Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:04, отчет по практике
Целью данной учебно-ознакомительной практики является изучение работы торговых точек:
- оценка качества обслуживания;
- оценка оформления магазина;
- изучение ассортимента продукции.
Задача исследования:
- изучить уровень цен на определенный вид продукции;
- провести сравнительную оценку торговых сетей;
Введение
1. Описание продуктовых магазинов самообслуживания г. Перми ………………...4
1.1. Магазин «ВИВАТ»…………………………………………………………………4
1.2. Магазин «Семья»…………………………………………………………………..8
1.3. Магазин «Продукты»……………………………………………………………...11
2. Срез витрин…………………………………………………………………………..13
Выводы и предложения………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………
Качество обслуживания в магазине высокое, продавцы компетентны, доброжелательны, обслуживают быстро, показывая свой профессионализм.
Рассматривая ассортимент
Выкладка товара в основном горизонтальная и вертикальная. Полки в магазине заполнены полностью. Все это только привлекает потребителей, т.к. очень легко найти нужный товар, потратив на это совсем немного времени.
Ценники оформлены в печатном виде, четко и ясно, присутствуют везде, что также считается плюсом в работе магазина.
В магазине
еженедельно проводятся скидки
и акции на определенные
Для постоянных покупателей работает дисконтная программа, в основе которой предоставление скидок по накопительной системе. Размер скидки по картам варьируется в пределах от 2 до 5% в зависимости от типа дисконтной карты и суммы покупок за отдельный период. Дополнительная скидка в 7% предоставляется покупателям в день рождения по предъявлению паспорта (в магазинах "СемьЯ" на Борчанинова, 13; Мира, 41; Г. Хасана, 34 и «Универсаме-2» г. Березники).
Также предлагаются покупателям подарочные карты, которые будут отличными подарками к любому празднику для близких и коллег(Приложение 11).
Сеть магазинов "СемьЯ" - это не просто место, где совершаются покупки. Компания играет значимую социальную роль в жизни Пермского края в рамках благотворительной программы помощи маленьким пациентам областного онкогематологического центра. В 2011 г. было собрано 625 тысяч рублей, благодаря которым у детишек появилась возможность получить необходимое лечение и шанс на выздоровление.
Обслуживание
осуществляется на шести
1.3. Магазин «Продукты»
Для данного исследования выбран магазин самообслуживания «Продукты», расположенный по адресу г. Пермь, Свердловский район, м/р Крохалева, улица Гусарова, 20 (Приложение 12), режим работы с 10-00 до 22-00, перерывов нет. Здание нужно считать встроенным, т. к располагается в 16 этажном доме, на первом этаже. Имеется автостоянка (Приложение 13).
Основные отделы магазина: колбасы, молочные продукты, соки и воды, бакалея, овощи и фрукты, бытовая химия (Приложение 14), но в отличие от предыдущих магазинов исследования нет указателей, в этом недостаток в его оформлении.
Для продажи товара магазин оснащен торговым оборудованием. Имеются холодильные установки, стеллажи, пристенные горки, контрольно-кассовое оборудование, торгово-измерительное оборудование. Также имеются корзины.
В магазине нет ни внешней, ни внутренней рекламы, что говорит о том что, в этом магазине плохо развита маркетинговая политика. Нет ни фирменных пакетов, ни ценников, что не достаточно для благополучного развития магазина и устойчивого положения на конкурентном рынке.
Униформа продавцов – синие накидки без логотипа магазина. У работников нет бейджиков, так что все выполняют свою работу, хотя могут и подменить кого- либо. Качество обслуживания в магазине высокое, продавцы компетентны, но не сказать, что очень доброжелательны, обслуживают быстро, несмотря на то, что при оплате безналичным расчётом бывает некоторые задержки.
Рассматривая ассортимент
Выкладка товара в основном
горизонтальная и вертикальная,
что не достаточно для полного
представления ассортимента, полки
в магазине заполнены не
Ценники оформлены в печатном виде, четко и ясно. Присутствуют везде.
В данном магазине никаких акций не проводится. Дисконтные карты отсутствуют.
Обслуживание осуществляется на двух кассах, скорость прохождения на кассе не высокая из-за того, что двух касс недостаточно. Имеется охрана и системы видеонаблюдения.
2. Срез витрин
Для того чтобы сравнить уровень
цен в исследуемых магазинах,
нужно выбрать определенный вид
продукции, который встречается
во всех торговых сетях. Я выбрала
сок в ассортименте различных
торговых марок и составила
Таблица 1. Сравнительная таблица
Наименование торговых марок продукта |
Цена (в рублях) | ||
Виват |
Семья |
Продукты | |
Сок в ассортименте “Добрый”, 1 л. |
52,5 |
57,5 |
51,0 |
Сок в ассортименте “Rich”, 1 л |
79,5 |
59,9 |
87,0 |
Сок в ассортименте “Тонус”, 1л. |
57,9 |
63,0 |
63,0 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, цены в «ВИВАТ» сравнительно ниже чем в остальных супермаркетах. Самые высокие цены на сок наблюдаются в супермаркете «Продукты». Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данный вид продукции достаточно по низкой цене представлен в магазине «Виват». Конкурентом по цене выступает «СемьЯ»,т.к на Сок в ассортименте “Rich”, 1 л на данный момент идёт акция. Конкурентом по полноте ассортимента выступает «Семья». Нужно также учесть и то, что все эти магазины находятся в одном м/районе г. Перми недалеко друг от друга, поэтому конкуренция в связи с этим усиливается.
Следует отметить, что ценовая конкуренция способствует стимулированию продавцов развивать свою торговую сеть. Некоторым из данных супермаркетов необходимо предлагать товар по более низкой цене, но более высокого качества, использовать систему скидок, акций.
Выводы и предложения
Во время прохождения учебно-
Все магазины самообслуживания – это самые удобные для покупателей методы продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.
Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Тем не менее, у магазинов самообслуживания, в частности тех, которые были рассматрены, есть и свои недостатки:
- очереди в прикассовой зоне из-за работы не всех касс одновременно;
- недостаточная
-информация на ценниках не всегда соответствует действительности, количество ценников расходится с количеством выложенного на прилавки товара.
Для устранения вышеперечисленных недостатков можно предложить следующее:
- следить за работой касс, чтобы обеспечить работу как можно большего числа касс одновременно во избежание очередей, особенно в часы наиболее активного посещения магазина покупателями;
- следить за соответствием информации на ценниках и их количеством, выложенным на полки и в холодильники товарам.
Покупатели охотнее посещают магазины,
в которых работа кассиров происходит
быстрее, легче найти необходимый
товар на полках, поэтому после
устранения недостатков магазин
будет выглядеть более
Также следует отметить, что в торговой сети «ВИВАТ» больше преимуществ, нежели в супермаркетах «СемьЯ» или «Продукты», которым необходимо снизить цены, и развить рекламную политику в магазине «Продукты».
Список литературы
1. Официальный сайт торговой сети «ВИВАТ» - http://vivat-retail.ru
2. Официальный сайт торговой сети «Семья» - http://semya.perm.ru/
3. http://merchandaising.narod.
4. http://termin.bposd.ru/publ/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Магазине «ВИВАТ»