Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:18, отчет по практике
Цель работы – изучение практической деятельности предприятия в области использования методов маркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.
Задачи поставленные при написании данной работы:
- Ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- Изучить систему функционирования предприятия в условиях рыночной экономики;
- Оценить потенциальные возможности предприятия;
- Провести SWOT-анализ.
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»
1.1Организационно-правовая форма предприятия
Организационная структура ООО «Ай-Ти Солюшн»
1.3 Характеристика финансового состояния ООО «Ай-Ти Солюшн»
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия
2.2 Анализ факторов микросреды ООО «Ай Ти Солюшн»
2.3 Конкуренты компании ООО «Ай-Ти Солюшн»
Поставщики? Потребители? Где о них?
3. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»
3.1. Товарная политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
3.2 Сбытовая политика «Ай-Ти Солюшн»
3.3 Ценовая политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
3.4 Коммуникационная политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
3.5 Организация маркетинговой деятельности на предприятии (кто и как её реализует)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.3 Конкуренты компании ООО «Ай-Ти Солюшн»
Под конкурентоспособностью
понимают характеристику
Главными конкурентами ООО «Ай-Ти Солюшн» являются «Компьютерные Системы», «Барс А», «ККЦ», «Инфотрон», «АрсиСитек», «Стинс», «Инфотрон» и фирма «Нета». Рассмотрим некоторые из них.
Фирма «Инфотрон» специализируется на cборке и продаже компьютеров с доставкой по области. Также эта компьютерная фирма занимается продажей компьютерных комплектующих и периферии, ноутбуков, аксессуаров и расходных материалов. Предлагается и ремонт компьютеров, поскольку у этой фирмы уже набран значительный опыт в этом деле.
Минус этого конкурента в том, что они ремонтируют и модернизируют только компьютеры. «Инфотрон» не занимается ремонтом комплектующих, мониторов, периферии, ноутбуков и оргтехники.
Вторым главным конкурентом ООО «Ай-Ти Солюшн» является фирма «Кузбасский Компьютерный Центр»
Фирма фирма «Кузбасский Компьютерный Центр» была основана в ноябре 1991 года и является одним из старейших игроков на компьютерном рынке Кемеровской области. Основным направлением их деятельности является продажа готовых компьютеров, розничная и оптовая продажа компьютерных деталей, компьютерной и офисной техники. Они имеют свой склад с более чем 1000 наименований товаров. Компьютеры собираются только из высококачественных комплектующих ведущих фирм и имеют полное гарантийное техническое обслуживание со сроками указанными производителями товаров.
Фирма «Кузбасский Компьютерный Центр» предлагает следующие услуги:
• Профилактическое
• Подключение новых устройств;
• Восстановление стандартного программного обеспечения;
• Восстановление операционных систем;
• Лечение вирусов;
• Заправка картриджей для
лазерных принтеров и
• Ремонт системных блоков
компьютеров, принтеров,
• Чистка и обработка
• Модернизация компьютерной техники;
• Монтаж и настройка
Ассортимент услуг ООО «Ай-Ти Солюшн» очень схож с предлагаемыми услугами фирм-конкурентов.
В настоящее время рынок продажи компьютерной техники и сопутствующего к ней товара наиболее развитый из всех рынков, на которых работает компания «Ай-Ти Солюшн». Высокая норма прибыли и относительная ненасыщенность, которая наблюдалась на этом рынке 4-5 лет назад, сделала его крайне привлекательным. Существенным препятствием для входа на рынок новых продавцов являлся высокий порог первоначальных капиталовложений. Поэтому большинство компаний проводило политику «накопления капитала», которая состояла в работе с не качественными комплектующими компьютеров без каких либо гарантий. До недавнего времени главными аргументами в процессе привлечения клиентов у этих компаний были низкие цены и высокая оперативность, что частично компенсировало низкое качество продукции, услуг и сервиса. Таким образом подробный анализ макро- и микросреды компании «Ай Ти Солюшн» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Рассмотрев внутреннюю и внешнюю среды предприятия, следует составить SWOT-анализ, определив сильные и слабые стороны компании (таблица 2).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
Достоверный мониторинг рынка Широкий ассортимент товаров Высокий контроль качества Высокая квалификация персонала |
Высокий уровень цен Недостатки в рекламной политике – какие? Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
||
Возможности |
Угрозы |
||
Улучшение уровня жизни населения Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм - продавцов |
Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения Рост налогов и пошлин Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства |
||
Таблица 2.SWOT анализ ООО «Ай-Ти Солюшн»
Выводы по анализу?
3. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»
Для того, чтобы оценить маркетинговую деятельность исследуемого предприятия, необходимо детально проанализировать работу фирмы по следующим направлениям: товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационные политики.
3.1. Товарная политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
Товар - изделие, которое характеризуется, как минимум, 3-мя свойствами:
Рынок компьютерной техники в городе Кемерово на сегодняшний день достаточно велик, но открываются все новые магазины, в которых потребитель в полной степени может удовлетворить свои потребности.
Компьютерные товары - это
товары особого спроса, т. к. потребитель
о приобретении таких товаров
заранее задумывается, затрачивая при
этом дополнительно время и
Каждый товар живет на рынке своей особой жизнью, которая начинается с момента поступления в продажу и заканчивается уходом с рынка. Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Жизненный цикл товара состоит из нескольких этапов (фаз):
Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д.
Наши товары уже прошли стадии разработки и выведения на рынок и находятся на стадии зрелости. При введении такого товара на рынок компания может принять одну из маркетинговых тактик: тактику быстрого снятия сливок или медленного снятия сливок, тактику быстрого проникновения или тактику медленного проникновения. ООО «Ай-Ти Солюшн» использовала тактику быстрого проникновения. Эта тактика обеспечивает наиболее полное и быстрое завоевание доли рынка.
Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически (см. рис.2). Каждый такой цикл длится примерно 1,5-2 года. Это связано с тем, что компьютерная техника в последнее время стала развиваться, то есть покупатели требуют более высоких технологий для удовлетворения своих нужд.
Рис.2. Кривая жизненного цикла
Каждое комплектующее компьютера упаковываются в индивидуальную упаковку (картонные коробки с прокладкой из пенопласта, полиэтиленовые мешки и д.п.), что гарантирует сохранность и качество товаров в процессе доставки конечному потребителю, т.е. функциональное назначение упаковки состоит не в удовлетворение эстетических потребностей, а скорее носит практический характер.
Всё это теория. Здесь нужна информация про то, как предприятие формирует свою товарную политику – почему именно эти бренды, почему собственное производство, каков уровень сервиса, как формируется ассортимент
3.2 Сбытовая политика «Ай-Ти Солюшн»
Главные задачи в разработке сбытовой политики фирмы – выбор каналов распределения товаров, принятие решения о стратегии сбыта.
Эффективность каналов сбыта во многом зависит от взаимодействия с посредниками, что можно называть основой управления сбытом.
Важнейшая характеристика - уровень канала, который определяется количеством участников в нём.
Распределение товаров ООО
«Ай Ти Солюшн» – это процесс
обслуживания целевых рынков, обеспечение
доставки целевым потребителям товаров
в нужное время и нужное место,
организация перемещения
Распределение товаров компании выполняет две основные функции:
Достижение
маркетинговой цели
Существует много видов каналов распределения товаров. ООО «Ай Ти Солюшн» являются элементом двухуровнего канала в виде розничного посредника. Местоположение компании в канале сбыта показано на рисунке 3.
Рис. 3. Положение ООО «Ай-Ти Солюшн» в двухуровневом канале распределения товаров.
Как проходит процесс сбыта в компании??? Форма сбыта?
Стимулирование сбыта в ООО "Ай-Ти Солюшн" проводится по двум основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников, участвующих в процессе продажи техники. К средствам стимулирования потребителей можно отнести персональные продажи, скидки постоянным клиентам, демонстрации техники, участие в выставках. Эти средства стимулирования направлены на привлечение новых покупателей компьютерной техники и комплектующих.
Стимулирование работников в ООО "Ай-ти Солюшн" предполагает поощрение усилий сотрудников, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых. Руководство ООО "Ай-Ти Солюшн" стремиться стимулировать процесс путём материальные поощрений – премии за высокие результаты работы фирмы, за хорошую работу сотрудника.
3.3 Ценовая политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
Исследование цены направлено
на определение такого уровня и соотношения
цен, который бы позволял получать наибольшую
прибыль при наименьших затратах.
В качестве объектов исследования выступают
затраты на разработку, производство,
сбыт товаров и услуг, степень
влияния конкуренции, поведение
и реакция потребителей на цены товара.
Все товары и услуги имеют как
цену, так и стоимость. С одной
стороны цена - это количество денег,
запрашиваемых за продукт или
услугу. С другой стороны - это сумма
ценностей, которые потребитель
отдает в обмен на право обладать
или использовать товар или услугу.
Несмотря на то, что в последние
десятилетие неценовые факторы
стали в значительной степени
определять выбор покупателей, цена
остается наиболее важным фактором, влияющим
на решение о покупке. Это характерно
для российского
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»