Планирование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Теоритические и методические основы планирования маркетинга……….6
Общая характеристика процесса планирования…………………………..6
Определение целей маркетинга……………………………………………8
Маркетинговое планирование организации……………………………...11
Общая экономическая характеристика на ОАО “НЛК”…………………...22
Организационно-экономическая характеристика организации………...22
Характеристика продукции……………………………………………….27
Характеристика потребителей и сравнение с основными конкурентами………………………………………………………………30
Планирование маркетинга и его обоснование на ОАО “НЛК”…………..32
Формулирование миссии организации…………………………………..32
Планирование маркетинговых мероприятий и их обоснование………34
Заключение………………………………………………………………….…..37
Список использованных источников………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая планирование маркетинга.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Каналы распределения  товаров

Одним из пунктов плана сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

Реализация продукции  в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых  формирует соответствующий канал  распределения. Использование посредников  в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников, возможно, сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

В качестве посредников  могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и  магазины. Среди основных причин, обусловливающих  использование посредников, можно выделить следующие:

  • организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
  • создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

Посредники благодаря  своим контактам, опыту и специализации  позволяют обеспечить широкую доступность  товара и доведение его до целевых  рынков.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения  принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности  на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.

Каналы распределения  могут быть трех видов: прямые, косвенные  и смешанные.

Прямые каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  сначала от изготовителя к незнакомому  участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного  комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.

Таким образом, видно, что от фирмы  требуется значительное умение в проведении своей сбытовой политики. Следует также заметить о том, когда важно заниматься развитием собственной торговой сети. Это целесообразно, если количество товара достаточно велико, чтобы оправдать прибылью расходы на организацию торговой сети, если потребители находятся достаточно близко от фирмы и их небольшое количество, так как затраты на организацию сети будут невелики, если товар требует высококвалифицированного сервисного обслуживания и др.

План рекламы

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.

В рамках маркетинга реклама должна будет: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.

Хотя расходы на рекламу  значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.

Следует решительно опровергать  мнение о том, что хороший товар  в рекламе не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспособный  товар нуждается в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого качества приводит к огромным экономическим издержкам и утрате доброго имени предприятия. На восстановление репутации в этом случае уйдут годы и миллионы.

Выделяют следующие  виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама  используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью  создания первоначального спроса.

Побудительная реклама  используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

Сравнительная реклама  осуществляет прямое или косвенное  сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в  рекламе подчеркиваются достоинства данного вида зубной пасты.

Реклама-напоминание  напоминает потребителям о существующих продуктах [9].

 

 

2 Общая экономическая характеристика на ОАО “НЛК”

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

  1. Наименование организации: Открытое акционерное общество «Нововятский лыжный комбинат». ОАО “НЛК”.

  1. Юридический адрес: 610008, г.Киров, Нововятский р-н, ул. Советская д.28

  1. Цель и предмет деятельности:

  1. Целью общества является получение прибыли.

  1. Основными видами деятельности являются:

  • Производство древесностружечной плиты, паркета, лыж;

  • Производство продукции лесопиления и прочей продукции деревообработки;

  • Буксировка и производство плотов и других плавсредств;

  • Оказание различных услуг населению, предприятиям и учреждениям;

  • Торгово-закупочная и коммерческая деятельность, розничная торговля и общественное питание;

  • Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке с заключением договора, мероприятия по охране государственной тайны;

  • Выполнение проектно-сметной документации, строительных, монтажных и ремонтных работ, осуществление функций заказчика и подрядчика;

ОАО «Нововятский лыжный комбинат» - старейшее предприятие  лесопромышленного комплекса нашей  области, имеющее 78-летний опыт деятельности.

Продукция НЛК традиционно  является гордостью Вятского края. Сегодня НЛК - единственное предприятие в России, выпускающее весь спектр лыж для равнинного бега. Высокое качество лыж подтверждено временем: еще советские спортсмены - чемпионы мира и Олимпиад - начинали свой звездный путь именно на лыжах НЛК, а в 1976 году комбинат был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В настоящее время  качественная и надежная лыжная продукция  комбината пользуется спросом не только в России, но и за рубежом - в Швеции, Норвегии, Финляндии. Партнерами комбината по реализации лыж только на территории России являются более 250 торговых организаций.

За 76 лет комбинат также  завоевал славу крупнейшего российского  производителя паркета из самых  качественных натуральных материалов - дуба, бука, клёна, ясеня, березы и других ценных пород древесины. Паркетная доска известна не только в Кировской области, но и далеко за ее пределами.

Немногие знают, что, покупая  дорогую офисную мебель, произведенную  в России и в Европе, они покупают и продукцию НЛК: гнутые деревянные формы, изготовленные по технологии «латофлекс», служат основой для многих изысканных образцов офисной мебели.

Кроме того, комбинат имеет  в своем составе лесопильное  производство по изготовлению пиломатериалов, производство древесностружечной шлифованной плиты ДСП, мебельного щита.

ОАО НЛК считает своей  целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение  акционеров высоким доходом на инвестированный  капитал путем повышения стоимости  активов Компании и выплаты денежных дивидендов.

Для достижения этих целей  ОАО НЛК будет использовать все  доступные возможности, включая  дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции  и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

 

Управление акционерным  обществом

Органами управления общества являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Единоличный исполнительный орган – генеральный директор.

Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового общие собрания являются внеочередными.

Общее руководство обществом  осуществляет Совет директоров Общества, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Исполнительными органом Общества является Генеральный директор Общества.

Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью  Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию (Ревизора).

Для проверки финансово-хозяйственной  деятельности Общее собрание акционеров может назначить Аудитора.

Для наиболее полной характеристики ОАО «Нововятского лыжного комбината» необходимо рассмотреть ряд основных показателей хозяйственной деятельности, которые представлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Показатель

2009 г.

(базис.)

2010 г.

(прошл.)

2011 г.

(отчет.)

Отклонение 

(+/-)

Отчетный год в

%

К 2009

К 2010

К 2009

К 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Показатели объема производства  и продаж

1.1. V произв. продукции, тыс.руб

328976

435710

541470

212494

105760

165

124

1.2.Выручка от продажи тыс.руб. 

361544

480949

558557

197013

77608

154

116

                                         2. Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат.                                                                                    

2.1.Среднегод. ст-ть ОС ,тыс.руб

122973

121232

153984

31011

32752

125

127

2.2.Среднегодовая стоимость ОбС, тыс.руб.

246980

472958

851547

604567

378589

345

180

2.3. Общая величина финансовых ресурсов, тыс. руб.

695744

1430545

2420033

1724289

989488

348

169

2.4. Полная с/с проданных товаров, тыс. руб.

404497

514202

648567

244070

134365

160

126

3. Показатели, характеризующие финансовый  результат 

3.1. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.  руб.

-42953

-33253

-90010

-47057

-56757

210

271

3.2. Прибыль (убыток) до 

налогообложения, тыс. руб.

7259

7580

8052

793

472

111

106

3.3. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

1962

927

1493

-469

566

76

161

4. Показатели эффективности использования  ресурсов, капитала и затрат

4.2. Фондоотдача, руб.

2,68

3,59

3,52

0,84

-0,07

131

98

4.3. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, количество  оборотов 

1,46

1,01

0,66

-0,8

-0,35

45

65

4.4. Затраты на 1 рубль выручки  (затратоемкость продукции), руб.

1,12

1,07

1,16

0,04

0,09

104

108

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности организации