Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период существенным моментом для организации является, насколько правильно выстроена внутри неё система маркетинга.
В современной теории маркетинга выставочной деятельности придаётся особое значение. Она в последние годы получила большую популярность не только в зарубежных странах, но и в России. Выставки являются источником информации о развитии отрасли, отдельных организаций, эффективным инструментом маркетинга, где в личном контакте с партнером экспонент может выявить его потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым обеспечив для себя потенциал получения прибыли (зачастую в перспективе).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............3
1. Понятие, цели, задачи выставок..………………………………………...4
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления…………………………………………………………………………...8
3. Тест…………………………………………………………………….......12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...………………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КОНТРОХА ПО МАРКЕТИНГУ1.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

Внешний контроль осуществляют, как правило, консультационные фирмы (рекламные агентства; фирмы, занимающиеся исследованиями рынка; аудиторские фирмы). 

Результаты маркетинговой  деятельности прямо влияют на результаты работы корпорации в целом. Высокие конечные результаты маркетинга отражают уровень менеджмента, правильность выбранных стратегий и тактики поведения компании на рынке.

Оценка результатов маркетинговых  усилий является зеркальным отражением достигнутого имиджа, положения компании в обществе, ее популярности.

Оценка маркетинга - всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для ее отдельных хозяйственных единиц.

Всеобъемлемость. Оценка охватывает все главные виды маркетинговой  деятельности и не ограничивается анализом только отдельных критических моментов.

Систематичность. Оценка маркетинга включает упорядоченную последовательность диагностических шагов, охватывающих внешнюю среду маркетинга для  данной организации, внутренние системы  маркетинга и отдельные функции  маркетинга. За диагнозом следуют  разработка плана корректирующих действий, включающего как краткосрочные, так и долгосрочные предложения  по улучшению общей эффективности  маркетинговой деятельности.

Независимость. Наилучшим  образом оценку осуществляют независимые  консультанты, которые обладают необходимой  объективностью и независимостью, большим  опытом в подобных отраслях и могут  целиком посвятить себя данной работе.

Периодичность. Обычно оценка маркетинга инициируется после того, как объем продаж начал падать, мораль сбытовиков — снижаться и  организация столкнулась с другими  проблемами.

Оценка является заключительным блоком результатов маркетинговой  системы управления. Выражением данного блока является комплексная работа по  мониторингу функционирования всех предыдущих блоков. Комплексный мониторинг предполагает системную оценку каждой стадии маркетингового цикла; рентабельности маркетинговых решений по функциям; своевременной корректировки управленческих решений с учетом регулируемых и нерегулируемых рисков. [3, с. 52]

Любая организация, осуществляя  оценку, столкнется с двумя группами переменных. Во-первых, с переменными, над которыми организация не имеет  прямого контроля, — в эту группу, прежде всего, входят переменные, характеризующие внешнюю среду маркетинга. Во вторую группу входят показатели, над которыми организация имеет контроль, — это, прежде всего, показатели производственно-хозяйственной деятельности. Исходя из сказанного, различают внешнюю и внутреннюю оценку.

Оценка направлена на изучение следующих аспектов маркетинговой деятельности организации: макро - и микровнешней среды маркетинга, стратегии маркетинговой деятельности, организации маркетинговой деятельности, системы маркетинга (информационная, планирования, разработки новых продуктов, контроля), эффективности маркетинговой деятельности в целом и по отдельным элементам комплекса маркетинга.

 

 

 

3.  Тест

 

Назовите участников личных продаж.

А. Коммивояжер

Б. Логист

В. Дилер

Г. Консигнатор

 

Коммивояжёр - выступает посредником между продавцом товара и покупателем. Действует, как правило, по поручению фирмы. Занимается сбытом товара за определённое вознаграждение, которое зависит от количества или суммы проданного товара, разъезжая по указанным адресам.

Логист – лицо, деятельность которого заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Дилер – посредник, юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счет.

Консигнатор - агент, комиссионер, продающий товар консигнанта за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара.

Ответ: А

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой части контрольной  работы мною были раскрыты понятие цели, и задачи выставки.

Выставка является совершенно особым, оригинальным орудием маркетинга: своеобразным посредником, коммуникативным средством со свойственными ему возможностями. Выставки: создают предпосылки для так называемых «случайных» встреч; обеспечивают непосредственность общения;  экономят драгоценное время покупателей и продавцов; представляют товары в их естественном виде; предоставляют  покупателю  возможность  сравнить  однородную  продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, качества, цены и т.д.; содействуют механизму обмена информацией;   информируют своих участников о тенденциях в развитии технологии и т.д.

Результат участия в выставке во многом определяется эффективностью организации и управления этим процессом.

Во второй части контрольной работы рассмотрены такие элементы маркетинговой системы управления, как контроль и оценка.

Контроль маркетинга представляет собой сложный управленческий процесс  наблюдения, проверки, учета и анализа  для корректировки планово-управленческих решений, в результате которой администрация  предприятий отказывается от неэффективных  методов управления маркетингом  и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы  и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации  к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды, в целях достижения эффективного результата маркетинговой  деятельности.

Оценка является составной  частью контроля. Ее цель – определение соответствия результатов поставленным целям.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Басовский Л.Е.  Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 219 с.

2. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. — 202 с. 

3. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013, 384 с.

4. Маркетинг:       Учебник / Под    ред.   д-ра   экон.    наук,   проф. В.П. Федько. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М: Академ- центр,  2012.   –   368 с.

5. Маркетинговые  коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, цели, задачи выставок. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления