Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 16:20, контрольная работа
После того как проведено сегментирование, необходимо обеспечить товару не вызывающее сомнений, четкое и отличное от аналогов желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей, т.е. произвести пoзиционирование.
Позиционирование - это определение позиции товара среди конкурентов и придание товару определенного имиджа на целевом сегменте. Позиционирование – это маркетинговые усилия предприятия по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты.
1.Позиционирование товара ………………………………………………………3
2.Территориальный маркетинг……………………………………………………8
3. Ценовые стратегии предприятия………………………………………………10
4.Список литературы………………………………………………………………13
Второй классификационный признак – ценовые стратегии в зависимости от сегментов и покупателей. В этой связи выделяют: стратегию дифференцированных цен; стратегию льготных цен; стратегию дискриминационных цен.
Стратегия дифференцированных цен применяется предприятиями, устанавливающими определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для разных рынков, их сегментов и покупателей, характеристик рынка и его расположения, времени покупок и модификаций товаров.
Стратегия дифференцированных цен используется в тех случаях, когда:
-рынок легко поддается сегментации;
- возможно возмещение издержек проведения данной стратегии за счет дополнительных поступлений в результате ее проведения;
-невозможна продажа товаров по низким ценам в тех сегментах рынка, где он уже продается по высоким ценам;
- возможен учет благоприятного и неблагоприятного восприятия потребителями дифференцированных цен.
Стратегия дифференцированных цен позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать продажи различных товаров в разных сегментах рынка. Разновидностями этой стратегии можно считать стратегию льготных цен и стратегию дискриминационных цен.
Стратегия льготных цен используется в целях формирования цен на товары для покупателей, в которых предприятие заинтересовано. Политика льготных цен проводится, как временная мера стимулирования сбыта. Основная ее цель увеличение объемов продаж.
При стратегии дискриминационных цен предприятие устанавливает максимальную цену на товар в определенном сегменте рынка.
Кроме того, могут применяться и другие ценовые стратегии в зависимости от конкретной ситуации на рынке: стратегия стабильных, стандартных цен; стратегия нестабильных, меняющихся цен; стратегия ценового лидерства; стратегия конкурентных цен; стратегия престижных цен; стратегия неокругленных, «психологических» цен; стратегия цен массовых закупок; стратегия тесного увязывания цен с качеством товара; стратегия инициативного изменения цен.
Список используемой литературы:
1.Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463 с.
2.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.
3.Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631 с.
4.Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 448 с. (Серия «Учебник для вузов»).
5.Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб.; Питер, 2000