названием супермаркета “Preston”, выполненной в красно-зеленом цвете приложение Д (рисунок Д. 1) [2]. Она расположена в двух местах на фасаде здания: слева вверху над центральным входом в торговый центр и на правой стороне здания. Вывеска представляет  собой фигурные объёмные буквы с подсветкой. Она яркая, привлекательная, понятная, запоминающаяся и сочетается с общим дизайном фасада. Вывеска супермаркета светится неоновыми лампами, что создает круглосуточную рекламу магазина.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенной работы, можно сделать следующие выводы:

  • СООО «Арвитфуд» относят к формату «супермаркет», торгующий большим ассортиментом продовольственных товаров и определенной номенклатурой непродовольственных (как правило, это предметы повседневного спроса);
  • основной целью деятельности СООО является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли;
  • по всем экономическим показателям за 2011-2013 гг. в СООО «Арвитфуд» демонстрируется стабильный рост;
  • организационная структура является линейно-функциональной;
  • сектор маркетинга и аналитической работы взаимодействует со многими подразделениями на предприятии для получения полной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений;
  • контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, социального статуса, приобретающие товары для личного использования с различным уровнем доходов, но большая доля приходится на средний сегмент потребителей, то есть со средним уровнем достатка (около 60%);
  • главные конкуренты СООО «Арвитфуд» являются ООО «Белорусочка», ОАО «Сухаревский» ОАО «SL Market». «Магазин «Престон» занимает лидирующие положение;
  • в дальнейшем планируется расширение торговой сети.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в СООО «Арвитфуд»