Планирование производства и реализации продукции (на примете добавления новых услуг в салон красоты «Лидия»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

В задачи бизнес-плана входит расчет наиболее важных экономических показателей, например показатель рентабельности, определение необходимых расходов и средств, расходных материалов, определение штата сотрудников.
Целью проекта является добавление новых услуг в производство, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, расчета текущих расходов и доходов, финансовых показателей.
Сфера парикмахерских услуг является привлекательной для потенциальных инвесторов, потому что проект имеет:
быстрый срок окупаемости инвестиций; высокую норму прибыли.

Содержание

Введение 3
1.Резюме 4
2.Характеристика услуг 5
3.Исследование и анализ рынка основных конкурентов 6
4.Доход предприятия 8
5.Производственный план предприятия 11
6.Организационный план 13
7.Маркетинговый план 16
8.Финансовый план 19
9.Потенциальные риски 22
10.Заключение 24
Список литературы 25
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН исправленный.docx

— 62.21 Кб (Скачать файл)

Основные фонды - 30000* 20%(прирост)=36000 рублей (2013), 43200 рублей (2014)

3000*20%=3600 руб. (2013), 4320 руб. (2014)

Если на первый год затраты  на расходные материалы и инструменты  мы не составляем, поскольку всё  нужное есть, то вот на последующие  года нам придется кое-что докупать. И это уже составит 50000 на 2013, уже  – 53475 на 2014.

 

 

6.Организационный план

 

В салоне красоты ООО «Лидия» весь персонал разделен на:

    1. Парикмахера (8 чел.)
    2. Бухгалтер (1 чел.)

 

Структура на предприятии  такова, что каждый сам выполняет  функцию работника, уборщицы. Бухгалтер  сводит балансы, рассчитывается с налоговыми органами, отвечает за всю документацию, а старший учредитель следит за выполнением  работы всех парикмахеров, хотя и сам  работает также как и все.

Работают парикмахера  посменно, 2 человека в мужском зале. 2 в женском, рабочий день составляет с 9-00 до 14-30, и вторая смена с 15-00 до 18-00 соответственно. Бухгалтер приходит два раза в месяц, либо по мере необходимости.

Заработная плата парикмахера  в среднем составляет около 40000 в  месяц, в зависимости от посещения  и влияния сезонности эта сумма  будет колебаться.

Заработная плата бухгалтера составляет 10000 рублей.

Получаем, что на одного парикмахера -  40000*12=480000 в 2012 году, 513355 в 2013, 547236 в 2014, с учетом инфляции. (6.949% и 6.6%)

У бухгалтера – 120000, 128339, 136809, с учетом инфляции 6.949% и 6.6%

Теперь необходимо составить  смету затрат на производство на 3 года, 2012 год - по квартально, 2013 год – по полугодиям, 2014 год – полностью (табл.4).

К материальным затратам относятся: покупка оборудования 2012 году,  а  также приобретение средств в 2013 и 2014 гг.

К прочим затратам относится  аренда помещения и расходы на рекламу.

К постоянным затратам относятся: амортизация основных фондов, аренда помещений, заработная плата, расходы на маркетинг (реклама).

К переменным – материальные затраты.

 

Расчет амортизации осуществляется по формуле:

А = ОФ*Нам/100%,  где А – амортизационные отчисления;

ОФ – первоначальная стоимость  объекта основных средств;

Нам. – норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта.

Нам = 1 / С.пи * 100%, где С.пи – срок полезного использования объекта в месяцах. Расчет амортизационных отчислений:

Горячие ножницы – 30000 рублей (перв. ст-ть.). Срок полезного использования- 60 мес. Норма амортизации в % - 1,17 , амортизационные отчисления = 351

Средства для ламинирования – 3000 рублей, 24 мес., 4,17, амортизационные отчисления =   125,1

Всего = 351+ 125= 476 рублей в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы затрат

Величина показателя по периодам

2012  г.

2013 г.

2014 г.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I п/г

II п/г

Материальные  затраты

50000

50000

50000

50000

53475

53475

57191

Затраты на оплату труда

1920000

1920000

1920000

1920000

2053420

2053420

2188945

Отчисления на соц. нужды

110000

110000

110000

110000

235288

235288

501634

Амортизация

476

476

476

476

952

952

1904

Прочие затраты

407000

407000

407000

407000

427447

427447

448905

Итого по элементам  затрат

2487476

2487476

2487476

2487476

2770582

2770582

3198580

Постоянные издержки

887476

887476

887476

887476

1455109

1455109

2639755

Переменные издержки

50000

50000

50000

50000

53475

53475

57191


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Маркетинговый план

 

ООО «Лидия» предоставляет парикмахерские услуги. Салон красоты оказывает качественно услуги, это подтверждается доверием постоянных клиентов, которые имеются у каждого из парикмахеров. У салонов красоты, в том числе и у салона красоты «Лидия» есть значительный недостаток – сезонность работ. Наши потребители, это люди со средним доходом.

Маркетинг

Для каждого сегмента рынка  разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиции конкурентов в данном сегменте.

В отношении подавляющей  части потенциальных клиентов —  женщины, будет применена стратегия: высокое качество — невысокие  цены.

Эта стратегия лежит в  основе всей деятельности ООО «Лидия. Что касается конкурентов, то по отношению к этому сегменту рынка их стратегия заключается в следующем: высокое качество — высокие цены.

В отношении следующего сегмента рынка - подростков, будет использована вышеуказанная стратегия, также парикмахерская будет оказывать услуги, которые соответствуют молодежной моде данного периода: окраска волос креативно, в неестественные цвета, выбривание на голове разных рисунков, слов и т.д.

Вышеперечисленные стратегии позволят услугам ООО «Лидия» занять свою «нишу».

Предлагаемые цены будут  реально отражать издержки, спрос, конкурентоспособность. Цена же дополнительных услуг не будет включена в цену товара, а будет взиматься отдельно от основной услуги. Так как идея доступного салона красоты отражена в проекте ООО «Лидия», то цена будут соответствовать основной идее этого проекта. Эта же идея обеспечит салону красоты  «Лидия» высокий спрос на предлагаемые услуги. Если возникнет необходимость повышения цен на услуги, то парикмахерская постарается сохранить значительную разницу между ценами на услуги других парикмахерских и ценами на свои услуги.

 

В случае, когда конкуренты начнут снижать цены, ООО «Лидия» направит свои финансы в сторону рекламы своих услуг со стороны качества и хорошего сервисного обслуживания.

 

Схема поступления товара на рынок будет следующей: клиент будет приходить в ООО «Лидия», узнав о ней по рассказам людей, которые уже пользовались услугами этой парикмахерской.

Маркетинг — это любая  деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг) от того, кто их производит, к тому, кто  в них нуждается, посредством  обмена

Методом для стимулирования рынка сбыта будет также реклама.

Целью рекламы становится привлечение потенциальных клиентов. Объектом рекламы будут услуги, предоставляемые салоном красоты «Лидия». Реклама будет направлена на клиентов, проживающих рядом с парикмахерской и случайных людей, проходивших мимо.

 

При этом будут применяться  бесплатные рекламные приложения — визитки, которые у каждого парикмахера индивидуальные, и распечатывать будет каждый сам.

Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов  по телефону, т.е. по записи, а также  оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать  себе стрижку или прическу.

О парикмахерской и ее новых  услугах клиенты могут узнать из СМИ (телевидение: местный канал  «Шелехов ТВ»), из печатных изданий (журнал «Твой Город»).

Самый надежный источник передачи информации о фирме, это, конечно  же, настоящие и (постоянные) клиенты, имевшие успешный опыт.

В нашем случае расходами  на маркетинг будет являться реклама. Теперь предстоит определить бюджет маркетинга. Таблица 5

Наименование мероприятий

Кол-во раз, год

Длительность, дней

Количество выходов, день

Разворот в журнале/стоимость 1 минуты эфирного времени на телеканале, руб

Длительность рекламы, мин.

Общая стоимость, руб.

 

Журнал «Твой город»

 

 

2

 

 

 

30

 

 

-

 

 

500/

 

 

-

 

 

3000

Телеканал «Шелехов ТВ»

 

3

 

10

 

7

 

/9

 

1

 

2000

Итого:

-

-

-

-

-

5000




Расходы на маркетинг в 2012 году составят 5000 руб.,  в 2013 г. – 5347,5 руб. (с учетом инфляции, 6,949%), в 2014 г. – 5700,5  руб. (с учетом инфляции, 6,6%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Финансовый план

 

В список затрат подготовительного  периода будут входить следующие  затраты.

Покупка необходимого оборудования – 30000+ 3000=33000

Реклама – 5000

Поэтому нам нужно будет 38000 рублей для добавления новых  услуг (1. стрижка горячими ножницами  и 2. ламинирование волос)

Чтобы определить срок окупаемости, необходимо знать, сколько услуг  будет производить салон красоты  и какой срок выполнения этих услуг.

Мы не можем знать заранее, сколько клиентов будет, какие объемы работ будут, какая будет стоимость  работ. Мы можем определить примерный  срок окупаемости предприятия с  учетом того, что у «Лидии»  будут  клиенты с самого начала внедрения  новых услуг.

Как уже говорилось ранее, парикмахерская, в общем, предоставляет  31 парикмахерскую услугу, из них две  новые. Общая стоимость услуг (за 1 ед. измерения) 16670 руб., а новые – 6550, получается что средняя стоимость 1 новой услуги за 1 ед. измерения = 1310 руб. (6550/5).

В день 1 парикмахер может  произвести 3 услуги (в 1ед. измерения), а так как парикмахеров 4, то услуг  в день 12. Следовательно в день специалисты могут получить выручку  для парикмахерской в размере 15720 руб. (12*1310). А рабочих дней в год  у парикмахеров 345, значит выручка  за год равна 15720*345 = 5423400 руб.

Прибыль = выручка – затраты = 5423400 руб. –  2525476руб. = 2897924 руб. Получается, что в первом году фирма будет  работать эффективно, и добавлять  услуги выгодно.

Приблизительно уходит 3 дня, предоставляет 5 новых услуг, рабочих  дней в году 345, 345\3=115 по 10 ед.измерения,  1150 услуг в год, средняя стоимость услуги- 1310, выручка – 1150* 1310= 1506500, А т.к парикмахера, оказывающих услугу 4, то – 1506500*4=6026000. Т.о. прибыль – 6026000 – 2525476= 3500524. Чистая прибыль – прибыль – 20% налог на прибыль = 3500524- 700105= 2800419 рублей.

Таблица 6.

Прогноз расходов и доходов  на 3 года

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

Количество предоставляемых  услуг

1150

1242

1311

Средняя стоимость 1 услуги услуг, руб.

 

1310

 

1414

 

1493

Выручка, руб.

6026000

7024752

7829292

Себестоимость, руб.

2525476

2725476

2825476

Прибыль, руб.

3500524

4499276

5303816

Налог на прибыль, 20%

700105

899855

1060763

Чистая прибыль, руб.

2800419

3599421

4243053




 

В 2013 и 2014 гг. количество предоставляемых услуг и стоимость услуг будет выше на 8 и 14% по сравнению с 2012 г.

Для того, что бы оценить  результаты финансовой деятельности предприятия, необходимо рассчитать показатель рентабельности – рентабельность услуги (характеризует  эффективность производства услуг) и рентабельность продаж.

 

Рентабельность услуги=Чистая прибыль / Себестоимость услуги  * 100%

2012 г. = (2800419 / 2525476) * 100 % = 110%

2013 г. = (3599421/2725476) * 100 % = 132%

2014 г. = (4243053/3025476) * 100 % = 140%       

Это означает, что проект добавления новых услуг эффективен

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции (на примете добавления новых услуг в салон красоты «Лидия»)