Постановка целей стратегий маркетинговых коммуникаций предриятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:52, курсовая работа

Краткое описание

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии коммуникаций, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль и форму в рекламе, создать правильную пиаркомпанию, наилучшим образом учитывающие специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании и продвижении товара на рынке с помощью хорошей рекламной компании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана.

Содержание

Введение
1. Характеристика ткущей маркетинговой ситуации для целей разработки стратегий маркетинговых коммуникаций(СМК).
1.1 Характеристика продуктов фирмы при разработке СМК.
1.2.Изучение внешней микросреды для разработке целей СМК.
1.3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы для реализации СМК.
2.Формирование целей и плана маркетинга с учетом СМК.
2.1. Специфика товарной политики при разработке СМК.
2.2 Специфика ценовой политики при разработке СМК.
2.3 Специфика рекламной политики при разработке СМК.
3. Разработка системы маркетинговых коммуникаций стимулирующих сбыт.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая постановка целей стратегий маркетинговых комуникаций (2).docx

— 124.34 Кб (Скачать файл)

Разработка (СМК)позволит предприятию:

- значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;

- повысить конкурентоспособность продукции/услуг;

- наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;

-создать инструмент массового привлечения клиентов;

-выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;

-создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;

-повысить качество обслуживания клиентов.

Затраты на(СМК) деятельность и бюджет(СМК).

Бюджет (СМК)- финансовый план(СМК), система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления (СМК)деятельности фирмы. Планирование бюджета(СМК) может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли. Существуют несколько распространенных методов формирования бюджета(СМК):

1. Метод формирования  бюджета "от возможностей".

В этом случае менеджер по маркетингуотправляется к руководству и спрашивает, сколько можно запланировать на рекламу. А потом успокаивает шефа "постараемся уложиться". Метод встречается в основном среди фирм, ориентированных на производство, а не маркетинг. Ведёт к выделению на рекламу произвольных сумм, часто выражается в "остаточный метод" финансирования, ставит маркетинговую деятельность в ущербное положение.

2. Метод фиксированного  процента. Метод основан на отчислении  определённой доли от прошлогодней  или ожидаемой суммы продаж. Метод  прост, но наименее логичен,  т.к. ставит рекламу (одну из  причин) в положение зависимости  от успехов продаж (следствия). При  сокращении объема продаж приводит  к сокращению затрат на маркетинг,  хотя необходимым может быть  обратное соотношение. И самое  главное, если бюджет составлен  таким образом, в нём не учитываются  ни освоение новых рынков, новых  целевых групп, ни конкуренты, которые только начали свою  деятельность и ещё не успели  оказать влияния на объем реализации  предприятия.

3. Метод соответствия  конкуренту.

Предполагает, что для  освоения доли на рынке, равной доли конкурента, необходимо выделить объемы средств  на маркетинг, равные бюджету конкурента, а завоеванная доля рынка будет  прямо пропорциональна затратам на маркетинг. Может быть обоснован при допущении, что у конкурентов есть опыт и знания, они знают, что делают, но это глупо. Не учитывает, что зависимость между объемом рекламных затрат и долей на рынке не является линейной.

4. Метод максимальных  расходов.

Утверждает, что на маркетинг  надо расходовать как можно больше средств. Не учитывает, что от затрат до результата существует значительный временной промежуток. Может привести к серьезным финансовым затруднениям. Итак, экономическая эффективность  маркетинговой деятельности - относительный  многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления  маркетинговой деятельности. Кроме  того, экономическая эффективность  маркетинговых мероприятий отношение  результата (эффекта) от проведения маркетинговых  мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления.

Показателями эффективности  расходования средств на маркетинг  могут быть: - отношение расходов на маркетинговую деятельность к  объему продаж; - количество и объем  продаж непосредственно по рекламным  акциям; - изменение популярности товаров  фирмы в результате рекламной  деятельности; - прибыль, приходящаяся на одного работника отдела маркетинга. В задачу маркетингового контроля входит также тщательный анализ рекламаций и возврата проданного товара, выявление  причин и разработка мероприятий, исключающих  повторение подобных случаев. Важнейшей  задачей повышения эффективности  маркетинга является обучение специалистов фирмы методам оценки финансовых последствий принимаемых ими  решений.

Отправной точкой в для  разработки бюджета маркетинга являются принятые цели и задачи предприятия, а также разработанные маркетинговые  мероприятия и программа действий.

Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:

1. Руководители подразделений  и ведущие специалисты фирмы  определяют свои потребности  в финансировании для реализации  поставленных целей. Эти данные  собираются и передаются дирекции  предприятия.

2. Дирекция фирмы и  руководитель предприятия анализируют  бюджет, оценивают совместимость  конкретных целей и средств  с широкими целями фирмы, дают  свои рекомендации и замечания.

Бюджет маркетинга может  составляться в разбивке по отдельным  функциональным расходам, по товарам, методам реализации, торговым территориям, каналам сбыта, торговому персоналу, потребителям, или по другой маркетинговой  классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сохранение лидирующих позиций  в условиях изменчивого рынка  требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география  деятельности расширяется. Успешная система маркетинговых коммуникацих действий, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

Формула та же самая, что  и в любой стране мира: знать  своего потребителя, знать, что он хочет  и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы  знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию  реализовать на практике. Успешная реклама работает на протяжении десятилетий, выводя компанию на новые рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Данченок Л.А. Основы  маркетинга. М., 2003

2) Панкрухин А.П. «Маркетинг»  М.,.2005

3) Соколова М.И., Гречков  В.Ю. "Маркетинговые исследования". М.,2002.

4) Журнал «Секрет фирмы» /2012/01/13/

5) http://www.nestle.ru

6) http://lenta.ru/news/2012/03/20/vvp/

7) http://www.equiros.ru

8) http://www.brandpedia.ru

9) http://www.iemag.ru

10) http://www.conditer.ru

11) http://www.dgbiz.ru

12) http://www.ippnou.ru

13) РИА Новости. 11/03/2011

14) http://www.rian.ru/economy/2012

 

15)Ассель  Г. Маркетинг: принципы и стратегия:  учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001.

16)Багиев  Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л.  Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.  СПб. : Питер, 2006.

17)Герасименко,  А.Н. Король и др.; отв. за  выпуск С.А. Пиханова. Хабаровск:  ХГАЭП, 2003.

18)Дойль  П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/  П.Дойль, Ф.Штерн. - Спб.: Питер, 2007.

19)Котлер  Ф. и др. Основы маркетинга / Ф.  Котлер, В. Вонг, Дж. Сондерс, Г.  Армстронг. - М. : Вильямс, 2007.

20)Ламбен  Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный  на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - СПБ.: Питер, 2006.

21). Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007..

и др.; под ред. А.Н. Короля. - Хабаровск, 2007.


Информация о работе Постановка целей стратегий маркетинговых коммуникаций предриятия