Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:52, курсовая работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии коммуникаций, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль и форму в рекламе, создать правильную пиаркомпанию, наилучшим образом учитывающие специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании и продвижении товара на рынке с помощью хорошей рекламной компании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана.
Введение
1. Характеристика ткущей маркетинговой ситуации для целей разработки стратегий маркетинговых коммуникаций(СМК).
1.1 Характеристика продуктов фирмы при разработке СМК.
1.2.Изучение внешней микросреды для разработке целей СМК.
1.3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы для реализации СМК.
2.Формирование целей и плана маркетинга с учетом СМК.
2.1. Специфика товарной политики при разработке СМК.
2.2 Специфика ценовой политики при разработке СМК.
2.3 Специфика рекламной политики при разработке СМК.
3. Разработка системы маркетинговых коммуникаций стимулирующих сбыт.
Заключение
Список использованной литературы
Стратегия развития Nestle в Украине это, по сути, история потребительских предпочтений украинского урынка последнего десятилетия. Начинали с импорта продуктов, однако быстро перешли к организации производства - через покупку предприятий. Менеджеры Nestle решили что Украина это прежде всего хороший брэнд", - вспоминает г-н Гюльденберг. Параллельно с покупкой фабрик разрабатывались брэнды для местного рынка. Сейчас у Nestle началась "вторая волна" вложений в украинский рынок - развитие бизнеса по продаже более специализированных продуктов, например минеральной воды или кормов для животных.
Анализ факторов внутренней среды фирмы
«Нестле» многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осущест вляющие текущую деятельность, несут полную ответствен ность за прибыль и убытки .
Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией «Нестле»
Рис. 2. Руководитель маркетинга в системе управления предприятием
Функциональные обязанности отделов.
Отдел маркетинга |
- информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании; - планирует размещение
оборудования для - собирает информацию
о деятельности конкурентов и
рассылает упреждающую - разрабатывает и осуществляет
маркетинговые исследования |
|
Отдел финансов |
-анализирует деятельность
каждого отдельного боттлера
или дистрибьютора и -осуществляет ведение
бухгалтерии и финансовое |
|
Отдел кадров |
обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров |
|
Производственный отдел |
обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества |
|
Технический отдел |
производит ремонт и обслуживание торгового оборудования |
|
Торговый отдел |
-выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей; -контролирует работу мерчендайзеров. |
|
Отдел логистики |
производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. |
Маркетинговая информационная система
Для принятия абсолютно любого
управленческого решения от изменения
цен до открытия новой торговой точки
необходима информация. Как правило,
для удовлетворения информационной
потребности проводятся маркетинговые
исследования Однако решения принимаются
постоянно, следовательно, информация
для их принятия также требуется
постоянно, а маркетинговые исследования
проводятся через довольно длительные
промежутки времени. В то же время, в
распоряжении компании зачастую находится
почти вся необходимая
Пример использования маркетинговой информационной системы.
В магазине одежды вдруг
резко упали объемы продаж; нужно
срочно определить причину и принимать
ответные меры. В случае отсутствия
МИС необходимо провести опрос покупателей,
выяснить их мнение (чревато потерей
времени и дальнейшим падением продаж).
А в случае, если в данном магазине
налажена МИС, то руководству достаточно
ознакомиться с еженедельными отчетами
продавцов (в которых они фиксируют
наиболее частые замечания и высказывания
покупателей), чтобы увидеть, что
в магазине в разгар летней жары
вышла из строя система
Основные функции МИС сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения (см. схему работы МИС).
Сама маркетинговая
Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении компании всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров / услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п.
Система анализа внутренней маркетинговой информации представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании). Подобный анализ проводится всякий раз, когда в этом появляется необходимость.
Система наблюдения за внешней
средой включает в себя отслеживание
изменений в законодательстве, экономическом
состоянии страны/региона и
Система маркетинговых исследований:
специальные маркетинговые
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
Таким образом, маркетинговая информационная система:
1.3. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы для(СМК)
Сильные стороны компании
- высокое качество продукции;
- бренд;
- авторитет на рынке;
- доступные цены;
- хорошо налаженные каналы распределения;
- рекламная компания, отличается высоким профессианализмом;
-большой опыт работы с потребителями;
В Nestle считают, что размер
компании и комплексность бизнеса
являются одними из наиболее важных конкурентных
преимуществ. Несмотря на то что компания
иногда продает отдельные
Согласно отчету Nestle, за первые шесть месяцев прошлом году чистая прибыль корпорации выросла на 18,4%, до 4,92 млрд швейцарских франков (4 млрд долл.), превзойдя прогнозы аналитиков (4,56 млрд франков). Продажи компании увеличились на 8,4% и составили 51,11 млрд франков (42 млрд долл.) Рост финансовых показателей в Nestle объясняют высоким спросом на продукцию компании, на который не повлияло даже увеличение ее стоимости в связи с повышением цен на сырье, в частности молоко и зерновые культуры.
Результаты оказались выше ожиданий. Nestle хорошо справляется с ростом издержек: переносит их на ритейлеров, а те в свою очередь -- на потребителей. По прогнозу Nestle, чистая прибыль корпорации по итогам года превзойдет ее собственные ожидания. При этом швейцарская компания предупредила, что из-за увеличения стоимости сырья рост продаж может замедлиться.
Из всех крупных пищевых
компаний Nestle - самая децентрализованная.
Nestle планирует бороться и с этой
целью разработала несколько
программ. Одна из них называется Globe
и предусматривает снижение расходов.
Две другие нацелены на совершенствование
управления системой поставок и повышение
эффективности
Возможности
-увеличение спроса;
-расширение ассортимента;
-увеличение рекламы;
Компания Nestle, один из ведущих мировых производителей продуктов питания, планирует вложить 650 млн гривен в расширение производства готовых завтраков на ООО «Сириал Партнерс» Как сообщается в пресс-релизе компании, инвестиции будут вложены за период с 2011 года по первый квартал 2013 года. Общие инвестиции компании в ООО «Сириал Партнерс» превысили $10 млн.
Nestle проводит сейчас, вероятно, самые крупные реформы за всю свою 137-летнюю историю реинжиниринг информационных и бизнес-процессов для преобразования компании в единый международный «организм». Это означает глобальную перестройку всех процессов: от закупки сырья, например зерен какао, до производства, маркетинга и продаж готовой продукции, например шоколада и растворимого кофе.
Угрозы
-насыщенность рынка -
большое количество компаний-
-выход на рынок новых
конкурентов и усиление
Компания НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:
· самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами;
· не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами;
· добросовестно взаимодействует со своими клиентами и поставщиками в соответствии с законодательством о конкуренции;
· рассматривает слияния
и поглощения компаний как средство
повышения эффективности
· НЕСТЛЕ осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг.
Несмотря на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков Kit Kat, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире. Сегодня, однако, эта швейцарская компания публикует отчет по итогампрошедшего года, в котором признает, что, если использовать стандартные методы подсчетов, ее продажи снизились на 4,5%.
Таким образом, можно смело говорить о том, что у компании, несмотря на возраст, «есть еще порох в пороховницах»: прибыль растет с каждым годом, конкуренты ее совсем не пугают, наоборот, побуждают к усовершенствованию, к разработке новых продуктов и способов их распространения. Компания планирует расширять рынок потребителей как вУкраине, так и в других странах.
2. Формирование целей и плана маркетинга с учетом(СМК).
2.1. Спецификация товарной политики при разработке (СМК).
Расширение ассортимента товара, улучшение качества с помощью совершенствования технологий производства. Расширение ассортимента мясных, фруктовых пюре, а также появилось рыбное пюре от Nestle "Лакомство маленького рыбака".
В августе 2007г. состоялось открытие
завода по производству сухих кормов
для домашних животных российского
подразделения «Нестле Пурина ПетКер»,
входящего в группу компаний «Нестле».
Новая фабрика, расположенная в
Калужской области, стала первым
локальным производством «
Информация о работе Постановка целей стратегий маркетинговых коммуникаций предриятия