Планирование и технико-экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 21:25, лекция

Краткое описание

Основные цели и задачи:
Хозяйственно-экономические, т.е. обеспечивают эффективность
Производственно-технологические цели и задачи
Научно-технологические цели и задачи
Социальные цели и задачи
Экологические

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по предмету.docx

— 90.94 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

 

 

 

 

 

Лекции

по дисциплине «Планирование и технико-экономический анализ»

 

 

                                                                Студент: __________________


                       Группа ___________________

       Доцент:


                          _________________________

 

 

 

 

 

Екатеринбург,

2013

 

 

Л



екция № 1

екция № 1

от 09.09.2013г.

 

 

Тема 1.0

 Общая характеристика планирования.

 

Определение:

Планирование – это определение цели и задач на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

 

Планирование имеет два смысла:

  1. Общийэкономический или теоретический
  2. Конкретно управленческий, т.е. функция менеджмента, а именно умение предвидеть будущее и использовать это предвиденье.

 

В основу планирования заложены принципы:

- Принцип обоснованности цели и задач.

 

Основные цели и задачи:

 

  1. Хозяйственно-экономические, т.е. обеспечивают эффективность
  2. Производственно-технологические цели и задачи
  3. Научно-технологические цели и задачи
  4. Социальные цели и задачи
  5. Экологические

 

Принцип системности означает лучше будет система планов, как правило одним планом не обойтись.

Принцип научности в применении норм и нормативов, в отслеживании научно-технического прогресса.

Принцип непрерывности отражается чтением текущего и перспективного планирования.

Принцип сбалансированности -  соответствие должно быть между разными разделами – план продаж и планами производства.

Принцип директивности -  обязательность исполнения плана, имеет силу «закона» обязательности.

Планирование бывает с точки зрения горизонта – планирование бывает долгосрочное и текущее.

«Среднесрочное – это ерунда»

 Текущие до года

Долгосрочные свыше года, предсказуемость плана.

Текущее планирование или тактическое, краткосрочное, оперативные планы, планы по решению ближайших задач.

Сточки зрения стратегического менеджмента существуют стратегические планы.

Стратегия от тактики отличается сутью.

Стратегическое планирование – глобальное общее планирование, с ответом на главный вопрос, что необходимо сделать.

Текущее планирование – подробное планирование, детализированное с ответом на главный вопрос, как это сделать.

 

Долгосрочное планирование отличие от стратегического планирования.

Долгосрочное планирование, главным образом строится на внутреннем информировании фирмы, на основе определенных тенденций и их прогнозирования. Главный метод экстраполяции.

  Стратегическое планирование устраняет недостаток долгосрочного, а именно, то что факторы действующие в прошлом могут изменится и появятся новые факторы. Учет внешних факторов и их влияния на будущее показатели – предмет стратегического менеджмента.

 

 

Методы планирования.

 

  1. Нормативы на основе использования ресурсов.
  2. Балансовый метод на основе финансовых, трудовых
  3. Экстраполяция, находим тенденцию, внешние факторы не загнут эту ситуацию.
  4. Интерполяция, установление целей в будущем и исходя из нее определяются промежуточные и плановые показатели.
  5. Факторный, учет влияния факторов на изменение показателей.
  6. Матричный, построение моделей взаимосвязи в форме матрицы или в форме таблицы.
  7. Метод математического моделирования.

 

Преимущества планирования.

 

  1. Делает возможным подготовку использования будущих возможностей «+».
  2. Проясняет возникающие проблемы.
  3. Стимулирует менеджеров.
  4. Улучшает координацию различных подразделений.
  5. Создает предпосылки для улучшения уровня знаний.
  6. Способствует рациональному распределению ресурсов.
  7. Улучшает контроль 

Л



екция № 2

екция № 2

от 16.09.2013г.

 

Тема 1.1:

Возможности планирования

Будущее не определено, да и сама рыночная среда связана неопределённостью, никто не гарантирует существование и результаты бизнеса, поэтому крайне важно снижать неопределенность рынка путем оказания влияния на него и установления контроля над ним. Это можно осуществить несколькими способами, один из самых главных из них:

- Вертикальная интеграция

- Контроль над спросом

- Контрактные или договорные  отношения

- Горизонтальная интеграция

 

Тема 1.2:

Вертикальная интеграция

Создание интегрированных компаний

 

Вертикальная интеграция может иди по двум направлениям:

- Обратная или регрессивная

- прямая или прогрессивная 

Цепочка создания стоимости - существует несколько предприятию, товары передаются предприятию.

Интеграция – объединение, суммирование.

Количество поставщиков уменьшается, сами стали заниматься – обратная интеграция.

Прямая интеграция – исчезает покупатель или потребитель, потому что я сам стал заниматься.

Планирование в рыночных условиях сами закупают лаки, сдают свою продукцию в магазины.

Более гарантированно – собственная система сбыта, за счет чего спокойней.

Прибыль контрагентов становиться прибылью головной организации, такие случаи крайне редко.

Сутью предложения:

- становится, когда товар  перед глазами

- заказываешь у поставщика  у него не проконтролируешь. --- Необходим контроль технологического  процесса.

- Экономия над транзакционными  изделиями - это издержки купли либо продажи.

Достоинства:

  • - Дешевле у поставщика, потому что у них объем выше
  • - В большинстве случаев продукция у поставщика дешевле, т.к. объем производства гораздо выше.
  • - Стремление независимости, поставщик стремится к совершенствованию продукции и снижению затрат гораздо выше.
  • Прогрессивная интеграция.
  • - Профессионализм в торговле
  • - Большая клиентская база
  • - Интеграция для крупных компаний требуются большие инвестиции.

 

Тема 1.3:

Контроль над спросом

Без спроса ничего не продаж

Мерчендайзинг → в магазине  

Самое доступное маркетинговые исследования.

Реклама, продвижение само продвижения.

Хороший маркетинг → Coca cola, Pepsi

Подобные планы возможны только в рамках антимонопольного политики - ФАС.

Контролирование спроса в контроле над объемом продаж – это статистика.

Тема 1.4

    Контрактные отношения

- План продаж подтверждённый  договорами снижает рискованность.

- Взаимовыгодные отношения с точки зрения экономики.

-Любой договор серьезный  элемент, взаимовыгодный, особенно  это важно для продавца товаров  и услуг, так как он обосновывает  конкретный объем поставок даже  еще не начатого производства, не закупив товар для продаж, юридическая сторона второстепенна, на 99,9% выполняются условия контракта.

В условиях конкуренции более сильной стороной является покупатель т.е. формирование условий договора, остаются за ним.

Тема 1.5

    Горизонтальная интеграция

Создание предпринимательских сетей – «МОНЕТКА», «КИРОВСКИЙ», «ЖИВОЕ ПИВО», аптека «ЗДРАВНИЦА».

Для сети:

- больше скидки, за счет объема  закупок

- больше выбор, т.к. ассортимент  шире.

Единое название привлекательность бренда.

 

Особенности горизонтальной интеграции

- Горизонтальная интеграция может быть в независимых фирмах.

- Подчинение головной организации и требовании, но под вывеской другой фирмы:

1. больше станет объем  продаж

2. закупки станут дешевле

- Готовая технология бизнеса все налажено

- Если предприниматель  входит в договор франшиза, из-за налаживания бизнес процесса:

1. Гарантированы продажи

2. Возможен больший объем продаж по отношению с предшествующей деятельностью.

3. В ситуациях больше возможностей инвестиции, т.к. «находка» какой-либо объекта сети становится для всех.

4. Уменьшаются удельные расходы на маркетинг

5. Делятся риски

Тема 1.6

    Пределы планирования для организаций

Если предприятия выполняют поставленные задачи и достигают цели, следовательно, планирование необходимо, несмотря на то что необходимы дополнительные затраты, на него → денежные средства.

Не менее важны затраты времени → все эти вопросы выполняет цели и задачи.

Деньги тратятся на содержание службы, исследования → эти вопросы должно контролировать высшее руководство.

Минимум результатом планирования является, не допущение грубых ошибок.

В случае если имеются новые проекты, увеличиваются расходы.

Необходимо руководствоваться необходимостью методик определения экономической эффективности. Они используются, если результат является экономическим, т.е. денежным. Ответ в этом случае дается на основе качественных и субъективных методов оценки → экспертный метод оценки.

 

 Л



екция №3

екция №3

от 23.09.2013г.

 

 

Тема 1.0

Разработка бизнес плана

Бизнес план – это план бизнеса, кто его инициатор, тот кто этот бизнес организовывает, отличается разработчиком.

Бизнес план разрабатывается, чтобы тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискованного к рыночной деятельности.

При этом обнаруживается множество слабых мест и пробелов по сравнению с первоначальным предположением.

Если с возникшими в процессе планирования проблемами справиться не возможно от бизнеса отказываются, еще до того как вложены средства.

Нет ни одного закона для предоставлении бизнес плана, в других странах обязательна для предоставлении лицензии.

Потребность в бизнес плане:

- Новая фирма

- При получении кредитов

- При новой деятельности (перепрофилирование, диверсификация, при производстве новых видов  продукции)

- При приватизации

- При рассмотрении тендера

- При эмиссии ценных  бумаг, чтобы получить дополнительные  деньги.

- При получении акций

- При участии иностранного  капитала, сюда привлекаем иностранный  капитал.

 

Цель бизнес плана

С планировать деятельность на ближайшие отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения ресурса, надо увеличить потребностями рынка.

Главное достоинства бизнес планирования в том, что отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос стоит ли вкладывать деньги.

Как составить бизнес план:

Бизнес план – это документ перспективный и составлять его нужно на несколько лет вперед → на 3 года.

При этом второй третий год по квартальный разбивке, а в первый год помесячно, а в третий год по году. Доступность предложения избегать технических и узко профессиональных терминов. Краткость и доступность изложения бизнес плана, могут читать не специалисты. Логика должна быть одна и таже.

- Надо начинать с резюме, краткое содержание (2-3 страницы не более).

Например: Как открыть кафе Японской кухни.

- Резюме затравка, чтобы  увлечь человека и привлечь  его.

- Цели и задачи бизнеса.

Например: Заработать на раскрутке футбольного клуба «Урал».

- Описание организации и ее специализация

- Сведения о квалификации  руководства

- Преимущества продукта  на рынке

- Текущее финансовое состояние, возможности роста.

- Положение на рынке  в отрасли, когда высокие цели  и задачи.

Например: Лидерами в данном сегменте.

- Потребности в инвестировании, без кредита ничего не обходится. Порядок погашения кредита

- Риски и эффективность.

- Экономические показатели (годовой оборот)

- Характеристика организации  и продукта → все реквизиты

- Миссия организации. Миссия (общая вещь) – для широкого оповещения, чем больше работников узнает. Цена критерий плохой, миссия одна из критерия.

- Репутация фирмы. Руководство  заявляет, что она недолго и  серьезно.

- Характеристики качества. Патентная защищенность → улучшает бизнес план.

- Эмоциональные характеристики. Включаются внешние оформление  и упаковку.

- Описание сильных и слабых сторон конкурента, критерием служит не то, что товар или услуга лучше, важно, чтоб понял рынок.

 

Тема 1.1

Анализ рынка и конкурентов.

 

  Показать, что предприниматель хорошо понимает рынок и требований рынка к нему. Мало знает потребности, никто об этом не знает.

 

Тема 1.1.2

Анализ сектора или отрасли.

Информация о работе Планирование и технико-экономический анализ