Отчет по преддипломной практике в ООО «Стиль-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, получение представления о внутренних и внешних факторах функционирования организации в реальных условиях, приобретение навыков исследования этих факторов.
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть деятельность фирмы;
- рассмотреть структуру управления организации;
- исследовать маркетинговую среду организации;
- составление отчета на основе данных, полученных на предприятии и сделанных выводов.

Содержание

Введение
1. Характеристика организации ООО «Стиль-Плюс»
2. Организационная структура фирмы
3. Формы контроля в организации
4. Изучение маркетинговой среды
4.1 STEP – анализ
4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории
4.3 Исследование конкурентов
4.4 SWOT - анализ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ Федерации

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА»


 

Кафедра Менеджмента

 

 

 

Отчет о прохождения преддипломной практики

 

Студента ________________________________________________________

________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

Группа ___________

 

 

 

 

 

Дата защиты __________________

 

Оценка ______________

 

Руководитель практики

______________________________

______________________________

 

 

 

Самара, 2014 г.

 

Содержание

 

 

Введение

  1. Характеристика организации ООО «Стиль-Плюс»
  2. Организационная структура фирмы
  3. Формы контроля в организации
  4. Изучение маркетинговой среды

4.1 STEP – анализ

4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории

4.3 Исследование конкурентов

4.4 SWOT - анализ

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
С 24 февраля 2014 года по 05 мая 2014 года прохождение преддипломной практики в ООО «Стиль-Плюс».

Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, получение представления о внутренних и внешних факторах функционирования организации в реальных условиях, приобретение навыков исследования этих факторов.

Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:

- рассмотреть деятельность фирмы;

- рассмотреть структуру управления  организации;

- исследовать маркетинговую среду  организации;

    - составление отчета на основе данных, полученных на предприятии и сделанных выводов.

Объектом исследования является ООО «Стиль-Плюс».

Предмет исследования - деятельность ООО «Стиль-Плюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

1. Характеристика организации ООО «Стиль-Плюс»

Фирма ООО "Стиль-плюс" является открытым акционерным обществом . Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в банках.

Учредителями общества являются физические лица.

Полное официальное наименование общества - "Общество с ограниченной ответственностью "Стиль-Плюс" - ООО "Стиль-Плюс".

Юридический адрес: 443013, г. Самара, ул.Мичурина, 8. телефон 310-08-56, расчетный счет 003467770 в Сбербанке.

Общая численность работающих в ООО "Стиль-Плюс". составляет  10 человек. Форма собственности - частная.

Уставом ООО "Стиль-Плюс". предусмотрены следующие виды деятельности

- организация розничной торговли  одежды;

- организация торгово-закупочной  деятельности;

- проведение ярмарок;

- организация торговли по предварительным заказам;

- организация сезонных распродаж;

- организация и обеспечение  рекламы, ценообразования и работы  по маркетингу.

Таким образом, ООО "СТИЛЬ-ПЛЮС" включает в свой состав: торговую сеть, склад.

Прохождение практики осуществлялось в торговой сети фирмы, так что далее все сведения приводятся по торговой сети фирмы, включающей в себя магазины.

При приеме на работу с материально - ответственными лицами заключаются договоры о материальной ответственности.

Стратегическая цель - «Стремление к лидерству на женской одежды больших размеров в городе Самара».

Финансовая цель - «Увеличение среднегодовой прибыли минимум на 20%».

Основными целями являются:

1. Завоевание лидирующих позиций на рынке одежды Самары и Самарской области.

2. Рост доли рынка за счет роста количества клиентов, как постоянных, так и новых.

3. Расширение спектра предлагаемых фирмой услуг, в соответствии с растущими потребностями рынка и прогнозируемыми изменениями спроса.

Разработке комплекса мероприятий маркетинговой деятельности предшествует выбор стратегий маркетинговой деятельности, которые должны быть согласованы с целями и стратегиями деятельности организации в целом.

 

2. Организационная структура фирмы

 

На предприятии ООО «Стиль-Плюс», основана линейная организационная структура предприятия. Ее можно отобразить следующим образом:

 

Численность сотрудников ООО «Стиль-Плюс» составляет 8 человек.

Количество работающих магазинов по городу составляет 3.

Директор координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время, занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д. Затем он даёт указания управляющему, а тот в свою очередь доносит эту информацию до продавцов.

 Так же  управляющий осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации, информирует директора о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию занимается тем, что следит за работой персонала, назначает взыскания и поощрения, следит за тем, чтобы с покупателями велась соответствующая работа, принимает товар по качеству и количеству, формирует рабочий график и следит за его исполнением.

В подчинении управляющего магазинов находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных т.д.

На предприятии проводится политика материального поощрения персонала, для того чтобы мотивировать рабочих на большую производительность труда. Эта политика выражается в начислении процента от личных продаж, что способствует борьбе за клиента.

Политика социальных льгот на предприятии выражена слабо и ей почти не уделяется внимание, это в значительной степени отпугивает работников, и в свою очередь вызывает текучку кадров. Из-за того что уходят опытные работники, возникает дефицит опытных кадров, новые работники должны пройти обучение, становление в коллективе, а пока происходит этот процесс, работоспособность этой кадровой единицы минимальна, и предприятие не получает должной выгоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формы контроля в организации

 

Учёт продукции, слежение за товарными остатками и процесс продажи товаров осуществляется с помощью компьютерной программы 1С 8.1 Предприятие. Благодаря этой программе работа магазина значительно упрощается, в ней можно проследить остаток продукции, составить заказ, посмотреть отчёты по различным показателям: товарам, ценам, задолженностям, чистой прибыли и т.д. Так же позволяет программа позволяет вести кадровый учёт.

Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торгового предприятия проводится инвентаризация товаров. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета. В организации ОАО «Стиль-Плюс» в каждом магазине проводится плановая инвентаризация продукции самими продавцами в начале каждого месяца, а так же раз в квартал проводится директором и управляющим внеплановая инвентаризация.

Так же в организации ООО «Стиль-Плюс» проводятся аудиторские проверки, заключив соглашение в виде договора на предоставление аудиторских услуг, аудиторская фирма занимается подготовительными работами, направленными на результативное проведение предстоящей проверкой.

В перечень услуг в ходе обязательного аудита входят:

  • Выявление ошибок в операциях с применением первичной бухгалтерской документации, а также аудит самих документов.
  • Вынесение экспертного заключения о достоверности отражения всех бухгалтерских операций.
  • Предоставление  рекомендаций по работе над ликвидацией выявленных ошибок.
  • Оказание консультационных услуг относительно бухучета и налогов, правильность составления соответствующей отчетности и финансовое планирование.
  • Вертикальный и горизонтальный анализ всех пунктов в бухгалтерском балансе.
  • Анализ основных показателей результативной работы фирмы.

Аудиторская фирма детально изучает структуру бухучета предприятия ООО «Стиль-Плюс», прогнозирует дальнейшее его развитие, выявляет все уязвимые точки в финансовой составляющей.

Основная задача обязательного аудита фирмы заключается в том, чтобы была проведена независимая экспертная оценка о достоверности ведения бухгалтерии  и проверка на соответствие её отечественному законодательству.

Обязательный аудит на деле оказывает предприятию только пользу, поскольку с его помощью бизнес продвигается без дополнительных финансовых рисков в сфере бухучета и налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Изучение маркетинговой среды

 

4.1 PEST-анализ

PEST-анализа были  выявлены благоприятные и неблагоприятные  тенденции, а также проанализировано  возможное влияние на деятельность  предприятия четырех основных факторов макросреды.

Результаты При анализе макросреды предприятия была использована методика PEST - анализа.

В ходе проведенного анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты PEST-анализа

№ п/п

Факторы

Значение фактора по шкале от -3 до 3

1

2

3

Политические

1

Увеличение доли налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства

-1

2

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства

+2

3

Государственное регулирование конкуренции 

+1

4

Выборы в местные органы власти

0

Экономические

1

Рост цен на энергоносители

-2

2

Уровень инфляции в стране

-1

3

Рост рыночного спроса после экономического кризиса

+2

4

Снижение курсов валют

+1

Технологические

1

Возрастание роли интернета как рекламной площадки

+2

2

Внедрение новых технологий в швейной промышленности

+1

Социальные

1

Демографическое состояние в стране

-1

2

Уровень платежеспособности населения

-1

3

Потребительские предпочтения

+3

4

Бренд

0

5

Этнические/религиозные факторы

0


 

Политические факторы:

  1. Уход государства от схемы упрощенного налогообложения и увеличение налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса является в данном случае отрицательным фактором. Частично неблагоприятность этого фактора будет снижена постепенностью перехода на новые налоговые ставки.
  2. Тенденция к обеспечению государством благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства носит положительный характер. К ним относятся: кредитование по схемам с пониженной процентной ставкой, уменьшение количества проверок со стороны контролирующих органов, упрощение отчетности и т.п.
  3. Государственное регулирование конкуренции, которое подразумевает пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции не слишком влияет на деятельность мелких торговых предприятий, но все же носит скорее позитивный характер.
  4. Выборы в местные органы власти. Этот фактор не является определяющим для рассматриваемого предприятия.

 

 

Экономические факторы:

  1. Рост цен на энергоносители. Ведет к увеличению стоимости перевозки грузов, ведущему в итоге как к росту цен на реализуемые товары, так и к увеличению арендной платы за помещение, отведенное под магазин.
  2. Уровень инфляции в стране. По аналогии с 2014 годом тенденция не слишком благоприятная. Несмотря на то, что инфляция за 2014 год снизилась по сравнению с 2013 годом на 0,1 % и составила 8,7 %, она все-таки превысила уровень, который прогнозировался в начале 2014 года (6,5-7%).
  3. Рост рынка после экономического кризиса. Постепенный возврат к докризисному уровню оплаты труда, а кое-где и превышение его, стабилизация экономической ситуации в стране приводит к тому, что люди начинают покупать не только продукты питания и товары первой необходимости, но и другие товары, в том числе одежду, что позволяет охарактеризовать данный фактор как положительный.
  4. Снижение курсов валют. Учитывая то, что основная часть товаров, реализуемых в небольших магазинах одежды, ввозится из-за рубежа, этот фактор тоже может иметь определенное позитивное значение.

 

Технологические факторы:

  1. Возрастание роли интернета как рекламной площадки. Этот фактор носит положительный характер в связи с тем, что реклама в интернете стоит дешевле, чем в СМИ. Кроме того, информация может распространяться бесплатно, через различные форумы и социальные сети, когда их участники делятся между собой мнением о том или ином магазине. Разумеется, следует учитывать и тот факт, что эта информация в отдельных случаях может выступать и антирекламой. Но при условии внимательного отношения к клиентам, разумной ценовой политики и регулярного обновления ассортимента подобные случаи будут минимальны.
  2. Внедрение новых технологий в швейной промышленности с последующим улучшением качества выпускаемых вещей может стать положительным фактором, поскольку потребитель, как правило, предпочитает качественную одежду.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Стиль-Плюс»