Подготовка кадров для индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключаются в разработке концепции содержания, форм и методов организации эффективного обучения студентов технологии гостеприимства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Понятие качества в индустрии гостеприимства
1.1 Управление качеством……………………………………………………....10
1.2 Гостеприимство - важнейший элемент качественного обслуживания…..18
Глава 2. Разработка стратегии маркетинга в целях обеспечения качественного обслуживания
2.1 Методы и функции маркетинга в индустрии гостеприимства……………20
2.2 Метод точек соприкосновения. Таблица данного метода………….……..20
2.3 Метод потребительского сценария…………………………………………22
3. Проблемы подготовки менеджеров гостеприимства в системе туристского образования
3.1 Задачи исследования……………………………..………………………….27
3.2 Зарубежный опыт подготовки специалистов в области гостеприимства..27
Заключение………………………………………...……………………………..35
Список используемой литературы……………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТЕПРИИМСТВА.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

   Предприятия должны быть заинтересованы в применении современных технологий по использованию отходов для переработки и вторичного производства бумаги, стекла, метала и тепловой энергии.

   Большего внимания заслуживает работа по подготовке и переподготовке кадров для индустрии гостеприимства. В настоящее время в России существует свыше 100 учебных заведений, разрозненно занимающихся подготовкой кадров для этой отрасли. В этой связи целесообразно рассмотреть возможность создания организационно-методической системы этой работы в рамках головного научно-учебного центра, используя накопленный опыт учебных структур, работающих на федеральном уровне.

   Успешной работе и активизации деятельности системы способствовало бы льготное налогообложение соответствующих учебных заведений без привлечения дополнительных финансовых ресурсов со стороны государства. Эти средства использовались бы для укрепления учебной базы, совершенствования учебных программ, выпуска учебных пособий и разработки научно-практических рекомендаций по развитию индустрии гостеприимства.

   Важным аспектом развития международных туристских связей является расширение совместного предпринимательства с иностранными партнёрами в туристской деятельности. Ни для кого не секрет, что такая форма сотрудничества на взаимовыгодной основе позволяет привлечь дополнительные иностранные инвестиции в гостиничный и туристский сектор экономики, приобрести и освоить современные технологии в организации приёма и обслуживания туристов, дать дополнительные рабочие места.

   Современный отель не может существовать без международного разделения труда в создании туристских услуг. Это разделение труда включает в себя поставки высокотехнологичного зарубежного инженерного оборудования для функционирования туристских объектов, материалов и оборудования для отделки интерьеров гостиницы, некоторых продовольственных товаров и напитков для предприятий общественного питания.

   Поэтому увеличения числа иностранных туристов является тем необходимым фактором привлечения иностранной валюты, который позволяет России активно участвовать в международном разделении труда в туризме, а российской туристской отрасли стать прочным звеном мирохозяйственных туристских связей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Курсовая работа имела целью рассмотрение и изучение проблемы качества услуг, квалифицированную подготовку кадров в индустрии туризма и гостприимства. Последствия кризиса в экономике нашей страны в той или иной мере отразились на работе российских гостиниц. Они нарушили планы руководителей гостиниц, которые намеревались усовершенствовать свои предприятия. Речь идет о реальных проектах, которые еще два - три года назад могли быть профинансированы. Сейчас большинство инновационных программ пришлось свернуть.

   Если новый президент и правительство будут осуществлять взвешенную экономическую политику, то можно надеяться, что при благоприятном стечении обстоятельств в российской экономике появятся признаки некоторого оживления, что должно повлечь за собой увеличение поездок отдыхающих, командировочных и бизнесменов. Таким образом, в гостиничном комплексе России дела могут улучшиться.

   Изменения на валютном рынке в сторону роста доллара создали проблемы в деятельности разных сфер экономики, но в некоторой степени благотворно повлияли на туризм внутри страны, так как международный туризм стал доступен не всем.

   В настоящее время очевидной стала тенденция возрождения внутреннего туризма, что является приятным фактом.

   Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики.

   В советские времена турбизнес был жестко разделен на сферы: три государственные компании не без присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным занимались профсоюзы.

   Теперь на внутренний российский туризм никаких лицензий не требуется.

   Сегодня руководство комплекса в немалой степени озабочено качеством проживания и обслуживания в гостинице. Меры, применяемые с целью улучшения качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными.

   Политика руководства предприятия заключается в том, чтобы обеспечивать эффективную работу персонала, который должен обслужить посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия. Обслуживание должно быть первоклассным до последней детали.

   Большое внимание нужно уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным стандартам.

   Также, нужно уделить большое внимание организации рекламы и пропаганды курорта, что входит в компетенцию отдела, занимающегося маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и желаний клиентов. Большое внимание уделять индивидуальному подходу в обслуживании.

   Важной ответственной задачей для предприятий индустрии гостеприимства и туризма является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у потребителя в результате его общения с персоналом в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. Академия рынка: Маркетинг Москва. 2003г.
  2. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Москва. 2006г.
  3. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Москва. 2006г.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Москва. 2006г.
  5. Волкова Л.А Кириллов А.Т.,. Маркетинг в туризме. Москва. 2006г.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва. 2002г.
  7. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме. Учебное пособие. Москва 2009г.
  8. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Москва. 2002г.
  9. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. Москва. 2005г.
  10. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. Москва. 2002г.
  11. Основы управления в индустрии гостеприимства. Москва. 2005г.
  12. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, Грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. Москва. 2004г.
  13. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. Москва. 2005г.
  14. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Москва 2001г.
  15. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. 2004г.
  16. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. Маркетинг в России и за рубежом. Москва 2002г.
  17. Ветитнев А.М. Маркетинг. Москва 2002г.
  18. Попова Р.Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования в России.2001г.
  19. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. Москва 2003г.
  20. Абаева Л.О. Региональные маркетинговые исследования как основа выработки стратегии становления туристской индустрии в России. Москва 2001г.
  21. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник. Москва 2003г.
  22. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Москва 2001г.
  23. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг. Москва 2000г.
  24. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. Москва 2000г.
  25. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. Москва 2002г.
  26. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. Москва 2001г.
  27. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. Москва 2002г.
  28. Котлер Ф. Управление маркетингом. Москва 2000г.
  29. Котлер Ф. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. Москва 2001г.
  30. Лесник А.П., А.В. Чернышев, Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. Москва 2000г.
  31. Морозов М.А. Маркетинговые исследования Российского рынка туризма. Москва 2010г.
  32. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. Москва 2001.

1 Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме. Учебное пособие. Москва 2009г.

2 Основы управления в индустрии гостеприимства. Москва. 2005г.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва. 2002г.

4 Морозов М.А. Маркетинговые исследования Российского рынка туризма. Москва 2010г.

5 Котлер Ф. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. Москва 2001г.




Информация о работе Подготовка кадров для индустрии гостеприимства