Отчет по учебно-ознакомительной практике («Маркетинг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:26, отчет по практике

Краткое описание

Цели Компании:
1. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока её эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.
2. Обеспечение гарантий того, что предлагаемый Компанией сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.
3. Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними заказчиками; объединение их ресурсов и талантов, обеспечивающее развитие Компании, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке светопрозрачных конструкций, позволяющий Компании в долгосрочной перспективе сохранять лидирующие позиции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика деятельности ООО «Стеклопласт»..………….………………………………………………….…….4
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Стеклопласт»………….…………………………………………………...…….5
Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия……...…………………………………………………………..…..10
Заключение …………………………..…………………………………..…….………………20

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 345.75 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«ТЮМЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

 

 

 

 

 

Отчет по учебно-ознакомительной практике («Маркетинг»)

 

 

 

 

 

 

Выполнил: 

студент 3 курса

гр. М-10-1, ФУ

Искаков А.Р.

Руководитель  от ТГАМЭУП:

К.с.н., доцент каф.МиР

Шведова М.Ф.

 

 

 

Тюмень 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Характеристика деятельности ООО «Стеклопласт»..………….………………………………………………….…….4

Глава 2. Анализ организационной структуры ООО  «Стеклопласт»………….…………………………………………………...…….5

Глава 3. Маркетинговая  деятельность предприятия……...…………………………………………………………..…..10

Заключение  …………………………..…………………………………..…….………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Практика  – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы  высшего профессионального образования.

Я проходил  учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Стеклопласт» в маркетинговом  отделе для освоения навыков проведения маркетинговых исследований.

Цель данной практики – углубить и закрепить  научно-теоретические знания по выбранной  специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы маркетолога.

Задачи:

На период прохождения практики моей задачей  стала проведение социологического исследования, включающего в себя:

  • составление программы исследования,
  • составление анкеты,
  • обработка данных опроса,
  • составление на его основе отчета исследования.

Объектом  практики является деятельность ООО  «Стеклопласт», а предметом –  отдел маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика деятельности ООО «Стеклопласт»

ООО Стеклопласт  является одним из крупнейших предприятий  Тюменской области и пользуется заслуженным авторитетом в кругу общественности.

Производственная  фирма Стеклопласт начинала развитие своей деятельности в период становления российского рынка светопрозрачных конструкций, когда пластиковые окна казались чем-то особенным, предметом роскоши, которую не каждый мог себе позволить, да и мало кто знал, как с ними правильно работать.

Первоначально компания была создана 12 июля 1999 года как небольшая организация, специализирующаяся на монтаже и сервисном обслуживании. Творческий и интеллектуальный потенциал сотрудников, желание и умение работать, способность преодолевать возникающие сложности позволили компании стать одним из лидеров рынка и организовать собственное производство изделий из пластика. Уже в 2000 году был создан небольшой цех и выпущено первое окно. Однако руководство фирмы не собиралось останавливаться на достигнутых результатах - компания продолжала динамично развиваться и превратилась из небольшой фирмы в серьезную динамично развивающуюся компанию.

На сегодняшний день Стеклопласт это:

  • одно из ведущих предприятий Тюменской области;
  • мощный производственный комплекс, укомплектованный оборудованием последнего поколения;
  • компания, которая обладает большим опытом проектирования, изготовления и монтажа светопрозрачных конструкций из пластика, алюминия, стали и нержавеющей стали;
  • объединение высококвалифицированных специалистов, нацеленных на индивидуальную работу с каждым клиентом.

 

 

Глава 2. Анализ организационной структуры  ООО «Стеклопласт»

В соответствии с ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  от 15.07. 1997г. Общество с ограниченной ответственностью «Стеклопласт» (в  дальнейшем Общество) действует на основании Устава и Учредительного договора, утвержденных общим собранием  учредителей 12 июля 1999 года. 

Общество является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  иные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в  банках, имеет право на простую  круглую печать, штамп, символику, товарный знак.

Основными видами деятельности Общества являются:

  1. производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии);
  2. доставка и монтаж продукции из ПВХ;
  3. внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;
  4. оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.

Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством  РФ.

На предприятии  существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система  звеньев управления, в общем, совпадает  с системой звеньев процесса производства.

Линейная  система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность  работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности  использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками.

Структура предприятия  представлена на рисунке 1

Генеральный директор



 

 

Участок стеклопакетов


Участок ПВХ


Отдел монтажа и установки


Склад


Конструкторский отдел


Отдел МТС


Отдел продаж


Бухгалтерия


Маркетинговый отдел


Отдел сбыта


Директор производства


Коммерческий директор


Технический директор



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества линейной структуры  объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому  создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания  необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного  построения организации обычно отмечается жёсткость, негибкость, неприспособленность  к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована  на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничена инициатива у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Цели, функции, структура и численность  аппарата управления предприятия зависят  от типа, вида, размеров предприятия, его  структуры, содержания образования  и форм организации производственного  процесса и др.

Общая численность работников ООО  «Стеклопласт» 50 человек.

Согласно штатного расписания Общества кадровый состав работников следующий:

1. Руководящие работники – 8 человек (в т.ч: генеральный директор, коммерческий директор, начальник отдела сбыта, главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения, директор производственного цеха, начальник отдела продаж);

2. Планово – экономические работники – 9  человек (бухгалтерия – 3 человека, экономисты– 3 человека, маркетологи – 3 человека );

3. Прочие работники – 33 человек (мастера по замеру и установке – 10 чел., производственные рабочие – 10 человек, менеджер по снабжению – 2 чел., менеджер по сбыту – 3 чел., юрист – 1 чел, секретарь-референт – 1 чел., технические работники – 2 чел., водители - 4).

В целом коллектив работников предприятия  можно охарактеризовать как высокопрофессиональный, умеющий выполнять свои профессиональные обязанности и достигать цели, поставленной перед организацией.

Весь руководящий состав предприятия  имеет высшее образование и имеет  стаж руководящей работы не менее 10 лет.

Необходимо определить функции, выполняемые  каждым управленцем:

  1. Генеральный директор.
  • без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • организует выполнение решений Общего собрания участников Общества;
  • принимает решения по другим вопросам, связанными с деятельностью Общества, не входящим в компетенцию Общего собрания участников;
  • Также регулирует все вопросы, связанные с приемом и увольнением персонала и его управлением.

В подчинении генерального директора  находятся: коммерческий директор, начальники отдела материально-технического снабжения, отдела сбыта, производственного участка  главный бухгалтер, секретарь-референт.

  1. Начальник отдела сбыта:
  • регулирует работу отдела;
  • отвечает за своевременное исполнение договоров по поставке оборудования;
  • обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;
  • осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
  1. Начальник отдела материально-технического снабжения:
  • организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли;
  • руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах;
  • обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
  1. Директор по производству
  • отслеживает ритмичность производственного процесса;
  • следит за технологией изготовления продукции;
  • вместе с директором по снабжению занимается планированием поставок сырья и фурнитуры для изготовления продукции;
  • следит за дисциплиной производственных рабочих;
  • следит за сохранностью оборудования.

Все эти действия осуществляются в  рамках функций грамотного управления персоналом предприятия и позволяют  отследить как работу всех остальных  работников, так и процесс работы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия

Одним из главных направлений маркетинговых  исследований является изучение потребителей. Знание потребностей клиентов вооружает  руководство предприятия-производителя  окон ПВХ информацией, на основании  которой формируется понятие  всех требований, которые потребитель  предъявляют к окнам, и осуществляются маркетинговые мероприятия.

Для эффективной работы предприятию  необходимо определить целевую аудиторию  и ранжировать ее по каким-либо признакам. Для ООО «Стеклопласт» целевую аудиторию можно разделить на 3 категории:

  1. строительные фирмы;
  2. предприятия-потребители;
  3. конечный потребитель.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике («Маркетинг»)