Отчет по практике в гипермарките линия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:22, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомление с предприятием: его типом, специальзацией, профилем местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров , перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с графиком работы магазина.

Содержание

Тематический план прохождения практики...............................................
Краткая характеристика базового предприятия.........................................
Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
Продажа товаров............................................................................................
Учет товаров и отчетность............................................................................
График прохождения практики.....................................................................
Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
Список используемой литературы.........

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет линия.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

-при смене материально ответственных  лиц (на день приемки — передачи дел). При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (зав. отделом), при выбытии из коллектива более пятидесяти процентов его членов, а так же по требованию одного или нескольких членов коллектива:

-при установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порчи товаров в значительных  размерах;

-в случае аварии или других  чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

Плановые инвентаризации проводятся согласно ежемесячных графиков, утверждаемых руководителем торгового подразделения.

Начало проведения инвентаризации, принятие мер по результатам инвентаризации должны устанавливаться решениями (приказы, распоряжения) руководителей  торговых подразделений, копии которых  передаются в бухгалтерию.

 

Руководитель торгового подразделения

1. До 28 числа предшествующего месяца  на основании годового Плана  инвентаризации составляет и  утверждает график проведения инвентаризаций на следующий месяц, в который дополнительно к обязательным по соглосованию с ревизионной службой включает инвентаризации по другим группам товаров, необходимые проверить в данном месяце. Знакомит с ним материально ответственных лиц, сетевых администраторов, ревизионную службу и бухгалтерию.

2. Для проведения инвентаризации не позднее, чем за день до ее проведения издает распоряжение, в котором указывает:

– группы товаров, подлежащие инвентаризации;

– состав инвентаризациооной комиссии и председателя комиссии;

– дату и время проведения инвентаризации.

3.До начала инвентаризации собирает инвентаризационную комиссию и матреиально ответственных лиц, участвующих в инвентаризации, знакомит их под роспись с распоряжением и проводит инструктаж по порядку проведения инвентаризации.

4.Создает условия, позволяющие провести полную и точную проверку фактического наличия товара в установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перерешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, мерой тарой и т. д.)

5.Контролирует своевременное, в  установленные настоящим Порядком сроки, проведение заседаний инвентаризационных комиссии и, по возможности, принимает участие в их заседаниях.

6.На основании протоколов инвентаризационных  комиссий не позднее седьмого  числа месяца, следующего за отчетным, издает приказ о принятии мер по результатам проведенных инвентаризаций, которым определяет порядок расчета и удержания сумм с виновных материально ответственных лиц.

Если в исключительных случаях  конкретные виновные не установлены  или получен отказ суда о взыскании  с них недостачи, руководитель торгового подразделения направляет служебной запиской обоснованные и согласованные с зам. генерального  директора по торговле предложения о списании убытков на финансовые результаты деятельности предприятия Генеральному директору Корпорации для принятия решения.

7.В случае выявления грубых  нарушений настоящего Порядка  проведения инвентаризаций, не позднее,  чем в пятидневный срок после  начала инвентаризации издает  распоряжение об отмене и удалениее  из базы данных результатов  инвентаризации с указанием фактов, причин, послуживших основанием для их отмены , и наказании виновных лиц; назначает дату повторной инвентаризации. Копия распоряжения направляется зам. генерального директора по торговле и ревизионной службе.

8.В исключительных случаях при  необходимости изменения результатов инвентаризаций по согласованию с ревизионной службой и с письменного разрешения зам. генерального директора по торговле издает распоряжения об удалении или открытии закрытых сличительных ведомостей с указанием объективных причин.

 

Материально ответственные лица

1.До начала проверки фактических  остатков товара обязаны отработать  и закрыть (ввести в базу  учета) все имеющиеся на момент  инвентаризации приходные, расходные  докуманты и передать их, а  также акты по факту боя  стеклянной тары с пищевыми товарами в бухгалтерию.

2.Проводят подготовленную работу  к началу инвентаризации:

– сортируют товар, смешанный в одной таре (коробе, ящике и т. д.), находят и доставляют его с других мест в торговом зале, где товар хранился, но не реализовывался;

– считают штучный товар, находящийся на складах, в холодильниках, подсобках, фасовочном помещении, торговом зале и совместно с сетевым администратором составляют его опись.

        3.Предъявляют инвентаризационной комиссии, отдельно отсортированные     

бракованные и просроченные товары и письменные объяснения причин их возникновения.

       4.Получив от сетевого администратора сличительную ведомость , проводят анализ результатов инвентаризации и в случае обнаружения ошибок в трехдневный срок заявляют об этом председателю инвентаризационной комиссии с целью проверки комиссией указанных фактов.

   5.Представляют инвентаризационной комиссией подробные письменные объяснения о допущенной пересортице, недостаче и излишках товара.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен за один и тот же проверяемый период в отношении товаров одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Сетевой адмистратор

1.Сканирует штрих-коды штучных  товаров и набирает коды весовых товаров, вводит данные о колличестве товаров, предъявляемые материально ответственными лицами, в базу учета и совместно с материально ответственными лицами проверяет правильность введенных данных. Распечатывает предварительную опись штучных товаров для работы инвентраризационной комиссии.

2.После проверки фактических  остатков товаров комиссией формирует  инвентаризационные описи товаров по итогам инвентаризации. Просроченный и бракованный товар заносит в отдельную опись.

3.Не позднее следующего дня  после начала инвентаризации формирует сличительную ведомость, представляет ее председателю инвентаризационной комиссии, материально ответственным лицам, бухгалтерии, ревизионной службе для анализа и информирует об этом руководителя тргового  подразделения.

4.Проводит анализ результатов инвентаризации и в случае обнаружения ошибок в трехдневный срок заявляет об этом председателю инвентаризационной комиссии с целью проверки комиссией указанных фактов.

5.По указанию председателя инвентаризационной  комиссии вносит корректировки в инвентаризационную опись до закрытия сличительной ведомости, распечатывает ее и передает председателю для сбора подписей членов комиссии и материально ответственных лиц.

6.Не позднее, чем через 5 дней  после начала инвентаризации  закрывает сличительную ведомость, составленную с учетом возможных корректировок, подписывает ее  и передает бухгалтеру вместе со сведениями о товарообороте за период между последними инвентаризациями по ракурсу проверяемых товаров, указанных в Нормах потерь.

Инвентаризационная комиссия

1.До начала проверки фактических  остатков товара председатель  комиссии проверяет наличие незакрытых  накладных.

2.В присутствии заведующей отделом  и других материально ответственных  лиц комиссия проверяет фактическое  наличие товаров путем обязательного их пересчета, взвешивания и составляет инвентаризационную опись товара, которая сразу по окончании инвентаризации подписываеися всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

При инвентаризации весовых товаров  раздельно ведут записи один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. По окончании взвешивания инвентаризируемых товаров данные этих записей комиссия сличает и выверенный итог вносит в опись.

Не допускается вносить в  опись данные об остатках товаров со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

3.На следующий день после  начала инвентаризации председатель  комисси сдает подписанные инвентаризационные  описи в бухгалтерию. 

4.В трехдневный срок в случае обнаружения ошибок в описях материально ответственными лицами, сетевыми администраторами, бухгалтерией, ревизионной службой они заявляют об этом председателюинвентаризационной комиссии. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправления производит исправления выявленных ошибок согласно настоящему Порядку.

5.В случае обнаружения ошибок  после закрытия сличительной  ведомости, председатель комиссии  служебной запиской информирует  об этом руководителя торгового подразделения для принятия им решения и ревизионную службу.

6.Не позднее чем в шестидневный  срок после начала инвентаризации  председатель назначает заседание  комиссии с участием бухгалтерии,  ревизионной службы для рассмотрения  результатов инвентаризации; информирует руководителя торгового подразделения и согласовывает с ним время заседания комиссии.

7.После заедания комиссии, в  этот же день, председатель передает  составленный протокол руководителю  торгового подразделения для  принятия им окончательного решения. В протоколе комиссия дает предложения по урегулированию выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия товаров и данных учета.

Бухгалтерия

1.Ежемесячно до начала инвентаризаций  в обязательном порядке проводит  сверки с поставщиками инвентаризируемых групп товаров согласно годового Плана и проверяет наличие закрытых приходных, расходных накладных.

2.На следующий день после  начала инвентаризации получает  от председателя инвентаризационной  комиссии подписанную членами  комиссии инвентаризационную опись.

3.В трехдневный срок проверяет  сданные приходные, расходные  документы, проводит анализ результатов  инвентаризации и в случае  обнаружения ошибок заявляет  об этом председателю инвентаризационной  комиссии с целью проверки  комиссией указанных фактов.

4.При получении от сетевого  администратора подписанной им  закрытой сличительной ведомости  (с указанием даты подписания) и сведения о товарообороте  тнвентаризируемых товаров в  течении одного рабочего дня  делает расчет потерь согласно  утвержденных Норм по прилагаемой форме.

5.Участвует в заседаниях инвентаризационных  комиссий.

6.При получении приказа руководителя  торгового подразделения по итогам  инвентаризации производит расчет  сумм, удерживаемых из зароботной  платы материально ответственных лиц, в счет погашения выявленной недостачи.


Информация о работе Отчет по практике в гипермарките линия