Подготовка кадров для индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключаются в разработке концепции содержания, форм и методов организации эффективного обучения студентов технологии гостеприимства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Понятие качества в индустрии гостеприимства
1.1 Управление качеством……………………………………………………....10
1.2 Гостеприимство - важнейший элемент качественного обслуживания…..18
Глава 2. Разработка стратегии маркетинга в целях обеспечения качественного обслуживания
2.1 Методы и функции маркетинга в индустрии гостеприимства……………20
2.2 Метод точек соприкосновения. Таблица данного метода………….……..20
2.3 Метод потребительского сценария…………………………………………22
3. Проблемы подготовки менеджеров гостеприимства в системе туристского образования
3.1 Задачи исследования……………………………..………………………….27
3.2 Зарубежный опыт подготовки специалистов в области гостеприимства..27
Заключение………………………………………...……………………………..35
Список используемой литературы……………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТЕПРИИМСТВА.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

   Радикальные формы культуры производства носят характер профилактических мероприятий, предотвращению сбоев уделяется основное внимание. (При консервативной культуре производства внимание коллектива сконцентрировано на регулировании уже возникших конфликтов с клиентами).

   Вкладывание капиталов в управление качеством приводит, в конечном счете, к увеличению доходов вследствие предотвращения недостатков в обслуживании и предъявления претензий, повышения уровня удовлетворенности гостей, служащих и повышения уровня эффективности управления и деятельности предприятия в целом. Там, где владельцы и администрация обладают радикальным мышлением в вопросах менеджмента, реинвестирование доходов от деятельности предприятия дает свои плоды в первую очередь в изменениях, затрагивающих сам характер выполнения обязанностей и руководством, и обслуживающим персоналом.

Увеличение доходов  возникает благодаря таким факторам, как:

-предотвращение проблем качества и появления претензий;

-повышение уровня удовлетворенности гостей;

-повышение уровня удовлетворенности служащих;

-повышение уровня эффективности управления и эффективности работы предприятия в целом;

-снижение количества внутренних и внешних неудач.

   В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные формы культуры производства, которые не способствуют максимально полному удовлетворению запросов потребителей, а также прибыльности предприятия.

   Важно, чтобы руководители гостиничных предприятий осознавали свою ответственность за внесение позитивных изменений в собственную практику управления. Необходимо скептически подходить к аксиомам и привычным концепциям в вопросах управления ресурсами и качеству продукта, пересматривать их с точки зрения новых, более эффективных подходов к балансу ценностей. Несомненно, что бухгалтерский учет доходов останется среди приоритетных направлений управленческого контроля, тем не менее, очевидно, что реализация планов и задач предприятия в современных условиях неизбежно приведет управление ресурсами и качеством к усилению их влияния на доходность, что отразиться на работе индустрии гостеприимства в целом.

 Гостеприимство - важнейший  элемент качественного обслуживания

    В управлении качеством обслуживания в гостиничных предприятиях особое место занимает гостеприимство. Этот термин имеет ввиду производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к гостю, способность персонала чувствовать его потребности. Без ощущения, что о нем заботятся, человек, преступивший порог гостиницы, является скорее потребителем, чем гостем, скорее просителем, чем постоянным покупателем, скорее неодушевленным предметом, чем человеком. Гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, часто забывается и становится утраченным искусством. Объяснения этому ищут или в поведении служащих, или в игнорировании потребностей клиентов, или в большей заинтересованности руководителей гостиницы в увеличении прибыли.

   Внешняя очевидность такого заблуждения ведет к сокращению в гостинице контактов клиентов с обслуживающим персоналом. Стратегия казалась простой: если гость жалуется на отсутствие любезности со стороны служащих, нужно сократить контакты гостей с обслуживающим персоналом - так началась эра самообслуживания, вызванная к жизни тенденцией замены служащих машинами. Благодаря новым технологиям появилась возможность накормить тысячи людей, в считанные минуты сделать бронирование в гостинице и т.п. Увлеченность технологическими новшествами приводит к убеждению, что все контакты между клиентами и персоналом можно свести к минимуму и таким образом решить проблему вежливости и гостеприимства.

   Однако клиенты не принимают эту тенденцию, и имеется много доказательств того, что гостиничная индустрия пересматривает свои позиции в этом вопросе. Она все больше начинает демонстрировать новое понимание машин как помощников человека, а не как его заменителя или конкурента. Гостеприимство не только не умерло, но, наоборот становится новым символом. Человек вновь занял подобающее ему в индустрии гостеприимства место.4

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1 Методы и функции маркетинга в индустрии гостеприимства

   Маркетинг подразумевает выявление характерных особенностей возможных клиентов, их желаний и потребностей; формирование групп потребителей, объединенных общими свойствами; изучение рынка аналогичных товаров и услуг; наконец, определение того, в какой степени предлагаемые товары и услуги соответствуют потребностям и желаниям потребителей.

   В одном случае это означает отдел занимающийся вопросами сбыта и рекламы.

   В другом случае - это комбинация видов деятельности, таких, как связи фирмы с отдельными лицами или общественными организациями, планировка комнат, составление программы рекламно-пропагандистской деятельности, проверка инвентаря, а также другие виды деятельности, многие из которых выходят за рамки традиционного отдела, занимающегося сбытом.

   В других случаях, маркетинг - это не отдел, не деятельность, а образ мышления, взгляд на жизнь и на то, какое место в ней занимает бизнес.

 

2.2 Метод точек соприкосновения

   Процесс взаимодействия между персоналом фирмы и потребителями в момент производства и потребления услуги маркетологи иногда концептуализируют как “точка соприкосновения”. Именно в точках соприкосновения случаются так называемые “моменты истины”, т.е. когда подтверждаются или не подтверждаются ожидания потребителей. Термин “момент истины” был, вероятнее всего, позаимствован маркетологами из лексикона испанских тореадоров, которые называли моментом истины тот критический фрагмент корриды, когда всем становится ясно, кто победитель: тореадор или бык.

   Смысл метода точек соприкосновения достаточно прост. Менеджеру по маркетингу предлагается зафиксировать и перечислить все те моменты, когда потребитель контактирует с персоналом фирмы в процессе потребления услуги. Считается, что эти моменты поддаются менеджерскому контролю и таким образом становятся контролируемыми факторами маркетинга услуг. Менеджер по маркетингу на основе соответствующего анализа может сократить либо увеличить количество точек соприкосновения, дать четкие указания контактному персоналу, как вести себя, что делать, как и какие задачи выполнять и сколько времени целесообразно потратить на выполнение задач в моменты соприкосновения с клиентом.

 

Таблица 1

Описание точки соприкосновения

Контактное лицо

Требования к качеству обслуживания (надежность, отзывчивость, убежденность, сочувствие, материальность)

Действия маркетинга в отношении  товарной стратегии (процесс, люди, материальная среда)

1

Вход в здание

ночного

клуба

Сотрудники

службы

правопорядка

Вежливость, быстрота и профессионализм  сотрудников. Современное оборудование. Улыбка. Униформа.

Провести тренинг с работниками  охраны.

Обеспечить современное оборудование и униформу.

2

Покупка входных билетов

Кассир, Администратор

Вежливость, точность и быстрота обслуживания. Отсутствие очередей. Улыбки. Униформа.

Обеспечить достаточное число  кассиров в часы пик. Провести тренинг  с кассирами и администратором.

3

Заказ в баре.

Обслуживание посетителей

Бармен, Официанты,

Повара

Вежливость, быстрота, отсутствие очередей, доброжелательностьулыбки, униформа, точность расчетов, широкий выбор напитков (блюд)

Провести тренинг с барменами  и официантами. Обеспечить достаточное  количество работников с целью избежания  очередей и быстроты обслуживания.

4

Просмотр программы

Приглашенные артисты

Профессионализм артистов, интересная программа, новая программа.

Узнать предпочтения посетителей. Обеспечить качественный звук и свет

5

Выход из здания

ночного

клуба

Сотрудники

службы

правопорядка

Вежливость, быстрота и профессионализм охранников. Современное оборудование.

Провести тренинг с работниками  охраны. Обеспечить современное оборудование и униформу


   Недостатком описываемого метода можно считать то, что в некоторые точки соприкосновения вовлечены не только маркетинговые, но и производственные процессы, а значит и ответственные лица из структурных различных подразделений фирмы. В Таблице 1, при внимательном анализе точки соприкосновения №3 ,можно заметить, что такие немаловажные аспекты обслуживания как “выбор блюд и напитков” и ответственное лицо “повар” не совсем удачно вписываются в работу отдела маркетинга и зависят от деятельности других отделов. Официант может великолепно обслужить клиента, но если качество блюд или выбор напитков окажется не на адекватном уровне, то потребитель, вероятнее всего, останется неудовлетворенным. Поэтому Северная школа маркетинга утверждает, что маркетингом в фирме услуг должны заниматься все службы без исключения (включая охрану и кухню в нашем примере) и маркетинговый анализ точек соприкосновения должен производится совместно с руководителями всех структурных подразделений фирмы.5

2.3 Метод потребительского сценария

   Другой способ идентификации потребительской “корзины выгод” и разработки процесса взаимодействия покупателя и продавца - это метод потребительского сценария, иногда называемого потребительским протоколом. Технология метода достаточно проста и прагматична. Менеджер по маркетингу, кроме самостоятельного проектирования этапов и задач процесса обслуживания, может попросить самих потребителей выполнить эту задачу.

   Потребителей (индивидуально или в небольших группах) просят описать процесс обслуживания или составить “сценарий” процесса обслуживания, который документируется в форме протокола. Затем потребителей просят дать оценку процессу обслуживания и высказать рекомендации по его совершенствованию.

   Достоинство названного метода заключается в том, что в процессе составления такого протокола, возможно, выявить сильные и слабые аспекты существующего процесса обслуживания в фирме. На основе такого протокола возможна разработка нового сценария обслуживания или даже идеи новой услуги. Данный метод очень органично сочетается с философией маркетинга, так как именно потребители, а не фирма решают, как они хотели бы быть обслужены.

   При анализе сценария у фирмы появляются стратегические возможности воздействия на поведение потребителей и экономизации процесса обслуживания. Например, практически каждый посетитель сети ресторанов “Мак Дональд” может пересказать сценарий видимой части процесса обслуживания, принятый в этих ресторанах. Просьба в этих же ресторанах выбрасывать самостоятельно после себя мусор в специальные корзины также говорит о том, что рестораны продуманно экономят на себестоимости процесса обслуживания с помощью сокращения производственной силы или снятия “лишних” задач с обслуживающего персонала в процессе обслуживания клиентов.

   Другим достоинством применения данного метода является тест на практичность и эффективность отдельных этапов и задач процесса обслуживания. Например, крупная американская авиакомпания “Дельта”, пытаясь повысить качество обслуживания авиапассажиров, ввела в процесс обслуживания дополнительную задачу по совершенствованию мер безопасности полета. При регистрации багажа и пассажиров от работников авиакомпании требовалось кроме рутинных регистрационных процедур задавание целого ряда стандартных вопросов каждому пассажиру относительно того где, кем, когда и при каких обстоятельствах были упакованы сдаваемый багаж и ручная кладь. В результате такого стремления к повышению качества обслуживания и заботы о безопасности пассажиров сам процесс обслуживания стал более сложным и долгим. Регистрация пассажиров превращалась в дублирование таможенного контроля и приводила к возмущению значительного числа авиапассажиров. Применение метода потребительского сценария позволило бы выяснить, что менеджер по маркетингу и авиапассажиры имеют разные представления о желаемом процессе обслуживания, а это уже существенный просчет маркетинга. Возможно, это и стало одной из причин ухода авиакомпании с северо-западного рынка России.

   Недостатком метода потребительского сценария является то, что он способен отражать проблемы лишь видимой для потребителей части процесса обслуживания. Невидимая или, условно говоря, вспомогательная часть процесса обслуживания является логическим продолжением или звеном видимой части. Здесь крайне важен анализ сильных и слабых сторон всего процесса обслуживания, включая его видимую и невидимую части. Заметим, что при применении этого метода невидимая часть процесса обслуживания остается вне зоны комментариев потребителей. Поэтому маркетологи рекомендуют применять этот метод в с сочетании с методом реинжиниринга, направленного в значительной степени на внутреннюю среду фирмы, т.е. невидимую для потребителя часть процесса обслуживания.

   Метод реинжиниринга. Термин “реинжиниринг” стал достаточно популярным среди маркетологов и особенно консультантов по маркетингу в течение последних трех-четырех лет. По смысловому содержанию этот термин наиболее близок к русскому понятию “перестройка”, но на уровне отдельно взятой фирмы. Цель этого метода заключается в анализе и оптимизации сложившейся практики обслуживания с целью повышения эффективности функционирования фирмы посредством маркетинга.

   В основе метода лежит понимание фирмы как механического организма. Считается, что в совместной деятельности всех отделов фирмы не должно существовать ничего лишнего, “износившегося” или не скоординированного. По своей философии этот метод, так же как и метод точек соприкосновения, близок принципам Северной школы маркетинга, утверждающей, что в фирме услуг все отделы и работники, а не только отдел маркетинга, являются “маркетолагами по совместительству”.

Информация о работе Подготовка кадров для индустрии гостеприимства