Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 23:36, отчет по практике
Объектом для прохождения производственной практики, сроки которой были определены с 1 марта по 31 марта 2013 года, был выбран РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод».
Целью прохождения преддипломной производственной практики было ознакомление с производственно-финансовой деятельностью предприятия, сбор материала по теме: «Пути повышения конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»», а также закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия.
Задача – рассмотреть структуру предприятия, состав и структуру основных средств, показатели финансового состояния предприятия, маркетинговую деятельность РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод», собрать всю необходимую информацию для написания отчета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..…4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………………..4
1.2. Ресурсы предприятия………………………………………………………...7
1.3. Производство продукции, работ, услуг……………………………………10
1.4. Реализация продукции, работ, услуг………………………………………12
1.5. Экономические результаты деятельности предприятия……………….…14
ГЛАВА 2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………….17
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………...21
ГЛАВА 4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»…………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ
Достижение данной цели по
средствам решения определенных
задач дает возможность белорусским
предприятиям-экспортерам
Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
Качество продукции является одним из важнейших факторов конкурентоспособности любого предприятия. Роль и значение повышения конкурентоспособности путём повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.
При этом важнейшими факторами, определяющими конкурентоспособность, следует назвать обеспечение соревновательности товаров по уровню издержек, производительности и интенсивности труда - ценовую конкурентоспособность, а также конкурентоспособность продукции по качественным и потребительским свойствам.
На данный момент в Республике Беларусь особая значимость стала придаваться решению проблемы повышения конкурентоспособности продукции, поскольку от ее уровня зависит конкурентоспособность предприятия, отрасли и экономики страны в целом. Выявлено, что в условиях рыночных отношений уровень конкурентоспособности на 70-80% зависит от качества и на 20-30% - от цены.
Сдерживающим фактором повышения
конкурентоспособности
При оценке и прогнозировании
конкурентоспособности
Повышения конкурентоспособности практически невозможно достигнуть случайным образом. Необходима система управления конкурентоспособностью.
Основными конкурентами филиала
Жлобинский хлебозавод являются предприятия
системы Потребкооперации, Металлургторг,
комбинаты общественного
Для повышения
Существуют следующие
пути повышения
1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества.
2. Пути повышения
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения
Конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются:
- качественные показатели
конкурентоспособности
- экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара.
Более полно сущность конкурентоспособности раскрывается через систему показателей, которые характеризуют уровень конкурентоспособности продукции.
Для РБ проблема конкурентоспособности продукции является особенно актуальной, т.к. продукция большинства отечественных предприятий не выдерживает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такое положение является следствием целого ряда причин, основными из которых являются: низкое качество продукции отечественных товаропроизводителей, а также низкая эффективность производства.
Одним из основных методов повышения конкурентоспособности продукции на предприятии является известность фирмы – реклама.
Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.
Для повышения
Необходимо снизить цены на продукцию. Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению большего количества. Чтобы снизить себестоимость продукции необходимо скорректировать рецептуру, а также закупить сырье по ценам ниже, чем у посредников.
Также необходимо снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования, что снизит потребление электроэнергии.
При выполнении данных мероприятий и следовании вышеуказанным рекомендациям предприятие сумеет повысить конкурентоспособность своей продукции, и будет занимать более высокий уровень рынка по сравнению с конкурентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок хлеба и хлебопродуктов является динамично развивающимся. Потребителю предлагается все более широкий выбор товаров, что неизбежно приводит к обострению конкурентной борьбы. На рынке активно происходит формирование сильных брендов, появляются новые марки, усиливается присутствие иностранных производителей.
Для привлечения покупателей уже недостаточно наличия насыщенного ассортимента и цены на уровне конкурентов. Главным фактором становится деятельность, ориентированная на запросы и предпочтения потребителей.
РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод» является одним их операторов на рынке хлеба и хлебопродуктов Гомельской области.
Жлобинский хлебозавод начал свою деятельность с 27 ноября 1943 года в деревне Шарибовка Буда-Кошелевского района. Штат состоял из трех человек. Вырабатывал завод 200-250 килограммов хлеба в сутки.
В 1944 году производство хлеба перенесли в город Жлобин. В ноябре 1974 года Жлобинский хлебозавод получил статус филиала РУППХП «Гомельхлебпром».
Филиал не являются юридическими лицами, имеют отдельный баланс, расчетный счет, печать с указанием своего наименования и наименования предприятия, необходимые штампы.
Филиал предприятия действуют на основании положений. Руководитель филиала назначается на должность генеральным директором предприятия и действует на основании доверенности.
Материально-техническую базу и средства Филиала «Жлобинский хлебозавод» составляют основные и оборотные средства, а так же иные материальные ценности и финансовые ресурсы, закрепленные за «Предприятием» в установленном порядке. Филиал «Жлобинский хлебозавод» имеет право владения и пользования этим имуществом в пределах, установленных предприятием.
РУППХП «Гомельхлебпром»
Филиал «Жлобинский хлебозавод»
организовывался как