Планирование сбыта продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Составить план по объему продукции в отпускных ценах предприятия.
Задачи:
1. Определить основные задачи плана сбыта продукции, как шаги для реализации цели.
2. Сделать теоретическое обоснование алгоритма составления плана сбыта
3. Практические расчеты плана сбыта (продаж) в натуральном и стоимосном выражении свечти в таблицу 2.1.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 012-Фс.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

План сбыта продукции (работ, услуг).        

     Важной составной частью планирования сбыта является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.         

 Стратегический план предприятия  должен определять на перспективу  важнейшие рынки сбыта, разработку  перспективных технологий, выпуск  важнейших видов продукции, основные  принципы взаимодействия с внешней  средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку  стратегического плана несет  руководство предприятия. Среднесрочный  план конкретизирует стратегический  план предприятия. Годовой план  сбыта продукции целесообразно  разрабатывать в трех вариантах:  пессимистический, оптимистический  и наиболее вероятный.        

 Выпуская товар на рынок,  предприятие всегда решает, сколько  требуется посредников для того, чтобы обеспечить максимальный  уровень охвата рынка и построить  эффективную сбытовую сеть. В  маркетинге разработаны три подхода  к решению данной проблемы:

1. интенсивное распределение –  производитель стремится обеспечить  наличие своих товаров в максимально  большом количестве в торговых  точках, чтобы обеспечить максимальный  охват рынка;

2. эксклюзивное распределение – выбор ограниченного числа посредников, которые непосредственно работают с товарами производителей. Эта стратегия используется тогда, когда производителю необходимо установить контроль над деятельностью продавцов и уровнем сервиса, который они оказывают;

3.  селективное (выборочное распределение) представляет собой нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением. Здесь также используется ограниченное число посредников, но больше чем в эксклюзивном. Данное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками. 

Кроме перечисленных планов целесообразна  также разработка недельных планов – графиков отгрузки продукции покупателям. С помощью этих планов-графиков координируются планы сбыта с планами производства.

Большое значение при планировании сбыта имеет установление предельного  ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. Определяется он издержками производства и той минимальной  ценой, неполучение которой делает продажу продукции бессмысленной. В редких случаях может возникнуть ситуация, когда продавец идет на установление бесприбыльной цены (на уровне издержек производства), если он желает обойти конкурента посредством более низкой цены. Наиболее сложным является установление объективной  цены продажи определенного изделия. Объективная цена базируется на установившейся средней цене данного или аналогичного изделия с качественными средними характеристиками. Часто предприятие  недополучает доход именно из-за того, что не имеет сведений о средней  цене нового товара (или аналогичного ему), которая служила бы ему ориентиром. Чтобы определить объективную цену продажи товара, целесообразно составить  конкурентный лист. Конкурентный лист представляет собой анализ имеющихся  на рынке аналогичных изделий, сравнение  с этими изделиями товара своего предприятия и определение на этой основе этого сравнения возможной  цены, которую можно запрашивать  за свой товар.

Рыночное прогнозирование объема сбыта продукции возможно с помощью  неколичественных и количественных методов. 

Протокол согласования цен –  это документ, составленный по определенной форме, содержащий реквизиты (№ документа, стороны, которые согласуют цену, дата согласования, подписи и печати с обеих сторон), наименование продукции (услуг), количество на заказ, единицы  измерения и установленную сторонами  свободную оптовую цену единицы  изделия с суммой НДС.

 

 

 

 

                 Планирование производства продукции (работ, услуг)

Цель: Разработать план по производству продукции

Задачи:

  1. Проанализировать остатки нереализованной продукции на складе и определить их влияние на плановое значение по производству продукции
  2. Обосновать теоретически порядок планирования производства продукции и подтвердить необходимыми практическими расчетами, которые свести в таблицу 3.1.
  3. Доказать, что план по производству продукции на вашем предприятии выполним, составив баланс производственных мощностей и их использование по плану, используя для этого данные по производственной мощности предприятия. Расчёты свести в таблицу 3.2.

С целью обоснования плана производства продукции  составить баланс производственных мощностей.

Построить график использования производственных мощностей, сделать по нему вывод.  

 Планирование производства  продукции имеет целевую направленность  и последовательность. Для их  определения существует несколько  форм планирования. Формы планирования  в зависимости  от  длительности  планов  делятся  на  пять видов:            

1. оперативно – календарный;            

2.  текущий;            

3. среднесрочный;           

  4.  долгосрочный;            

5. стратегический.      

 Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный  в определенной мере   носит условный характер. Различие между  ними  состоит в сроках получения конечного результата. Что касается объекта  планирования, то, как правило, он не изменяется. Одно и то же изделие может включаться  во все виды планов.

   Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия.      Они заключаются главным образом в:

·  точности устанавливаемого интервала планирования;

· степени  интеграции  и  дифференциации,   а   также   количестве показателей планирования;

· степени точности расчетов затрат и результатов производства;

· порядке распределения обязанностей между исполнителями плана.       

 Рамки стратегического плана  почти  всегда  подвижны,  так  же,  как  и сроки   получения  конечного  результата  и  суммы  расходов.  Как  правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как при  первом этапе еще не ясны  ни  содержание  работ,  ни  их  объемы.  Точное  адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов  и  конечным результатам определяется  в  текущих  и  особенно  в  оперативно-календарных планах.        

 В целом долгосрочное, текущее  и  оперативно-календарное  планирования взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования.  Посредством планирования  связывается  в  единый  целостный   комплекс   весь   механизм управления предприятием.        

 Стратегическое  планирование  заключается  в  основном  в  определении главных  целей  деятельности  предприятия  и  ориентировано  на  определение намечаемых конечных результатов  с  учетом  средств  и  способов  достижения поставленных  целей   и  обеспечения  необходимыми   ресурсами.   При   этом разрабатываются    новые    возможности    фирмы,    например,    расширение производственных  мощностей  путем  строительства  новых   предприятий   или приобретения оборудования, изменения  профиля  предприятия  или  радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в  10-15 лет,  имеет отдельные последствия, влияет на функционирование  всей  системы управления и основывается на огромных ресурсах.        

 Тактическое  планирование  заключается  в  определении  промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и  задач.  При  этом  детально разрабатываются средства и способы решения задач,   использование  ресурсов, внедрение новой технологии.     

     Представляет  интерес  следующее  толкование  терминов,  связанных   с планированием:      

 планомерность – это основа  управления;      

 плановость – это  принцип управления;      

 планирование –  важнейшая функция управления;      

 плановые задачи  – метод управления;       

 разработка и реализация  плана  –  это  основное  содержание  процесса   

 управления.

Среднесрочный план обычно содержит количественные  показатели,  в  том числе и  в отношении распределении  ресурсов.  В  нем  приводятся  детальные сведения о разбивки по продуктам, данные о  капиталовложениях  и  источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.

Текущее  планирование  осуществляется  путем   детальной   разработки оперативных планов для компании в целом  и  ее  отдельных  подразделениях  в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по  научным исследованиям, планов по  производству  материально-техническому  снабжению. Основным звеном текущего  плана  производства  является  календарные  планы, которые  представляют  собой  детальную   конкретизацию   целей   и   задач, поставленных  стратегическим  и  среднесрочным  планами.  Календарные  планы производства составляются на основе о  наличии  заказов,  обеспеченности  их материальными ресурсами:  степени  загрузки  производственных  мощностей  их использовании с учетом обусловленных сроков  исполнения  каждого  заказа.  В календарных планах производства предусматривается расходы  на  реконструкцию имеющихся мощностей,  замену  оборудования,  сооружение  новых  предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту  продукции  и  предоставлении  услуг включаются показатели по экспорту  продукции,  заграничному  лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию        

 Оперативно-календарное  планирование  является  развернутым  продолжением текущего планирования производства. Оно включает:

1.детализацию текущего плана  и  доведение  его  заданий  до  каждого  цеха, отдела или участка;

2.организацию доставки на рабочие  места материалов, топлива, вывоз  готовой продукции, организацию контроля качества;

3. обеспечение сплошного контроля  за  ходом  производственного  процесса  и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе. 

 

 

      Реализация оперативных  планов осуществляется  через  системы  бюджетов или финансовых планов, которые составляются  обычно  на  год  или  на  более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет или финансовый план предприятия. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, что необходимо  для  достижения намеченных  планов  финансовых  показателей.  При  его  составлении,  прежде всего,  учитывается   показатели,   разработанные   в   стратегических   или оперативных  планах.  Через  бюджет   осуществляется    взаимосвязь   между стратегическим, текущим и другими видами планирования.

 

 

           Последовательность  планирования производства продукции  (работ, услуг):

1. определение остатков нереализованных  изделий на начало квартала  и на конец квартала;

2. определение количественного план производства;

3. установление оптовой цены предприятия

4. определение объема производства в оптовых ценах предприятия.       

 План производства продукции  (работ, услуг) разрабатывается  с целью определения объема  продукции в оптовых ценах  предприятия, с учетом количественного  плана производства и оптовой  цены предприятия в рублях. 

Применяемые цены при составлении  стоимостного плана производства продукции (работ, услуг) – свободная оптовая  цена (по протоколу согласования) и  отпускные цены.

 

 

 

 

 

 

                     Планирование труда и заработной платы

Цель: Обосновать и определить экономические показатели плана по труду и заработной плате.

Задачи:

  1. Обосновать теоретически алгоритм составления плана по труду и произвести расчеты показателей плана на основе предыдущих разделов плана, а также используя нормативные значения и сведения исходных данных. Расчеты свести в таблицы: 4.1.-4.3.
  2. Обосновать формы оплаты по запланированным категориям рабочих.
  3. Произвести расчеты фонда зароботной платы, приняв нормативные значения и плановые значегия исходных данных. Расчеты свести в таблицы: 4.4.-4.8.

Заработная плата – совокупность вознаграждений в денежной либо (и) натуральной форме, полученных работниками за практически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Поскольку источником выплаты заработной платы является государственный доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива, каждого работника обязана быть поставлена в прямую зависимость от достигнутых конечных результатов.

Заработная плата производственных рабочих определяется на основе  часовых тарифных ставок, зависящих от условий работы,  квалификационного  разряда  и форм оплаты труда. Точное  распределение  рабочих  по  разрядам  и  условиям труда  зависит  от  условий  конкретного   производства

К основной относится  заработная  плата,  начисленная  пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по тарифным ставкам, окладам  или сдельным расценкам, а так  же  различные  виды  премий,  надбавок  и  доплат стимулирующего    характера.

К  дополнительной  заработной  плате   относится   оплата   очередных отпусков, вознаграждения за выслугу лет, выходные пособия и др.

Общий фонд заработной  платы  рабочих  (ФЗП) слагается  из  заработной платы основных  и вспомогательных  рабочих.

Информация о работе Планирование сбыта продукции