Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:22, отчет по практике
Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.
Тематический план прохождения практики...............................................
Краткая характеристика базового предприятия.........................................
Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
Продажа товаров............................................................................................
Учет товаров и отчетность............................................................................
График прохождения практики.....................................................................
Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
Список используемой литературы.........
2.2.Представлять
на рассмотрение своего
2.3.Требовать
от руководства филиала
3.Ответственность.
Продавец-кладовщик несет ответственность за:
3.1. Ненадлежащее
исполнение своих
3.2. Недостоверную
информацию о состоянии
3.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в филиале.
3.4. Невыполнение приказов, распоряжений руководства филиала и Корпорации.
3.5. Разглашение коммерческой тайны.
3.6Утрату, порчу, недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с ним договором о материальной ответственности.
1. Перед открытием
магазина пополняются товарные
запасы в торговом зале, обновляются
выкладка товаров, витрины,
2.Продажа товаров
в магазине производится всем
гражданам на общих основаниях
за наличный расчет и путем
безналичного перечисления
(с изм. и доп., внесенными Приказом Минторга СССР от 25.07.1986 N 183)
Продажа товаров в кредит (с рассрочкой платежа) производится в соответствии со специальными инструкциями, которыми торговая организация обеспечивает каждый магазин, осуществляющий такую торговлю.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров покупкой других.
Инвалидам Великой
Отечественной войны и
Продажа товаров
детям производится только в том
случае, если они способны самостоятельно
совершать покупку и
Торговля алкогольными напитками производится в установленные для отдельных их видов часы в соответствии со специальными правилами, извлечение из которых с указанием мер ответственности за их нарушение вывешивается в торговом зале магазина. На право торговли алкогольными напитками магазин обязан иметь разрешение отдела торговли исполкома районного (городского) Совета народных депутатов.
3. Продажа товаров
учреждениям, организациям и
4. Товары, на
которые установлены
5. Продажа продовольственных
и непродовольственных товаров,
6.В торговом зале рационально и удобно для покупателей выкладываются (выставляются) в полном ассортименте имеющиеся в магазине товары в количествах, обеспечивающих широкий их выбор. Особое внимание уделяется информации покупателей о поступлении в продажу новых товаров.
Часть имеющихся в магазине товаров используется для продажи по предварительным заказам и с доставкой на дом.
7. Покупателю
предоставляется возможность
8. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах магазина или другой соответствующей свойствам товара упаковке. По просьбе покупателей продавцы обязаны производить нарезку отпускаемых гастрономических товаров. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателя по весу или с применением стандартной мерной емкости согласно установленным правилам продажи таких товаров.
9. Запрещается
продажа товаров
10. В магазине
самообслуживания товары, поступившие
в нерасфасованном виде, предварительно
расфасовываются с учетом
Гастрономические и кондитерские товары расфасовываются различными отвесами - от 100 г и выше, а фрукты и ягоды - от 500 г и выше; в один пакет упаковываются товары одного сорта и вида, гастрономические товары расфасовываются без довесков. По просьбе покупателей гастрономические и кондитерские товары должны отпускаться и меньшими, чем указано выше, отвесами.
На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках, изготовленных типографским способом, указываются наименование и сорт товара, его вес нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер фасовщика.
Капуста кочанная свежая, арбузы, дыни, тыква, кабачки, патиссоны, ананасы и другие аналогичные товары перед продажей взвешиваются и расцениваются. При этом их стоимость указывается на самом товаре или на прикрепленном к нему ярлыке цен (ценнике).
При необходимости некоторые гастрономические и рыбные товары, фрукты, ягоды могут продаваться в зале самообслуживания через прилавки обслуживания. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты ее в едином узле расчета.
11. В торговом
зале магазина (отдела) самообслуживания
товары размещаются на
Не рекомендуется выкладка товаров пирамидой, спиралью и другими способами, затрудняющими их отбор, а также выкладка товаров в поврежденной и деформированной упаковке.
Четко оформленные ценники на товары закрепляются в ценникодержателях, вмонтированных в оборудование или установленных на специальных стойках. В тех случаях, когда наименование товара, вес и сорт указаны на упаковке, могут применяться ценники, указывающие только стоимость единицы товара.
12. Магазины (отделы)
самообслуживания
13.При продаже
товаров по методу
С покупателями, не выполняющими требования настоящего пункта, не должны производиться расчеты.
14. В продовольственных
магазинах самообслуживания
15. Работникам магазина (отдела) самообслуживания не разрешается требовать от покупателей при входе в торговый зал приобретенных в других магазинах товаров, ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупателя оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан и т.п. магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего устанавливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.).
В магазинах (отделах) самообслуживания вывешиваются извлечения из настоящих Правил, касающиеся порядка отбора товаров и расчета за них. Покупатели обязаны соблюдать установленный порядок.
16. Обмен купленных
в розничной торговой сети
промышленных товаров или
Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей, как правило, не принимаются и не обмениваются. В случаях установления скрытых дефектов товаров или несоответствия наименованию и сорту, по которым они были проданы, товары подлежат обмену.
17. При продаже
сложнотехнических изделий (
При продаже
товаров методом
18. Непродовольственные товары, отобранные покупателем, могут храниться на контроле до оплаты их стоимости в течение 30 мин., по истечении которых они вновь подаются в продажу. В отдельных случаях срок хранения неоплаченного товара может быть продлен администрацией, но не более чем на 2 ч, а товары стоимостью свыше 5 тыс. руб. хранятся до их получения в течение 24 ч (без учета выходных дней). В этом случае на товарном чеке администрацией делается отметка: "Оплата по безналичному расчету" и проставляется дата и время выписки чека.
(с изм. и доп., внесенными Приказом Минторга СССР от 25.07.1986 N 183)
19.Покупателям
предоставляется возможность
20.Запрещается
продажа товаров из подсобных
и складских помещений, а
21.Продажа товаров работникам данного магазина в каждом случае допускается только с разрешения и под контролем его администрации.
VII. Учет товаров и отчетность.
Порядок проведения инвентаризаций и сроки оформления документов по их итогам в подразделениях розничной торговли.
Основными целями инвентаризации являются:
– выявление фактического наличия товаров;
– сопостовление фактического наличия товаров с данными учета.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгадтерском учете» проведение инвентаризации обязательно: