Планирование и проведение рекламной компании на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 00:23, курсовая работа

Краткое описание

Реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях формирующегося рынка и конкуренции весьма актуально. При правильной организации реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. При этом значительно ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты с потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

2_variant_kursovoy.docx

— 414.48 Кб (Скачать файл)

Для большей наглядности полученные результаты необходимо оформить в виде таблицы 1.5.

Таблица 1.5 - Показатели эффективности маркетинговой концепции

 

Показатель

 

2009г.

 

2010г.

 

2011г.

Темп роста, %

2010 к 2009г.

2011 к 2010г.

Прибыльность от маркетинговой деятельности, млн.руб

113,25

739,75

6482

653

876

Рентабельность маркетинговой деятельности,  %

28,9

128,6

830,4

45

646

Затратоемкость маркетинговой деятельности,

0,03

0,03

0,02

100

- 67


 

Примечание - Источник: собственная разработка.

Из расчетов видно, что в течение анализируемого периода прибыльность и рентабельность маркетинговой деятельности значительно возросли. Показатель затратоемкости имеет тенденцию к снижению. Такие расходы  могут быть необоснованно низкими, что может привести к негативному влиянию на продажи в будущем.

Таким образом, в  результате проведенного анализа маркетинговой деятельности можно выделить следующие положительные моменты:

- организационная структура  маркетинговой службы ОАО СКБЗ  «Альбертин» является оптимальной;

- результаты хозяйственной  деятельности, которые характеризуют  и маркетинговую деятельность  позволяют сделать вывод о  том, что в целом деловая активность  и масштабы деятельности имеют  тенденцию роста.

Вместе с тем, следует отметить некоторые проблемы, нуждающиеся в углубленном изучении и их решении. Среди них можно выделить основные:

- отсутствие  системности  и комплексности проведения маркетинговых  исследований;

- отсутствие комплексной  четко спланированной рекламной  кампании;

-  малоэффективный  механизм  продвижения продукции.

Сложившаяся на текущий момент ситуация требует от  предприятия использовать различные маркетинговые стратегии и тактики, чтобы в конечном итоге одержать победу в так называемой «борьбе за покупателя», поэтому предприятию необходимо усовершенствование работы маркетинговой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Планирование  и проведение рекламной компании  на ОАО СКБЗ «Альбертин»

 

ОАО СКБЗ «Альбертин» успешно работает на  рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из прибыльных предприятий. ОАО СКБЗ «Альбертин» входит в состав концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром».

1. Цели проведения рекламной  кампании:

- внедрение на рынок  новых товаров (картона гофрированного  и гофроящиков);

- переключение спроса  с одних услуг на другую;

- обеспечение стабильности  представлений у покупателей и партнёров о товарах.

2.Определение целей рекламы: привлечение новых клиентов и сообщить старым, что предприятие готово предложить более новый и улучшенный продукт.

3. Определение целевой  аудитории: целевой аудиторией являются  любые  граждане, возраст не ограничен, с достатком выше среднего.

4. Выбор средств распространения  рекламы:

- Реклама в прессе, включает  в себя самые различные рекламные  материалы, опубликованные в периодической  печати: статьи и другие публикации  обзорно-рекламного характера представляют  собой, редакционный материал, написанный  в форме обзора о деятельности  предприятия и в форме интервью  с его руководителями, деловыми  партнерами и потребителями. Публикация  статей о выпускаемой продукции ОАО СКБЗ «Альбертин» Для публикации своих рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера ОАО СКБЗ «Альбертин» использует такие виды периодических изданий, как журналы, различные справочники, каталоги, и т.д., в особенности в газете « Слонимская газета». В ОАО СКБЗ «Альбертин» представлены следующие виды печатной рекламы:

- Буклеты - сброшюрованное печатное издание, информирующее о предлагаемых фирмой услугах. Содержит подробное описание предлагаемой продукции, хорошо иллюстрирован. Следовательно, в таком издании подробно расписывается о новой, поступающей на рынок  продукции, где постоянный клиент может ее заметить и заинтересоваться. ( приложение З, И).

- Плакаты - крупноформатное  нефальцованное издание с односторонней  печатью. Крупная фотоиллюстрация  сопровождается крупным рекламным  заголовком-слоганом «Улучшим наш быт», который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемой услуги.  Легко запоминающийся, раскрывает основной смысл.

- Офисный календарь - крупноформатное издание с двусторонней печатью, содержащая фотоиллюстрацию рекламируемой продукции. ( приложение К)

- Телевидение – размещение  рекламы производится на местных  телевизионных каналах ( ОНТ, 1 Беларусь).

Визуальное действие: все рекламные щиты, плакаты и другие средства рекламы оформлены в едином стиле. Этому стилю соответствуют постельные тона – нежно-голубой, белый, темно –синий .

- Проведение выставок  – ярмарок за рубежом.( приложение Л, М)

5.  Вид рекламной кампании.

- По основному объекту  рекламирования можно выделить  кампанию по рекламе: услуги.

- По преследуемым целям  рекламная кампания: входящая, т.е. обеспечивает  внедрение на рынок новых товаров гофра картон, гофра - тару ;

- По территориальному  охвату рекламная кампания: национальная.

- По интенсивности воздействия  рекламная кампания: нарастающая - строится  по принципу усиления воздействия  на аудиторию. Вначале привлекаются  среднетиражные средства массовой информации, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объем объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д.

7. Этапы планирования  рекламной кампании.

1). Определение целей рекламной  кампании: привлечь внимание потенциального  покупателя, представить покупателю  выгоды для него от приобретения данных товаров, предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товаров, сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы, напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

2). Разработка рекламной  идеи и стратегии рекламной  кампании.

Для того, чтобы обеспечить эффективное достижение целей рекламной кампании, необходимо провести маркетинговые исследования в рекламе и разработать рекламную идею.

3) Исследование рынка.

Охват потенциальных клиентов необходимо производить Санкт-Петербурге , Москве, Выборге и Сосновом Бору, в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени.

4). Выбор средств распространения  рекламной информации:

- Охват подразумевает, какое  количество людей за один контакт  сможет ознакомиться с рекламным  обращением. Опрос потребителей  после размещения рекламы в  печатные объявления показал, что 45 % опрошенных видели рекламу, Опрос  потребителей после размещения  рекламы (телевизионные тесты) показал, что 74 % опрошенных видели рекламу 

- Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Для газет – 2 раза в неделю, телевидение – 4 раза в неделю.

- Сила воздействия  рекламного  контакта зависит от выбранного  канала распространения. Телеролик – 75%.

- Устойчивость послания  показывает, насколько часто данное  рекламное объявление попадается  на глаза и насколько оно  запоминается. Большое количество  людей видят наружную рекламу -80%, объявления на дорогах – 64% и телефонные справочники – 62%.

5). Оценка эффективности  рекламной кампании.

Печатные объявления - опрос потребителей после размещения рекламы показал, что 45 % опрошенных видели рекламу, из них 25% приобретали данные товары. Телевизионные тесты - опрос потребителей после размещения рекламы показал, что 74 % опрошенных видели рекламу, из них 45 % воспользовались товарами фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 Мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии на предприятии

 

Анализ организационной структуры управления ОАО «СКБЗ «Альбертин», деятельности отдела маркетинга и сбыта выявил определенные недостатки. По данным исследования годовой объем маркетинговой деятельности на предприятих Республики Беларусь не превышает 1 млн. $ при затратах на управления 2 млрд. $. Следовательно, на затраты по маркетингу приходится 0,05% общих управленческих расходов, в то время как на Западе на эти пели предусмотрено 20%.

Что же касается разработки и внедрения высокоэффективных  комплексных подсистем маркетинга, то в РБ пока не существует ни одной высококвалифицированной команды, которая могла бы и выполнить весь комплекс этих работ.

Хозяйственные субъекты Беларуси находятся в самом начале пути по построению цивилизованной системы  управления, приспособленной к жестким рыночным условиям функционирования, ни на одном из них не работает нацеленная на серьезный комплексный подход подсистема маркетинга. Мы отстаем от России лет на 5-7.

Используя отечественный  и зарубежный опыт, необходимо разработать  рекомендации, выполнение которых могло существенно улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность (как па внутреннем, так и на внешнем рынке), увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом. При этом надо учитывать, что каждый доллар, вложенный в профессиональный маркетинг, даст не менее 5-10$ чистой прибыли в год.

Условно рекомендации можно  разделить па два блока - стратегический и тактический.

Стратегический  блок связан с  изменением подхода к системе управления: с выполнением принципов маркетинга и их реализацией в процессе управления. Так, для руководства ОАО «СКБЗ «Альбертин» потребуется предпринять ряд шагов:

  • пересмотр организационной структуры предприятия;

  • изменение кадровой политики предприятия;

  • изменение принципов планирования,

  • реализация заложенных принципов управления.

Рассмотрим их содержание.

Несомненно, что необходимо принимать во внимание, что предприятие  находится в  кризисе (как абсолютное большинство предприятий Республики Беларусь). В этой ситуации коренная перестройка при отсутствии опыта подобных процедур и подготовленности кадров высшего руководства может вообще парализовать работу предприятия.

Поэтому целесообразно  предусмотреть соответствующие  мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещание, обязательно совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий. Очевидно, что время этапа принятия решений увеличится. Однако,  и опыт японских компаний доказывает, что на этапе исполнения это компенсируется не только временем, но и качеством исполнения.

Очень важно для решения  некоторых проблем, например разработка нового продукта, создавать команды, которые состояли бы из специалистов различных служб: инженеров, технологов, экономистов, менеджеров, маркетологов. Эффективность таких команд уже давно доказана, и на Запале применяется часто (например, IВМ). У нас же процесс разработки дробится между различными отделами. В данном случае теряется много времени и в конечном итоге, результат будет не совсем удовлетворительным.

Так, для повышения  физико-механических показателей бумаги для гофрирования и картона для  плоских слоёв, необходимо отработать технологические режимы с использованием модифицированного крахмала для поверхностного покрытия картона для плоских слоёв. Это позволит увеличить выпуск гофропродукции, повысит её физико-механические показатели, увеличится объём производства товарной продукции, будет экономно использоваться целлюлозное волокно.

Так же необходимо в рамках организационной структуры управления заводом необходимо ввести должность  заместителя директора по маркетингу, подчинив ему отдел материально-технического снабжения, внешней комплектации, маркетинга и сбыта. Эго обусловлено схожестью задач (изучение рынков сбыта и поставщиков, заключение контрактов. организация транспортного и складского обслуживания и др.)- В такой ситуации организация единого центра позволит рационально и эффективно выполнять функции б пределах той же численности, повысить профессиональный уровень работников и обеспечить руководство принципами маркетинга еще на этапе закупки сырья и комплектующих.

Изменение кадровой политики завода.

Невозможно себе представить, что неквалифицированный рабочий или незаинтересованный будет делать свою работу качественно. Тогда о каком качестве продукции можно говорить, если проанализировать уровень образования персонала и уровень его оплаты. В ситуации, когда работники подбираются по критерию согласования на данный уровень оплаты, невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Это ставит под вопрос будущее предприятие, так как оно не использует наличие некоторых преимуществ перед предприятиями СНГ для развития. Заработная плата в себестоимости составляет 17,6%, уровень образования и квалификации низок, есть также резервы по снижению численности административно-управленческого персонала, поэтому необходимо провести оценку персонала предприятия, выделив группы работников, вносящих вклад в деятельность предприятия. Затем сформировать команды высококвалифицированных рабочих, инженеров, специалистов, менеджеров, предложив им соответствующую оплату, необходимо привлекать ресурсы извне (информационные, трудовые).

Информация о работе Планирование и проведение рекламной компании на предприятии