Отчет по предприятию “Procter&Gamble”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:55, реферат

Краткое описание

Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение ООО «Проктер энд Гэмбл» стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе ООО «Проктер энд Гэмбл». Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.
Компания ООО «Проктер энд Гэмбл» уделяет серьезное внимание развитию местного производства.

Содержание

I. Описание предприятия
- Сфера деятельности…………………………………………………………3
- История………………………………………………………………………3
- Организационная форма…………………………………………………….5
- Организационная структура………………………………………………...5
II. Описание элементов комплекса маркетинга
1. Товарная политика
- Описание и характеристика ассортимента………………………………..8
- Перспективы развития ассортимента…………………………………….11
- Упаковка……………………………………………………………………12
- Товарный знак, марочное название………………………………………12
2. Ценовая политика
- Цель ценообразования…………………………………………………….13
- Факторы, влияющие на цену……………………………………………...13
- Используемая стратегия ценообразования………………………………14
- Используемые методы ценообразования………………………………...14
- Приемы наценок…………………………………………………………...14
3. Дистрибуция
- Выбор каналов распределения и посредников…………………………..15
- Вариант охвата рынка……………………………………………………..17
- Определение форм работы с посредниками……………………………..18
- Сервисная политика……………………………………………………….18
4. Коммуникационная политика
- Используемые методы маркетинговых коммуникаций…………………18
- Сегментация потребителей товара……………………………………….19
- Анализ внутренней и внешней среды. Важность факторов…………….22
- PEST-анализ………………………………………………………………...34
- SWOT-анализ……………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг предприятие.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Отчет по предприятию

“Procter&Gamble”

 

 

 

 

 

Выполнил: Загудалова А.Р.

Проверил: Митяева О.А.

 

 

 

 

 

Тула 2013 г.

Содержание

    1. Описание предприятия

- Сфера деятельности…………………………………………………………3

- История………………………………………………………………………3

- Организационная  форма…………………………………………………….5

- Организационная структура………………………………………………...5

II. Описание элементов комплекса маркетинга

  1. Товарная политика

       - Описание и характеристика ассортимента………………………………..8

       - Перспективы  развития ассортимента…………………………………….11

       - Упаковка……………………………………………………………………12

       - Товарный  знак, марочное название………………………………………12

     2. Ценовая политика

       - Цель  ценообразования…………………………………………………….13

       - Факторы,  влияющие на цену……………………………………………...13

       - Используемая стратегия ценообразования………………………………14

       - Используемые  методы ценообразования………………………………...14

        - Приемы наценок…………………………………………………………...14

     3. Дистрибуция

       - Выбор  каналов распределения и посредников…………………………..15

       - Вариант охвата рынка……………………………………………………..17

       - Определение  форм работы с посредниками……………………………..18

       - Сервисная  политика……………………………………………………….18

     4. Коммуникационная политика

       - Используемые методы маркетинговых  коммуникаций…………………18

       - Сегментация потребителей товара……………………………………….19

       - Анализ внутренней и внешней  среды. Важность факторов…………….22

       - PEST-анализ………………………………………………………………...34

       - SWOT-анализ……………………………………………………………….36

 

I. Описание предприятия.

 - Сфера деятельности.

Сегодня ООО  «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск»  является основным производственным подразделением  компании Procter & Gamble в России. Предприятие по праву считается ведущим в городе и области. Завод выпускает товары в категории средств по уходу за домом и товары по уходу за детьми. Около 50% продукции Procter & Gamble, продающейся на российском рынке, производится на ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск». Около 25% продукции, производимой на заводе, экспортируется в соседние страны.

- История.

Со времени  открытия своего первого представительства  в 1991 г. российское подразделение ООО  «Проктер энд Гэмбл» стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе ООО «Проктер энд Гэмбл». Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.

Компания ООО  «Проктер энд Гэмбл» уделяет серьезное  внимание развитию местного производства.

Так же Компания является крупным экспортером своих  товаров.

Около 25 % продукции, производимой компанией P&G в России, экспортируется в соседние страны – Украину, Польшу, Германию.

Со времени  начала своего бизнеса в России в  бюджеты всех уровней P&G уплатила в виде налогов и сборов более 1,2 миллиарда долларов США.

В 1992 году начались продажи продукции P&G в Москве. На рынок выходят Head&Shoulders, Camay, Old Spice, Oil of Ulay, Blendax. По договору с P&G в декабре 1992 года завод «Новомосковскбытхим» начал контрактное производство моющих средств.

В 1993 году продажи  выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. На рынок выходят Blend-a-Med, Ariel, Pantene Pro-V, Tix. P&G выигрывает инвестиционный тендер и приобретает первый пакет акций АК «Новомосковскбытхим». В Дзержинске начато производство шампуней и бальзамов торговой марки Wella. В 1996году Компания празднует свое 5-летие в России. На рынок выходят торговые марки Ace и Safeguard. Всего P&G представляет на российском рынке 15 торговых марок.

В 1998 году завершилась  инвестиционная программа в Новомосковске. «Новомосковскбытхим» начинает производство жидкого отбеливателя Ace. На рынок выходят картофельные чипсы Pringles. Открывается региональное торговое представительство в Ростове-на-Дону и Новосибирске.

В 2000 году на рынок  выходит Secret. В Новомосковске открыта  линия по производству средства для мытья посуды Fairy. «Новомосковскбытхим» становится победителем всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия» в номинации «За наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов».

2002 год- на  рынке появляются марки Blendax, Shamtu, Herbal Essences.

В Новомосковске  открыта линия по производству кондиционера для белья Lenor и чистящего геля Comet.

В 2005 году в Новомосковске  открыта новая линия по производству детских одноразовых подгузников Pampers. Объем инвестиций превысил 200 миллионов долларов США. Подразделение престижной парфюмерии является вторым по величине в мире, представляя такие широко известные торговые марки, как Hugo, Boss, Baldessarini, Valentino, Dolce & Gabbana, Escada, Lacoste, Dunhill, Laura Biagiotti и многие другие.

2006 год - к семье P&G присоединились торговые марки Gillette, Duracell, Braun, Oral-B. Компания владеет крупнейшим ассортиментом товаров народного потребления, которые представлены в 4 основных категориях, включая продукцию профессионального направления (чистящие и моющие средства и средства по уходу за волосами) и престижную парфюмерию – всего более 70 торговых марок.

- Организационная форма.

Общество с  ограниченной ответственностью.

- Организационная структура.

 

В компании выделяется несколько типов структурных элементов:

а) Global Business Units (GBUs) – бизнес-единицы, основной фокус деятельности которых направлен на работу с потребителями, брендами и конкурентами на глобальном уровне. В P&G выделяются следующие GBUs:

- «Красота  уход за собой» ( Beauty and Grooming)

- «Товары для дома»  (Household care)

- «Здоровье и здоровый  образ жизни»

GBUs работают на глобальном уровне и имеют собственные функциональные службы. За каждый GBU отвечает президент, у которого под управлением имеются вице-президенты по функциям и вице-президент по направлению. Вице-президент по направлению ответственен  за все бренды бизнес-единицы. У этого вице-президента имеются в подчинении менеджеры, отвечающие за каждый из брендов.

б) Market Development Organizations (MDOs) – подразделения, ответственные за детальное изучение специфики потребителя и поставщика на каждом рынке P&G. Данные подразделения пытаются внедрить глобальные инициативы на определенных рынках. В P&G выделяются следующие MDOs :

- Северная Америка ( North America)

- Восточная Европа ( Western Europe)

- Латинская Америка ( Latin America)

- Центральная Европа, Ближний  Восток и Африка ( СЕЕМЕА)

- Северно-восточная Азия (Northeast Asia)

- Китай (China)

- Азия, Австралия, Индия (Asia, Australia, India)

В каждом из региональных подразделений имеется Президент, который отвечает за все подразделения  внутри региона (филиалы в странах  или в небольших регионах). В  подчинении у Президента имеются  менеджеры филиалов, которые отвечают за каждый филиал.

в) Global Business Services (GBS) — подразделения, которые отвечают за поддержку бизнеса P&G, в том числе за снижение стоимости цепочек взаимодействия с партнерами для обеспечения конкурентоспособности корпорации. Данные подразделения призваны улучшать эффективность бизнес-процессов организации. GBS  взаимодействуют с различными подразделениями P&G. За GBS отвечает вице-президент компании, у которого в подчинении несколько центров в различных регионах.

г)  Lean Corporate Functions (CF) —отделы, которые должны следить за постоянным внедрением функциональных инноваций и улучшением возможностей в организации. Эти отделы построены на уровне компании в целом. За каждый отдел отвечает вице-президент.

Немаловажным в данной структуре, является взаимодействие между  подразделениями и бизнес-единицами, так как без своевременного обмена информацией компания не будет эффективна. 

Если рассматривать каждое подразделение по бизнес-единицам, то по показателю чистыех продаж самым прибыльным оказалась бизнес-единица “Товары для дома”.

Наиболее активно  развивающимися являются рынки Китая, России, Индии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание элементов комплекса маркетинга

1. Товарная политика.

- Описание  и характеристика ассортимента (основные  товары, дополнительные товары/услуги), частная марка (для сетей)

Продукция ООО  «Проктер энд Гэмбл» это прежде всего  две серии - красота и чистота.

Чистота:

Моющие и  чистящие средства

А) Стиральный порошок «Ariel»

  • Ariel для стирки цветных вещей (Ariel Color de Luxe)
  • Ariel Lenor effect
  • Ariel Gel

Б) Стиральный порошок «Tide»

Ассортимент Tide:

  • Tide для ручной стирки
  • Tide для машинной (автоматической) стирки
  • Tide для стирки цветных вещей (Tide Color)
  • Tide для стирки детской одежды (TideДетский +)

В) Кондиционер для белья Lenor

Был представлен  в России в 1997 году.

Это средство придает белью свежесть, мягкость, дольше сохраняет ткань новой и облегчает глажение, является антистатиком.

Lenor можно использовать  как при ручной стирке, так  и в стиральных машинах любого  типа. После стирки стиральным  порошком надо добавить Lenor в воду для последнего полоскания белья.

Г) Средство для  деликатной стирки Dreft

Средства для  деликатной стирки специально разработаны  для ухода за деликатными вещами. Они не содержат агрессивных компонентов  универсальных стиральных порошков и бережно относятся к волокнам и цвету ткани. Средства для деликатной стирки – правильный выбор при уходе за деликатными вещами.

Д) Чистящее средство Comet

Comet 24/7 Уход содержит  специальные компоненты, которые  не только разрушают въевшуюся  грязь и известковые отложения, но и сохраняют чистоту надолго.

Ж) Моющие средство Fairy

Моющее средство Fairy OXI - лучший за всю историю Fairy в  России. Новая формула работает по принципу образования миллионов  микропузырьков, которые глубоко  проникают в жир и расщепляют его изнутри, поэтому всего несколько капель Fairy OXI справятся с жиром поразительно легко и быстро.

З) Стиральный порошок  «Миф»

  • МИФ для ручной стирки
  • МИФ для машинной (автоматической) стирки
  • МИФ для стирки цветных вещей (МИФ Свежий Цвет)
  • МИФ 2-в-1 с кондиционером (автомат)
  • МИФ для детской одежды (МИФ Детский – Нежная Свежесть, автомат)

И) Детские подгузники

Детские подгузники Pampers ACTIVE BABY

  • Детские подгузники Pampers LET'S GO
  • Детские подгузники Pampers Sleep&Play

К) Средства женской гигиены

  • Прокладки Always
  • Тампоны Tampax

Красота:

Л) Средства ухода за волосами

  • Head&Shoulders
  • Herbal&Essensens
  • Pantene

М) Средства ухода за телом

  1. Camay
  2. Safeguard
  3. Old Spice
  4. Secret

Н) Средства ухода за полостью рта

  • Oral-B
  • Blend-a-mend

О) Косметические средства

  • Max Factor
  • Olay

П) Элементы питания

  • Duracell

 

  • Перспективы развития ассортимента.

К настоящему времени  завод выпускает продукцию 10 торговых марок, среди них стиральные порошки Ariel, Tide, Миф и Tix, жидкий отбеливатель Ace, чистящее средство Comet, жидкость для  мытья посуды Fairy, кондиционер для белья Lenor, универсальное чистящее средство Mr. Proper, и является крупнейшим производителем синтетических моющих средств в России. Продукция, выпускаемая заводом, соответствует мировым стандартам качества. Производственные мощности завода позволяют не только полностью удовлетворить потребности российского рынка, но и поставлять продукцию на рынки соседних стран СНГ и Восточной Европы. Уже сейчас более 25% всей продукции комбината идет на экспорт.  
В сентябре 2005 года состоялось открытие линии по производству детских одноразовых подгузников Pampers. С учетом данного проекта, сумма прямых инвестиций только в “Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» приближается к 200 миллионам долларов США. Procter & Gamble планирует и далее увеличивать выпуск СМС на комбинате, равно как и запускать в производство новые виды продукции в соответствии с запросами потребителей, выходя далеко за рамки первоначальной инвестиционной программы. В ближайшие годы компания Procter & Gamble намерена привлечь в Россию в общей сложности более 140 миллионов долларов США только в производство, связанное с предприятием в Новомосковске.

 

 

  • Упаковка.

Компания Procter & Gamble, занимающая лидирующие позиции  на мировом рынке косметики, стремится  сделать свое производство максимально  экологичным и постоянно выводит  на рынок продукты в инновационной  упаковке.

Информация о работе Отчет по предприятию “Procter&Gamble”