Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:19, курсовая работа
Цель: Составить план по объему продукции в отпускных ценах предприятия.
Задачи:
1. Определить основные задачи плана сбыта продукции, как шаги для реализации цели.
2. Сделать теоретическое обоснование алгоритма составления плана сбыта
3. Практические расчеты плана сбыта (продаж) в натуральном и стоимосном выражении свечти в таблицу 2.1.
План сбыта продукции (работ, услуг).
Важной составной частью планирования сбыта является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.
Стратегический план
Выпуская товар на рынок,
предприятие всегда решает, сколько
требуется посредников для
1. интенсивное распределение –
производитель стремится
2. эксклюзивное распределение – выбор ограниченного числа посредников, которые непосредственно работают с товарами производителей. Эта стратегия используется тогда, когда производителю необходимо установить контроль над деятельностью продавцов и уровнем сервиса, который они оказывают;
3. селективное (выборочное распределение) представляет собой нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением. Здесь также используется ограниченное число посредников, но больше чем в эксклюзивном. Данное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками.
Кроме перечисленных планов целесообразна
также разработка недельных планов
– графиков отгрузки продукции покупателям.
С помощью этих планов-графиков координируются
планы сбыта с планами
Большое значение при планировании
сбыта имеет установление предельного
ценового показателя, ниже которого цена
не должна опускаться. Определяется он
издержками производства и той минимальной
ценой, неполучение которой делает
продажу продукции
Рыночное прогнозирование
Протокол согласования цен –
это документ, составленный по определенной
форме, содержащий реквизиты (№ документа,
стороны, которые согласуют цену,
дата согласования, подписи и печати
с обеих сторон), наименование продукции
(услуг), количество на заказ, единицы
измерения и установленную
Планирование производства продукции (работ, услуг)
Цель: Разработать план по производству продукции
Задачи:
С целью обоснования плана
Построить график использования производственных мощностей, сделать по нему вывод.
Планирование производства
продукции имеет целевую
1. оперативно – календарный;
2. текущий;
3. среднесрочный;
4. долгосрочный;
5. стратегический.
Группировка планов на
Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия. Они заключаются главным образом в:
· точности устанавливаемого интервала планирования;
· степени интеграции и дифференциации, а также количестве показателей планирования;
· степени точности расчетов затрат и результатов производства;
· порядке распределения обязанностей между исполнителями плана.
Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, так же, как и сроки получения конечного результата и суммы расходов. Как правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как при первом этапе еще не ясны ни содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах.
В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирования взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый целостный комплекс весь механизм управления предприятием.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдельные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием:
планомерность – это основа управления;
плановость – это принцип управления;
планирование – важнейшая функция управления;
плановые задачи – метод управления;
разработка и реализация плана – это основное содержание процесса
управления.
Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределении ресурсов. В нем приводятся детальные сведения о разбивки по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделениях в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству материально-техническому снабжению. Основным звеном текущего плана производства является календарные планы, которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривается расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлении услуг включаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию
Оперативно-календарное планирование является развернутым продолжением текущего планирования производства. Оно включает:
1.детализацию текущего плана и доведение его заданий до каждого цеха, отдела или участка;
2.организацию доставки на
3. обеспечение сплошного
Реализация оперативных планов осуществляется через системы бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет или финансовый план предприятия. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, что необходимо для достижения намеченных планов финансовых показателей. При его составлении, прежде всего, учитывается показатели, разработанные в стратегических или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимосвязь между стратегическим, текущим и другими видами планирования.
Последовательность
планирования производства
1. определение остатков
2. определение количественного план производства;
3. установление оптовой цены предприятия
4. определение объема производства в оптовых ценах предприятия.
План производства продукции
(работ, услуг)
Применяемые цены при составлении стоимостного плана производства продукции (работ, услуг) – свободная оптовая цена (по протоколу согласования) и отпускные цены.
Планирование труда и заработной платы
Цель: Обосновать и определить экономические показатели плана по труду и заработной плате.
Задачи:
Заработная плата – совокупность вознаграждений в денежной либо (и) натуральной форме, полученных работниками за практически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Поскольку источником выплаты заработной платы является государственный доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива, каждого работника обязана быть поставлена в прямую зависимость от достигнутых конечных результатов.
Заработная плата
К основной относится заработная плата, начисленная пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по тарифным ставкам, окладам или сдельным расценкам, а так же различные виды премий, надбавок и доплат стимулирующего характера.
К дополнительной заработной плате относится оплата очередных отпусков, вознаграждения за выслугу лет, выходные пособия и др.
Общий фонд заработной платы рабочих (ФЗП) слагается из заработной платы основных и вспомогательных рабочих.