Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:43, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики автором был проделан анализ деятельности предприятия по следующим разделам:
характеристика магазина: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;
приемка, отправка и хранение товаров: организация и документальное оформление приемки и отправки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика магазина 5
1.1 Режим работы. Основной ассортимент продукции 5
1.2 Структура административно-технического и хозяйственного управления 5
1.3 Планировка магазина 6
1.4 Характеристика торгово-технологическое оборудование магазина 6
1.4.1 Мебель для торгового зала магазина 6
1.4.2 Торговый инвентарь 9
1.4.3 Торговое холодильное оборудование 10
1.4.4 Торговое измерительное оборудование 13
1.4.5 Контрольно-кассовое оборудование 16
1.5 Технологическая схема магазина 20
2 Должностные обязанности заведующего магазином 22
Решение ситуационных задач 33
Заключение 49
Список использованной литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

отчет танюха.docx

— 101.89 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

 

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.Данная производственная практика, была мною пройдена в ООО«Продкооп», в магазине «Кооператор» расположенный по адресуг. Гусев, ул. Победы, 29.

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время учебы, получение практических навыков по данной профессии.

Основные задачи практики: изучение внутренней и внешней среды предприятия, планирования и организации работы в магазине, изучение документооборота предприятия и логистических процессов.

За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности предприятия по следующим разделам:

характеристика магазина: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;

приемка, отправка и хранение товаров: организация и документальное оформление приемки и  отправки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование.

 

1 Характеристика магазина

 

1.1 Режим работы. Основной ассортимент продукции

 

 

Магазин расположен на въезде в город Гусев, вблизи населенных пунктов.

Режим работы: магазин работает без выходных с 8:00 до 20:00. Основные виды деятельности магазина включают в себя: розничную торговлю, а так же работы по приемке, подсортировке, хранению, фасовке.

К основному ассортименту товаров, находящихся в магазине, относятся продукты питания, овощи, фрукты, алкогольная и табачная продукции, рыбная и мясная консервация, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные изделия, хлебобулочные изделия и т.д.

Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (товары для дома и отдыха, бытовая химия, средства гигиены).

 

1.2 Структура административно-технического и хозяйственного управления

 

 

Общая численность работников магазина составляет 19 человек.

Основные обязанности работников:

  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
  • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
  • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
  • не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
  • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал.

 

1.3 Планировка  магазина

 

1.4 Характеристика  торгово-технологическое оборудование магазина

 

1.4.1 Мебель для торгового зала магазина

 

 

Важная роль в рациональной организации торгово-оперативного процесса в магазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.

Мебель торгового зала продовольственного отдела магазина:

1. Прилавки.

2. Горки.

3. Витрины.

4. Стенды.

5. Кассовая кабина.

6. Тара-оборудование.

7. Столы для упаковки и фасовки товара.

Мебель торговой части зала магазина непродовольственных товаров:

1. Прилавки.

2. Горки.

3. Витрины.

4. Стенды.

5. Кассовая кабина.

6. Столы для упаковки товара.

Характеристика:

Прилавки - предназначены для продажи товаров.

Виды прилавков:

— обыкновенный

— прилавок – витрина

— прилавок под кассу

— тумбочка для выписки чеков

— прилавок для хранения сумок покупателей

Основные узлы: вертикальные стойки, столешница, полки для сумок покупателей, могут быть шкафы с распашными и раздвижными дверцами, либо полки, либо выдвижные ящики

Прилавок-витрина: конструкция аналогична, кроме верхней части,

которая застеклена.

Прилавок под кассу: столешница имеет боковые ограждения и имеется полка для запаса кассовых лент.

Прилавок-тумбочка для выписывания чеков – в верхней части имеется выдвижной ящик для хранения документов, печатей.

Прилавок для сумок – разделен на секции: вертикальные и горизонтальные перегородки и имеет большую высоту.

Горка. Предназначена для выкладки, показа и хранения товара.

Основные узлы: вертикальные стойки, рама, задняя стена, стяжки, каркас, приспособления для выкладки товаров.

Приспособления для выкладки товаров:

1. Полки: прямые и наклонные, сплошные и решетчатые, без ограждений или с боковыми ограждениями.

2. Кронштейны: прямые, изогнутые, вращающиеся, наклонные.

3. Корзины.

4. Шкафы для выкладки товара.

5. Штанги. Бывают пристенные и островные, с зеркалами и без.

Витрины для показа товара. Основные узлы: вертикальные стойки, рама, дно, крышка, боковые стенки (в основном стеклянные).

Приспособления для выкладки товара: стеклянные полки, кронштейны, штанга.

Стенды предназначены для показа и выкладки товара. Могут быть каркасными или щитовыми.Приспособления для выкладки товара: штанги, полки, кронштейны.

Кассовые кабины: для расчета с покупателями. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, дно, боковые стенки с дверью, задняя стена более высокая, полки для кассовых машин, сумок покупателя.

Мебель подсобных помещений и складов, ее типы, назначение, Особенности устройства и применения.

Мебель для подсобных и складских помещений.

К ней относятся: подтоварники, поддоны, стеллажи, столы для проверки качества и приемки товара.

Подтоварники предназначены для хранения крупногабаритного товара в жесткой или мягкой упаковке.

По конструкции неразборные, по материалу изготовления: деревянные и металлические. Основные узлы: верхние стойки, каркас, крышка, (сплошная и решетчатая).

Поддоны предназначены для хранения товара и транспортирования его в виде пакета по территории склада. Виды: плоский, ящечный, стоечный. По материалу изготовления: деревянные, пластмассовые, металлические.

Стеллажи предназначены для хранения распакованного, штучного товара или товара в мелкой упаковке, либо товара, уложенного в поддоны. Виды: полочный, клеточный, неразборные и сборно-разборные, стационарный или передвижной. Основные узлы: вертикальные стойки, стяжки, полки, могут быть разделены перегородками на секции.

 

 

1.4.2 Торговый инвентарь

 

 

Торговый инвентарь – это различные инструменты, приспособления, устройства, приборы, применяемые в торгово-технологическом процессе.

Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.

По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета с покупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены, для тушения пожаров.

1. Инвентарь  для вскрытия тары.

Молотки, клещи, гвоздодеры, а так же комбинированные: молоток-гвоздодер, молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер; рычаг для вскрытия бочек, нож для вскрытия мягкой тары, съемник обручей бочек.

2. Инвентарь  для проверки качества продовольственных  товаров.

Овоскоп – виноскоп, пробоотборники для сыпучих продуктов, пробоотборник для сыра и масла, пробоотборник для арбузов, лопатки для опробования свежести хлеба.

3. Инвентарь  для проб качества непродовольственных  товаров.

Измерительные линейки, штангенциркули, щит для проверки электроаппаратуры, приборы для проверки электробатарей, антенные устройства, лупы и др.

4. Инвентарь  для выкладки товаров.

Лотки, окоренок, крюки для мяса и гастрономии, подставки для сыпучих и кондитерских товаров.

5. Инвентарь для обслуживания покупателей.

Тележки для покупателей, корзины для покупателей,

6. Инвентарь для расчета с покупателями.

Тарелки для денег, губочницы для смачивания пальцев, наколки для чеков, микрокалькуляторы.

8. Инвентарь  для уборки помещений.

Мусоросборники, ведра, баки, щетки, совки, тазы.

9. Инвентарь  для личной гигиены.

Умывальники для мытья рук, электрополотенца, баки для питьевой воды, кружки, стаканы.

 

 

1.4.3 Торговое холодильное оборудование

 

 

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);

демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С.

Информация о работе Отчет по практике в магазине