Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:43, контрольная работа
Такую возможность предоставляют выставки и ярмарки, которые являются уникальными по своему содержательному наполнению. По сути, ярмарка – это модель рынка, которая позволяет оценить спрос и предложение, конкуренцию, ассортимент, вычленить незаполненные ниши.
Кроме этого, по-прежнему, востребованным остается такое направление, как маркетинговая система управления, критерии ее оценки, формы контроля.
Цель нашей работы – раскрыть эти две темы, изучить их особенности и проанализировать имеющийся опыт.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие, цели, задачи выставок………………………………………………….4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……..10
Тест……………………………………………………………………………….14
Задача……………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Существуют 3 вида контроля маркетинга: контроль текущей маркетинговой деятельности и ее возможностей; контроль прибыльности и анализа маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизия маркетинга. Возможен комплексный контроль и единый анализ.
Говоря об оценке маркетинговой системы, необходимо заметить, что сегодня на этот счет нет единого мнения. Сложности проведения оценки заключаются в определении показателей, на которые необходимо опираться при анализе. Зачастую вопрос оценки сопряжен с результативностью и эффективностью функционирования маркетинговой системы на предприятии. О.К. Ойнер выделяет две модели оценки маркетинговой системы: нормативная и контекстуальная. 4 Эти модели приведены на рис. 1 и рис.2.
Первая являет собой универсальную основу, позволяющую понять процесс маркетинговой деятельности. Вторая внедрена в контекст конкретных фирм и конкретных условий. Нормативная модель (рис. 4) представляет маркетинговую деятельность как процесс, в котором можно выделить четыре основных этапа:
Рис. 1. Нормативная модель оценки [Mbrgan, Clark, Gooner, 2002].
Эта модель согласуется с анализом продуктивности маркетинга: здесь также возможен акцент на инвестициях в маркетинг и на его результатах. Дополнительно она содержит динамическую компоненту и возможность оценки адаптивности, экономичности и эффективности маркетинга.
Значимые
различия между маркетинговой
Рис. 5. Контекстуальная модель [Mbrgan, Clark, Gooner, 2002].
Таким образом, несмотря на существование универсальных моделей и форм контроля и оценки маркетинга на предприятии, всегда необходимо учитывать контекст конкретной ситуации – стиль управления, продукция, штат и пр. Однако нельзя забывать, что маркетинговая система – это система, где в которой обязательными элементами должны стать контроль и оценка, должны быть выработаны внутренние критерии и стандарты, внутренний аудит, которые позволяют управлять маркетингом профессионально.
Тест
Назовите участников личных продаж:
А. Коммивояжер +
Б. Логист -
В. Дилер -
Г. Консигнатор -
Коммивояжер – сбытовой посредник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поручению фирмы ищет покупателей её товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров.
Логист – лицо, деятельность которого заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Дилер – посредник, юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счёт.
Консигнатор – агент, комиссионер, продающий товар консигнанта (владельца продаваемого товара через посредство комиссионера) за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара.
Из приведённых выше определения данных понятий следует, что участником личных продаж является коммивояжер, т. е. ответ А.
Задача
Детская обувь относится к товарам
длительного пользования и
Существует несколько видов классификации детской обуви.
Видов обуви достаточно много: туфли, ботинки, сапоги, кроссовки, тапочки, сланцы, валенки и т. д. – всё зависит от функции, которую они выполняют.
1. По времени года обувь
2. Условия носки обуви
3. Выделяют ортопедическую и
профилактическую обувь,
4. Основные виды обуви по
5. По возрастам детей выделяют:
1 уровень - основополагающий.
На этом уровне детская обувь представляет собой необходимый для жизни товар, который обеспечивает полноценное движение ребенка, развитие ноги, тепло и безопасность при перемещении.
2 уровень. Товар в реальном исполнении.
На этом уровне детская обувь обладает следующими характеристиками:
Уровень качества: обувь широкого потребления, детская обувь премиум класса; профилактическая, ортопедическая обувь; выполненная из натуральных и искусственных материалов и пр.
Функциональные особенности: связаны с классификацией по назначению – спортивная, домашняя, праздничная обувь и пр.
Специфическое оформление и дизайн – обувь со звуковыми эффектами (пищалками, которые издают звуки при ходьбе), со световыми эффектами, с изображением мультипликационных героев и пр.
Торговая марка: существуют известные марки детской обуви, отечественные и зарубежные (Котофей, Топ-Топ, Антилопа, Орто, Бэбитон, Куома и пр.), которые несут в себе определенный имидж, смысловую нагрузку. Так, традиционно, Котофей специализируется на обуви из натуральных материалов, особенно для первых шагов. Эта марка несет ценности традиционализма, советского качества и доверия.
Финская марка Куома специализируется на зимней обуви из ультрасовременных материалов, которые делают сапог легким и очень теплым. Эта марка несет ценности современного стиля, европейского качества, моды.
3 уровень. Расширенный товар (товар с подкреплением). При продаже детской обуви используются следующие сервисы – Рассылка интернет-каталогов, консультации ортопедов при определенных условиях, гарантия, кредит, сопровождение после покупки и пр.
Упаковка и маркировка обуви производится в соответствие с ГОСТ 7296-81.
Обувь должна быть упакована в потребительскую и транспортную тару в соответствии с требованиями, указанными в обязательном приложении.
2.2. Для упаковывания обуви применяют:
картонные коробки для обуви по ГОСТ 16534-71;
картонные пачки по ГОСТ 12303-80, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов по ГОСТ 12301-81.
2.3. Обувь всех видов
и назначения, кроме юфтевой и
специальной, упаковывают в
2.3.1. Допускается по
согласованию с организацией-
2.3.2. Допускается упаковывание
дошкольной обуви I подгруппы
обуви по две пары, гусариковой
по четыре пары в коробку
с предварительным
1. МАРКИРОВКА
1.1. Каждая полупара
обуви должна быть
товарного знака предприятия-
модели;
артикула (на армейской обуви);
размера;
полноты;
сорта, знака "Ст";
номера контролера ОТК;
защитных свойств (на обуви специальной);
нормативно-технической документации (для армейской обуви);
цены пары обуви;
даты выпуска (месяц, год)
(в ред. Изменений N 2, N 4)
1.1.1. Каждая полупара
обуви, поставляемой на
модели;
размера;
полноты.
(в ред. Изменения N 3)
1.2. Каждая деталь
комплекса кроя для армейской
обуви должна быть
наименования предприятия-
размера кроя;
номера контролера ОТК.
Товарный
ассортимент детской обуви
Сегодня в России рынок детской обуви характеризуется чистой конкуренцией. В городе Архангельске структура рынка выглядит следующим образом: лидером является региональная ТС «Топ-Топ» (12 магазинов), претендентом на лидирующую позицию является региональная ТС «Котофей» (3 магазина). Это основные сети, специализирующиеся на реализации детской обуви. Кроме этого, часть магазинов, торгующих обувью, также продают детскую обувь (ТС «Монро», ТС «Футтерра», ТС «Спортландия» и пр.) – эти магазины занимают рыночную нишу.
В нашем регионе при существующей конкуренции оптимальным является использование совокупности таких методов:
1.Метод безубыточности или целевой прибыли. Делается расчет и определяется, при каком уровне цены и при каком объеме производства возможно возмещение издержек и получение целевой прибыли.
2. Метод с ориентацией на спрос. Изучается спрос, ценовая эластичность, определяется, сколько покупателей могут заплатить за товар. Для изучения спроса проводятся экспертные оценки, потребительские опросы, ценовые эксперименты, анализируются фактические данные.