Оценка вариантов перед покупкой; критерии поиска, оценка и выбор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

По ходу развития рыночных отношений происходила смена рынка, на котором ведущее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика изменилась, на данный момент она отражает: производить то, что можно продать. Начальным в открытии бизнеса является изучение потребностей рынка и разработка планов их достижения. Основным видом управленческой деятельности коммерческой организации является маркетинг.
Для более качественного продвижения товаров на рынке необходимо углубленное изучение рынка и факторов, оказывающие влияние на поведение покупателей. В маркетинговой науке имеются понятия и принципы, такие как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др.

Содержание

Введение
3
1. Критерии поиска и выбор покупки.
4
1.1. Формирование поведения потребителей.
4
1.2. Процесс и этапы принятия решения о покупке
9
1.3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений потребителем
14
2. Исследование факторов влияющих на решение потребителя о покупке в ОАО «Астория»
17
2.1 Общий обзор фирмы ОАО «Астория»
17
2.2 Анализ факторов влияющих на процесс принятия решения потребителями ОАО «Астория»
28
2.3 Анализ процесса принятия решения потребителей о покупке в ОАО «Астория»
29
Заключение
31

Вложенные файлы: 1 файл

Лукин Н.Н.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

В понятие высокого качества при выборе компании, кроме  характерных почти для всех пластиковых  окон признаков - теплоизоляции, шумоизоляции, эстетичности и т.д., клиент вкладывает требования и к качеству продукта, которые он может оценить на стадии выбора компании, и к качеству компании:

  • срок гарантийного обслуживания;
  • высокопрофессиональная консультация на выставочном стенде, где клиент получает информацию о достоинствах фирмы и продукта;
  • недельный срок изготовления заказа;
  • длительный срок работы фирмы на рынке и хорошая репутация;
  • внимательное, чуткое отношение консультанта на выставочном стенде и менеджера заказа;
  • солидная и убедительная реклама.

Половина клиентов на вопрос: «Какие услуги Вы бы хотели получить в комплексе с установкой пластиковых окон?», - отвечает: «Никакие, только окна и балконные двери».

Далее людей  интересуют:

  • остекление лоджий;
  • отделка лоджий;
  • установка жалюзи;
  • установка входных и межкомнатных дверей;
  • установка ролльставней;

Наличие или  отсутствие дополнительных услуг для  большей части клиентов некритично. Та часть клиентов ОАО «Астория», для которой наличие этих услуг  интересно, основными называет вывоз мусора и вручение тематических подарков (градусники, наборы по уходу за окнами). Но определяющими при выборе компании они не становятся.

Факторы успеха на корпоративном рынке- это налаживание нужных связей с Генеральным подрядчиком на строительство, в т.ч. с городской исполнительной властью, и низкие цены.

Главными факторами успеха на рынке частного заказчика опросы являются: реклама; консультации при продаже; советы купивших; гарантийное обслуживание.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Перед работой  была поставлена цель выявления факторов влияющих на решение потребителя о покупке. В результате проведенных исследований можно выделить следующие аргументы: цена является главным определяющим фактором, влияющим на спрос потребителей. В первую очередь потребитель всегда обращает внимание на стоимость товара. Не малую роль во влиянии на потребителя играет реклама, благодаря рекламе покупатели могут узнать кое-что о качествах товара и его производителе. Также на потребительский спрос влияют вкусы и предпочтения, доход, торговая марка, ожидания и плотность насыщения рынка интересующим потребителя товаром, в данном случае рынка изделий из ПВХ. Что касается деятельности ОАО «Астория» в результате проведенного исследования мы видим что она обладает такими сильными ресурсами как ликвидность – способность предприятия отвечать по своим финансовым обязательствам, наличие на предприятии квалифицированного персонала, высокое качество выпускаемой продукции, существование надежной сети продаж, что является важным фактором влияющим на поведение потребителей. Чтобы нейтрализовать слабые стороны, необходимо использовать существующие возможности внешней среды: выйти на новые рынки за счёт ухудшения позиций конкурентов, связанных с экономическим кризисом и найти своего потребителя. Также следует усилить рекламную компанию для привлечения новых клиентов.

 

 




Информация о работе Оценка вариантов перед покупкой; критерии поиска, оценка и выбор