Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:18, курсовая работа
В задачи бизнес-плана входит расчет наиболее важных экономических показателей, например показатель рентабельности, определение необходимых расходов и средств, расходных материалов, определение штата сотрудников.
Целью проекта является добавление новых услуг в производство, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, расчета текущих расходов и доходов, финансовых показателей.
Сфера парикмахерских услуг является привлекательной для потенциальных инвесторов, потому что проект имеет:
быстрый срок окупаемости инвестиций; высокую норму прибыли.
Введение 3
1.Резюме 4
2.Характеристика услуг 5
3.Исследование и анализ рынка основных конкурентов 6
4.Доход предприятия 8
5.Производственный план предприятия 11
6.Организационный план 13
7.Маркетинговый план 16
8.Финансовый план 19
9.Потенциальные риски 22
10.Заключение 24
Список литературы 25
Приложение
Основные фонды - 30000* 20%(прирост)=36000 рублей (2013), 43200 рублей (2014)
3000*20%=3600 руб. (2013), 4320 руб. (2014)
Если на первый год затраты
на расходные материалы и
6.Организационный план
В салоне красоты ООО «Лидия» весь персонал разделен на:
Структура на предприятии такова, что каждый сам выполняет функцию работника, уборщицы. Бухгалтер сводит балансы, рассчитывается с налоговыми органами, отвечает за всю документацию, а старший учредитель следит за выполнением работы всех парикмахеров, хотя и сам работает также как и все.
Работают парикмахера посменно, 2 человека в мужском зале. 2 в женском, рабочий день составляет с 9-00 до 14-30, и вторая смена с 15-00 до 18-00 соответственно. Бухгалтер приходит два раза в месяц, либо по мере необходимости.
Заработная плата парикмахера в среднем составляет около 40000 в месяц, в зависимости от посещения и влияния сезонности эта сумма будет колебаться.
Заработная плата бухгалтера составляет 10000 рублей.
Получаем, что на одного парикмахера - 40000*12=480000 в 2012 году, 513355 в 2013, 547236 в 2014, с учетом инфляции. (6.949% и 6.6%)
У бухгалтера – 120000, 128339, 136809, с учетом инфляции 6.949% и 6.6%
Теперь необходимо составить смету затрат на производство на 3 года, 2012 год - по квартально, 2013 год – по полугодиям, 2014 год – полностью (табл.4).
К материальным затратам относятся: покупка оборудования 2012 году, а также приобретение средств в 2013 и 2014 гг.
К прочим затратам относится аренда помещения и расходы на рекламу.
К постоянным затратам относятся: амортизация основных фондов, аренда помещений, заработная плата, расходы на маркетинг (реклама).
К переменным – материальные затраты.
Расчет амортизации
А = ОФ*Нам/100%, где А – амортизационные отчисления;
ОФ – первоначальная стоимость объекта основных средств;
Нам. – норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта.
Нам = 1 / С.пи * 100%, где С.пи – срок полезного использования объекта в месяцах. Расчет амортизационных отчислений:
Горячие ножницы – 30000 рублей (перв. ст-ть.). Срок полезного использования- 60 мес. Норма амортизации в % - 1,17 , амортизационные отчисления = 351
Средства для ламинирования – 3000 рублей, 24 мес., 4,17, амортизационные отчисления = 125,1
Всего = 351+ 125= 476 рублей в год.
Элементы затрат |
Величина показателя по периодам | ||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I п/г |
II п/г | ||
Материальные затраты |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
53475 |
53475 |
57191 |
Затраты на оплату труда |
1920000 |
1920000 |
1920000 |
1920000 |
2053420 |
2053420 |
2188945 |
Отчисления на соц. нужды |
110000 |
110000 |
110000 |
110000 |
235288 |
235288 |
501634 |
Амортизация |
476 |
476 |
476 |
476 |
952 |
952 |
1904 |
Прочие затраты |
407000 |
407000 |
407000 |
407000 |
427447 |
427447 |
448905 |
Итого по элементам затрат |
2487476 |
2487476 |
2487476 |
2487476 |
2770582 |
2770582 |
3198580 |
Постоянные издержки |
887476 |
887476 |
887476 |
887476 |
1455109 |
1455109 |
2639755 |
Переменные издержки |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
53475 |
53475 |
57191 |
7.Маркетинговый план
ООО «Лидия» предоставляет парикмахерские услуги. Салон красоты оказывает качественно услуги, это подтверждается доверием постоянных клиентов, которые имеются у каждого из парикмахеров. У салонов красоты, в том числе и у салона красоты «Лидия» есть значительный недостаток – сезонность работ. Наши потребители, это люди со средним доходом.
Маркетинг
Для каждого сегмента рынка разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиции конкурентов в данном сегменте.
В отношении подавляющей части потенциальных клиентов — женщины, будет применена стратегия: высокое качество — невысокие цены.
Эта стратегия лежит в основе всей деятельности ООО «Лидия. Что касается конкурентов, то по отношению к этому сегменту рынка их стратегия заключается в следующем: высокое качество — высокие цены.
В отношении следующего сегмента рынка - подростков, будет использована вышеуказанная стратегия, также парикмахерская будет оказывать услуги, которые соответствуют молодежной моде данного периода: окраска волос креативно, в неестественные цвета, выбривание на голове разных рисунков, слов и т.д.
Вышеперечисленные стратегии позволят услугам ООО «Лидия» занять свою «нишу».
Предлагаемые цены будут реально отражать издержки, спрос, конкурентоспособность. Цена же дополнительных услуг не будет включена в цену товара, а будет взиматься отдельно от основной услуги. Так как идея доступного салона красоты отражена в проекте ООО «Лидия», то цена будут соответствовать основной идее этого проекта. Эта же идея обеспечит салону красоты «Лидия» высокий спрос на предлагаемые услуги. Если возникнет необходимость повышения цен на услуги, то парикмахерская постарается сохранить значительную разницу между ценами на услуги других парикмахерских и ценами на свои услуги.
В случае, когда конкуренты начнут снижать цены, ООО «Лидия» направит свои финансы в сторону рекламы своих услуг со стороны качества и хорошего сервисного обслуживания.
Схема поступления товара на рынок будет следующей: клиент будет приходить в ООО «Лидия», узнав о ней по рассказам людей, которые уже пользовались услугами этой парикмахерской.
Маркетинг — это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена
Методом для стимулирования
рынка сбыта будет также
Целью рекламы становится
привлечение потенциальных
При этом будут применяться бесплатные рекламные приложения — визитки, которые у каждого парикмахера индивидуальные, и распечатывать будет каждый сам.
Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
О парикмахерской и ее новых услугах клиенты могут узнать из СМИ (телевидение: местный канал «Шелехов ТВ»), из печатных изданий (журнал «Твой Город»).
Самый надежный источник передачи информации о фирме, это, конечно же, настоящие и (постоянные) клиенты, имевшие успешный опыт.
В нашем случае расходами на маркетинг будет являться реклама. Теперь предстоит определить бюджет маркетинга. Таблица 5
Наименование мероприятий |
Кол-во раз, год |
Длительность, дней |
Количество выходов, день |
Разворот в журнале/стоимость 1 минуты эфирного времени на телеканале, руб |
Длительность рекламы, мин. |
Общая стоимость, руб. |
Журнал «Твой город» |
2
|
30 |
- |
500/ |
- |
3000 |
Телеканал «Шелехов ТВ» |
3 |
10 |
7 |
/9 |
1 |
2000 |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
5000 |
Расходы на маркетинг в 2012 году составят 5000 руб., в 2013 г. – 5347,5 руб. (с учетом инфляции, 6,949%), в 2014 г. – 5700,5 руб. (с учетом инфляции, 6,6%).
8.Финансовый план
В список затрат подготовительного
периода будут входить
Покупка необходимого оборудования – 30000+ 3000=33000
Реклама – 5000
Поэтому нам нужно будет 38000 рублей для добавления новых услуг (1. стрижка горячими ножницами и 2. ламинирование волос)
Чтобы определить срок окупаемости,
необходимо знать, сколько услуг
будет производить салон
Мы не можем знать заранее, сколько клиентов будет, какие объемы работ будут, какая будет стоимость работ. Мы можем определить примерный срок окупаемости предприятия с учетом того, что у «Лидии» будут клиенты с самого начала внедрения новых услуг.
Как уже говорилось ранее, парикмахерская, в общем, предоставляет 31 парикмахерскую услугу, из них две новые. Общая стоимость услуг (за 1 ед. измерения) 16670 руб., а новые – 6550, получается что средняя стоимость 1 новой услуги за 1 ед. измерения = 1310 руб. (6550/5).
В день 1 парикмахер может произвести 3 услуги (в 1ед. измерения), а так как парикмахеров 4, то услуг в день 12. Следовательно в день специалисты могут получить выручку для парикмахерской в размере 15720 руб. (12*1310). А рабочих дней в год у парикмахеров 345, значит выручка за год равна 15720*345 = 5423400 руб.
Прибыль = выручка – затраты = 5423400 руб. – 2525476руб. = 2897924 руб. Получается, что в первом году фирма будет работать эффективно, и добавлять услуги выгодно.
Приблизительно уходит 3 дня, предоставляет 5 новых услуг, рабочих дней в году 345, 345\3=115 по 10 ед.измерения, 1150 услуг в год, средняя стоимость услуги- 1310, выручка – 1150* 1310= 1506500, А т.к парикмахера, оказывающих услугу 4, то – 1506500*4=6026000. Т.о. прибыль – 6026000 – 2525476= 3500524. Чистая прибыль – прибыль – 20% налог на прибыль = 3500524- 700105= 2800419 рублей.
Таблица 6.
Прогноз расходов и доходов на 3 года
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество предоставляемых услуг |
1150 |
1242 |
1311 |
Средняя стоимость 1 услуги услуг, руб. |
1310 |
1414 |
1493 |
Выручка, руб. |
6026000 |
7024752 |
7829292 |
Себестоимость, руб. |
2525476 |
2725476 |
2825476 |
Прибыль, руб. |
3500524 |
4499276 |
5303816 |
Налог на прибыль, 20% |
700105 |
899855 |
1060763 |
Чистая прибыль, руб. |
2800419 |
3599421 |
4243053 |
В 2013 и 2014 гг. количество предоставляемых услуг и стоимость услуг будет выше на 8 и 14% по сравнению с 2012 г.
Для того, что бы оценить результаты финансовой деятельности предприятия, необходимо рассчитать показатель рентабельности – рентабельность услуги (характеризует эффективность производства услуг) и рентабельность продаж.
Рентабельность услуги=Чистая прибыль / Себестоимость услуги * 100%
2012 г. = (2800419 / 2525476) * 100 % = 110%
2013 г. = (3599421/2725476) * 100 % = 132%
2014 г. = (4243053/3025476) * 100 % = 140%
Это означает, что проект добавления новых услуг эффективен