Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:36, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Объектом исследования явилось ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Предметом исследования выступает коммерческая деятельность предприятия.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты имеют вид практических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. Отдельные разработки курсовой работы могут использоваться как ОАО «Саранский хлебокомбинат», так и другими предприятиями.
Введение………………………………………………………….………..….51 Концептуальные основы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях современного рынка……………..…..……...7
1.1 Содержание коммерческой деятельности……………………..……..…7
1.2 Содержание и задачи сбыта готовой продукции……………..…...…..10
2 Оценка результативности деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..14
2.1 Оценка динамики, структуры и распределения прибыли предприятия...……………………………………………………………………………........14
2.2 Анализ объемов продаж предприятия………………………………………………………………...………………....16
2.3 Оценка рентабельности деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..19
3 Повышение результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»………………………………………………………………………………..…23
3.1 Оптимизация затрат на рассматриваемом предприятии…………………………………………………………………………………...23
3.2 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли и рентабельности и повышение конкурентоспособности предприятия………………...………26
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………
РЕФЕРАТ
Курсовая работа состоит из 35 страниц печатного текста, 8 таблиц, 38 использованных источников литературы.
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СБЫТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ, ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Объектом исследования явилось ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Предметом исследования выступает коммерческая деятельность предприятия.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты имеют вид практических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. Отдельные разработки курсовой работы могут использоваться как ОАО «Саранский хлебокомбинат», так и другими предприятиями.
Теоретической основой исследования являются труды известных ученых и экономистов в области экономики предприятия.
Информационной базой
В работе применялись методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок и другие.
С.
Введение…………………………………………………………
1.1 Содержание коммерческой
1.2 Содержание и задачи сбыта готовой продукции……………..…...…..10
2 Оценка результативности
2.1 Оценка динамики, структуры
и распределения прибыли
2.2 Анализ объемов продаж
предприятия…………………………………………………
2.3 Оценка рентабельности деятельн
3 Повышение результативности
коммерческой деятельности ОАО
«Саранский хлебокомбинат»…………………………………………
3.1 Оптимизация затрат
на рассматриваемом предприятии
3.2 Мероприятия, направленные
на увеличение прибыли и
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………33
Введение
Ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров, которая обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа на предприятии - это деятельность, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне предприятия и региона.
Результативность коммерческой деятельности связана с получением выгоды со стороны производителя и удовлетворением потребностей со стороны покупателя. Выгода предприятия можут проявляться в получении дохода, прибыли и увеличении уровня рентабельности.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Объектом исследования явилось ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Предметом исследования выступает коммерческая деятельность предприятия.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты имеют вид практических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. Отдельные разработки курсовой работы могут использоваться как ОАО «Саранский хлебокомбинат», так и другими предприятиями.
Теоретической основой исследования являются труды известных ученых и экономистов в области экономики предприятия.
Информационной базой
В работе применялись методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок и другие.
При рассмотрении материала курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть содержание
и задачи сбыта готовой продукц
- провести оценку динамики,
структуры и распределения
- провести анализ объемов продаж предприятия;
- оценить рентабельность деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»;
- разработать направления оптимизации затрат на рассматриваемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на увеличение прибыли и рентабельности и повышение конкурентоспособности предприятия.
1 Концептуальные основы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях современного рынка
1.1 Содержание коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность
представляет собой часть предпринимательско
Существенной проблемой является четкое определение границ коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации основным критерием отнесения того или иного вида деятельности к определенной категории налогооблажения является наличие у соответствующего предприятия или организации уставной цели на получение прибыли. При этом форма собственности и организационно-правовая форма субъекта хозяйствования роли не играет. С позиций налогообложения важно лишь четко установить принадлежность коммерческого предприятия к конкретному виду и сфере деятельности: производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. Ставки налогов на прибыль в различных случаях отличаются друг от друга по величине.
Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.
Некоммерческая деятельность
традиционно концентрируется в
сфере здравоохранения и
Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью.
Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос – нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар.
Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Во-первых, речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:
планирование материальной потребности;
организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;
регулирование размеров материальных запасов;
организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.
В типовых ситуациях им (подразделениям) присваиваются такие названия:
отдел материально-технического
снабжения (обеспечения); отдел производственной (производственно-технической
и производственно-
служба комплектования оборудованием строящихся объектов.
В современных условиях, когда в профессиональный лексикон коммерсанта входят все новые термины и понятия, в данной роли могут выступать подразделения по управлению материальными ресурсами и логистике. Служба закупок предприятия обычно занимается и вопросами получения необходимой коммерческой информации.
Необходимо выделить сбыт готовой продукции (услуг). Функцию сбыта выполняет специальная служба предприятия, которая организует формирование партий отгрузки, занимается продвижением товара на рынок, осуществляет поиск и оформление отношений с покупателями (клиентами). В современных условиях успех этой деятельности в большой степени зависит от профессионализма сбытового персонала и поэтому основной технологией работы службы сбыта становится маркетинг [12, С. 87].
В отдельную категорию следует выделить торгово-посреднические операции на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, имея в виду, прежде всего, оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения во многих случаях является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару. Более того, на потребительском рынке покупатель, почти всегда, может приобрести товар только через посредника (розничного торговца), так как фирмы-изготовители практически никогда не работают с физическими лицами.
Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:
у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;
на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
на складах предприятий-
В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы.
1.2 Содержание
и задачи сбыта готовой
Сбыт продукции есть, прежде всего, обращение материальных ресурсов. Однако он охватывает не всю фазу обращения, а ее начальную стадию”, связанную с продажей и перепродажей товаров. Сбыт продукции непосредственно связан с производством и распространением товаров. Сбытовая деятельность промышленного предприятия естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям, установленным в государственных стандартах, технических условиях, договорах, и подготовлена к поставке. Готовая продукция, поступающая в хозяйственный оборот, принимает различные формы. В добывающих отраслях промышленности готовой продукцией являются сырье и топливо (руда, лес, топливно-энергетические ресурсы и др.). В обрабатывающих отраслях одни виды готовой продукции принимают форму материалов, подлежащих дальнейшей переработке (металлы, строительные материалы, химикаты), другие – принимают формы законченной продукции, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Так, на предприятиях машиностроения, выпускающих станки и оборудование, готовая продукция принимает форму законченных изделий, так как станки, оборудование не подлежат дальнейшей обработке. Промышленные предприятия выпускают готовую продукцию также в виде полуфабрикатов, комплектующих изделий и запасных частей, которые либо обрабатываются на других предприятиях (штамповки, поковки), либо без обработки входят в состав другой продукции (функциональные узлы и части агрегатов).