Планирование и проведение рекламной компании на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально. При правильной организации реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. При этом значительно ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты с потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

2_variant_kursovoy.docx

— 414.48 Кб (Скачать файл)

 Водоснабжение. Потребности  в воде на производственные  и противопожарные цели осуществляются  из водохранилища, расположенного  на р. Исса. Годовое потребление технической воды составляет 500 тыс. м3. На питьевые нужды вода поступает из артскважины, годовое потребление питьевой воды - 30 тыс. м3.

Техническое состояние активной части производственных фондов не является благоприятным для обеспечения основной деятельности, так как высокая степень износа рабочих машин и оборудования. Хотя, следует отметить, что на предприятии планомерно проводится работа технического переоснащения и обновления основных фондов. Характеристика основного технологического оборудования ОАО «СКБЗ «Альбертин» приведена в приложении В. Поэтому перед руководством предприятия одной из стратегических задач является - укрепление материально-технической базы.

Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Абсолютную эффективность хозяйствования предприятия характеризуют показатели финансовых результатов.

Важными   показателями   эффективности   производства  являются прибыль и рентабельность.  В приложении  Г   предоставлены данные  для    анализа и оценки уровня финансовых результатов деятельности ОАО СКБЗ «Альбертин».

Для анализа динамики показателей финансовых результатов деятельности  предприятия необходимые данные отражены в сводной таблице 1.2 Рентабельность реализованной продукции рассчитаем как отношение прибыли от реализации к объему реализации .

 

Таблица 1.2 – Финансовые результаты деятельности предприятия

 

Состав прибыли (+),

убытка (-)

 

2009

Год

 

2010

год

 

2011

год

 

Абсолютное отклонение, (±)

2011г.   к   2009 г.

Объем реализации продукции  (за вычетом налогов), млн. руб.

49 701

81 716

191 055

+ 141 354

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

47 728

76 456

134 646

+ 228 272

Рентабельность реализованной продукции,   %

0,9

3,6

16,9

+ 16,0

Чистая прибыль (+), (убыток (-)), млн. руб.

-1 931

99

16 126

+ 18 057

в том числе:

от реализации продукции, работ, услуг

453

2 959

32 410

+ 31 957

результат по операционным расходам

-53

-955

- 82

- 29

результат по внереализаци-онным расходам

 

- 2 163

 

- 1187

 

- 13 323

 

- 11 160


 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе приложения  Г.

Как видно из таблицы 1.2 произошло улучшение финансовых результатов предприятия.  За последние три года прирост выручки составил 141 354 млн. руб., или 284% за счет роста объема производства продукции, роста цен и инфляции. Следует отметить увеличение прибыли в 2011г., по отношению к 2009г. она увеличилась на 18 057млн. руб. Получение убыточной прибыли в 2009г. связано в первую очередь, с кризисными явлениями в экономике и снижением деловой активности в Республике Беларусь. Темп прироста прибыли  по отношению к предыдущему году в 2010г. составил  203 %, в 2011г. - 16 288%. Всплеск активности в 2011г. можно объяснить появлением платежеспособного спроса со стороны потребителей продукции предприятия, так как в основном прибыль увеличилась за счет роста объема реализации продукции.   В результате всего этого рентабельность продаж за период 2009-2011гг. увеличилась на 16% и составила 16,9%. Необходимо отметить, что рост прибыли создает базу для самостоятельного финансирования, расширения производства, решения проблем социальных и трудовых конфликтов. 

Оценка общего финансового состояния предприятия осуществляется на основе бухгалтерского баланса представленного в приложении Д.

Бухгалтерский баланс - единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия и финансовых результатах его деятельности .  Для оценки удовлетворительности бухгалтерского баланса предприятия необходимо рассмотреть ряд интегральных показателей:

- коэффициент текущей  ликвидности;

- коэффициент восстановления  платежеспособности;

- коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами;

- коэффициент обеспеченности  финансовых результатов активами.

Применительно к Беларуси нормативные значения коэффициентов платежеспособности разработаны государственной службой по санации и банкротству Республики Беларусь  и дифференцируются по отраслям народного хозяйства. Оптимальное  значение  данного коэффициента -  2.   Так нормативное  значение  коэффициента  текущей ликвидности (Ктек.л) для промышленности  - 1,7 .

Он рассчитывается как отношение итога раздела II актива баланса к итогу

 раздела V пассива баланса за вычетом строки 640 «Резервы предстоящих расходов» .

К тек.л 2008 = 17 525 / 14 718 = 1,19;

К тек.л 2009 = 17 109 / 16 936 = 1,01;

К тек.л 2010  = 19 166 / 22353 = 0,857;

К тек.л 2011 =  46 924 / 37 327 = 1,25.

   Коэффициент  текущей  ликвидности (К тек.л) позволяет установить, в какой кратности  оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. В нашем  случае, в течении трех лет  коэффициент текущей ликвидности имеет значение  меньше  норматива,  но наметилась   тенденция  его  роста.  Рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности (Квп) по формуле:

   К вп = ,            (2.1)

 

где Ктл1 - фактический коэффициент текущей ликвидности в конце отчетного периода;

6 - период восстановления  платежеспособности в месяцах;

Т - отчетный период в месяцах;

Ктл0 - фактический коэффициент текущей ликвидности в начале отчетного периода;

Ктл.норм - нормативный коэффициент текущей ликвидности.

К вп 2009г. = 
   = 0,54;

К вп 2010г. = 
= 0,46;

К вп 2011г. = 
  = 0,85.

Так на протяжении  периода с 2009 по 2011гг. значения коэффициента восстановления ликвидности < 1, отсюда следует, что предприятие утратило реальную возможность восстановить ликвидность баланса. Единственным средством восстановления платежеспособности является   наращивание    текущих  активов   предприятия  за счет прибыли.    

Коэффициент   обеспеченности   собственными   оборотными  средствами

(Кобесп.соств.об.ср) характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой деятельности организации.

Он определяется как отношение величины собственных оборотных средств (итог раздела III пассива + строка 640 – итог раздела I актива) к сумме оборотных активов (итог раздела II актива) .

К обесп.соств.об.ср 2009 =
= - 0,246;

К обесп.соств.об.ср 2010 =
= - 0,252;

К обесп.соств.об.ср 2011 =
= 0,098.

Значения  коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами  на предприятии на протяжении трех лет меньше  норматива -  0,3. На конец 2011г. значение этого коэффициента составило 0,098  т.е.  на  каждую  1000 руб. оборотных средств организации приходится  98 руб. собственных, а остальные – обязательства предприятия перед кредиторами.

Коэффициент обеспеченности финансовых результатов активами (Кобесп.финанс.обяз.ак) определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации (итог разделов IV и V – строка 640) к общей стоимости активов (валюта баланса) .

К обесп.финанс.обяз.ак 2009 =
= 0,319;

К обесп.финанс.обяз.ак 2010 =
= 0,324;

К обесп.финанс.обяз.ак 2011 =
= 0,334.

 

Коэффициент обеспеченности финансовых результатов активами в период 2009-2011гг. имеет тенденцию к увеличению. В 2011 году он составил 0,334, что на 0,015 больше, чем в 2009 году. Это характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Для большей наглядности полученные результаты необходимо представить в  виде таблицы 1.3.

Таблица 1.3 - Показатели ликвидности предприятия

Показатели

Норматив

Значения

Абсолютное отклонение, (±) 2011/2009г.

2009 год

2010 год

2011 год

Коэффициент  текущей  ликвидности

≥ 1,7

1,01

0,857

1,25

 

+ 0,14

Коэффициент восстановления платежеспособности

≥ 1

0,54

0,46

0,85

 

+ 0,31

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

≥ 0,3

- 0,246

- 0,252

0,098

 

+ 1,226

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств  активами

≤ 0,85

0,319

0,324

0,334

 

+  0,015


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 Анализируя названные  коэффициенты, видим, что произошло  улучшение финансового состояния  предприятия. Но одновременно на  конец отчетного периода коэффициенты  текущей ликвидности и обеспеченности  собственными оборотными средствами  имеют значения меньше нормативов, а это позволяет сделать вывод о том, что общей суммы оборотных средств у данного предприятия не достаточно для обеспечения платежеспособности.  Это служит основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной. Единственным средством восстановления платежеспособности является наращивание текущих активов предприятия за счет результатов хозяйственной деятельности, т.е. за счет прибыли.

Коэффициент финансовой автономии (независимости, собственности) (Кавтономии) характеризует структуру источников капитала и его финансовую устойчивость. Он определяется как отношение величины собственного капитала к величине валюты баланса :

К автономии  2009 = 45 320 / 66 638 = 0,68;

К автономии 2010  =  50 018 / 74 021 = 0,67;

К автономии 2011 =  92 456 / 138 927 = 0,66.

Коэффициент автономии отражает независимость предприятия от заемных источников средств и в анализируемый период он снижается с 0,68 до 0,66, что удовлетворяет ограничению (нормальным значением считается 0,5). А это значит, что предприятие финансово устойчиво, менее зависимо от сторонних кредиторов и риск потери инвестиций, вложенных в предприятие и предоставленных ему кредитов не велик.

Подводя итог вышеизложенного, следует сделать заключение, что хотя финансовое положение ОАО СКБЗ «Альбертин» не является благоприятным, тенденция к улучшению все-таки прослеживается. И чтобы добиться стабильности предприятия, руководству необходимо разработать наиболее эффективную стратегию финансового оздоровления. 

 

 

 

 

 

 

2.3  Маркетинговая  концепция  ОАО СКБЗ «Альбертин»

Отдел маркетинга является структурным подразделением ОАО «СКБЗ «Альбертин» и непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.

Организационная структура отдела маркетинга построена по товарному принципу, рассмотренному на рисунке 1.1.


Начальник отдела маркетинга




 

 



                                       

 

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура отдела маркетинга

Примечание – Источник: собственная разработка на основе приложения Е.

Такая схема организации маркетинга способствует повышению ответственности сотрудников за конечные результаты сбыта. Персонал специализируется на конкретных товарах, знает их особенности, может эффективно реализовывать комплекс маркетинга группы товара. Однако, различные группы товаров могут продаваться на одних и тех же рынках, а это требует тесного взаимодействия между сотрудниками маркетинга.

Управление отделом осуществляется на основе единоначалия с привлечением всего коллектива работников отдела по обеспечению решения поставленных задач.

Отдел маркетинга в своей деятельности руководствуется:

-действующим законодательством  и руководящими документами Республики  Беларусь;

-постановлениями, приказами, директивами концерна «Беллесбумпром»;

-приказами и распоряжениями  генерального директора предприятия, заместителя генерального директора  по коммерческим вопросам, главного  специалиста по маркетингу и  сбыту;

- документами системы менеджмента качества (СМК);

- положением «Об отделе  маркетинга», предложенном в приложении  Е.

Задача маркетологов состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия покупателей и потребителей,  обосновать причинно-следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг, правильно разрабатывать конкурентную маркетинговую стратегию. А для этого необходимо внимательно следить за динамикой продаж и прибыли, вносить изменения в программу маркетинга, перераспределить маркетинговые усилия, корректировать структуру комплекса маркетинга.

Важнейшей категорией, которая учитывается при формировании маркетинговой политики предприятия, является конкурентоспособность товара, его отличие от товара-конкурента по качественным и количественным параметрам в лучшую сторону, что позволяет более эффективно продавать товар по сравнению с другими аналогичными товарами.

В своей деятельности  ОАО СКБЗ «Альбертин» придерживается генеральной линии - «Надежное качество  - надежное партнерство».

Ближайшие конкуренты предприятия - компании, преследующие те же цели и придерживающиеся сходной стратегии - предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, входящие в концерн «Беллесбумпром»: ОАО Бумажная фабрика "Красная Звезда", ОАО Гомельобои, ОАО Бумажная фабрика "Спартак", ОАО Картонная фабрика "Ольховка", ОАО Пуховичская картонная фабрика, ОАО Светлогорский ЦКК, ОАО Добрушская бумажная фабрика "Герой труда", ОАО Белорусские обои, СООО «Эксклюзив».

Основными конкурентами ОАО «СКБЗ «Альбертин» на рынках ближнего и дальнего зарубежья являются предприятия производители аналогичных товаров в России, Украине, Польше и предприятия - импортеры аналогичных товаров в Республике Беларусь. А именно: Брянская бумажная фабрика,  фабрика «Коммунар», ООО «Выборгская целлюлоза, Сухонский ЦБК, «Киевский КБК»,  «Донецк-Вторма»  и др.

Оценка конкурентной позиции предприятия с использованием SWOT- анализа  показана в таблице 1.4.

Результаты подсчета показали, что наибольшее значение определено в поле «Сила и возможности» - 680 баллов. Поэтому  усилия предприятия должны быть направлены на укрепление его сильных сторон для более полного использования возможностей внешней среды. Для этого необходимо:

Информация о работе Планирование и проведение рекламной компании на предприятии