Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 19:19, контрольная работа
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок. В рамках одной марки вам будет предложено с десяток разных товаров. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя - сверхвыбором.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методика оценки конкурентоспособности товара…………………………8
1.3. Методология поведения маркетинговых исследований………………….13
Глава 2.Оценка современного состояния и тенденции развития рынка зубной пасты……………………………………………………………………………...18
2.1. Анализ сферы обращения зубных паст……………………………………18
2.2. Маркетинговые исследования рынка зубных паст…………………….....20
Глава 3. Разработка маркетинговых решений…………………………………27
3.1. Решения по товарной политике……………………………………………27
3.2. Решения по ценовой политике……………………………………………..30
3.3. Решения по сбытовой политике……………………………………………32
3.4. Решения по коммуникационной политике………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………........
Показатели |
Сумма, рублей |
Общие затраты на рекламу |
10 095 000 |
Общие доходы за год |
115 200 000 |
Дополнительная прибыль от рекламы |
9 105 000 |
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.
Задачи, поставленные в данной курсовой работе, выполнены в полном объеме:
- проведено маркетинговое
исследование рынка зубной
- определено текущее положение зубной пасты SPLAT на рынке, которое характеризуется следующими положениями:
- выявлены конкуренты и проведен анализ положения товара по отношению к ним.
- выделен целевой сегмент программы позиционирования - потребители в возрасте 16 – 25 лет, не замужние/не женатые, со средним доходом.
- разработана программа позиционирования зубной пасты, которая заключается в создании видеоролика, прокате его на телевидении (канал ТНТ), создании таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте», размещении видеоролика на видеохостинге YouTube.
- рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат - это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.
Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.
Мазуров Н.А. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбор рыночной позиции продукта//Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.27 - 31.
Соловьев Б.А. Маркетинг/ Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 382 с.