Практический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:33, лекция

Краткое описание

Курс разработан для того, чтобы дать студентам реальный обзор основных принципов и практического применения маркетинга. Курс подчеркивает стратегию планирования и прикладную программу концепций маркетинга, исследует характер маркетинга и его окружающей среды, выбор рынков сбыта и разработку совокупности маркетинговых политик: изделие, цена, поддержка и распределение

Вложенные файлы: 1 файл

Practichesky_marketing_Rubin.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

  В то время как обслуживание - ключевой конкурентоспособный подход в Соединенных Штатах, в других странах это дело обстоит совершенно по-иному.  Германия печально известна за плохое обслуживание клиентов (магазинов и ресторанов) компанией “Telekom AG”, национальной телефонной монополией.  

 

Например, складские помещения закрываются в субботний полдень до утра понедельника.  Многие рестораны Германии не принимают кредитные карточки, и некоторые потребители вынуждены ждать установки телефона годами ( Штенметс 1995).  Почему немецкие потребители не разберутся с ситуацией?  Многие полагают, что они не знают лучше ничего другого. Как долго может продолжается эта нечувствительность розничного торговца по отношению к потребителям? Спросите ваших студентов, что может изменить  эту ситуацию? 

 

Литература

Штейнметс, Грег  " Эра обслуживания клиента приводит к отставанию Германии, плохо влияет на бизнес", “Уолл Стрит джорнал” (1 июня, 1995): A1-6 

 

Маркетинговые отношения и ценность долгосрочного сотрудничества с клиентом: Розничные торговцы, подобно другим рыночным  продавцам, хотят удержать хороших  клиентов, потому что они ценят долгосрочное сотрудничество  с ними, неся большие издержки в поиске новых клиентов. Приверженность распространяется как относительно продавцов, так и относительно предлагаемой ими продукции вроде колы или автомобилей. Много розничных торговцев разрабатывают программы,  гарантируя установление прочных отношений с важными клиентами. Они собирают имена и адреса их лучших клиентов, развивают внутренние компьютерные списки и работают с ними. Розничные торговцы делают регулярные почтовые сообщения своим клиентам, находящимся в списке, уведомляют привилегированных клиентов относительно специальных распродаж, иногда обеспечивают своих клиентов информацией, касающейся новых поступлений, а также дают им знать, когда была получена продукция, пользующаяся особым спросом среди покупателей. Постоянный контакт - один из важнейших способов создания долгосрочных, выгодных отношений розничного торговца с клиентами.  

 

Маркетинговые отношения зависят от сбора полезной информации относительно потребителей и использования хорошо обученного состава продавцов, вооруженного этой информацией для качественного обслуживания клиента. Однако, то, что розничный торговец полагает заботой о клиенте, может казаться некоторым потребителям как вторжение в их личную неприкосновенность. Возникает вопрос относительно того, каким объемом информации об их клиентах должны владеть торговцы.  Если потребители чувствуют, что розничные торговцы ушли слишком далеко, они начинают реагировать. Недавно произошел инцидент, когда потребитель неожиданно получил открытку из магазина, объявляющего распродажу рубашек. Это было тот же самый магазин, где потребитель купил рубашку в кредит на  предыдущей неделе. Потребитель, расстроенный тем, что магазин использовал другую компанию для нахождения его адреса по номеру его кредитной карточки, клялся, что никогда больше не будет делать покупки в этом магазине (Сильверман 1995).   

 

Розничные торговцы обучают своих продавцов быть чувствительными к потребителям и не требовать информацию, если те отказываются ее давать. Студенты вероятно сталкивались с ситуациями такого рода, когда спрашиваемая информация вводила их в чувство неудобства. Останавливался ли продавец в этих случаях или настаивал на получении информации? Каким образом может розничный торговец собирать информацию, которая необходима в установлении отношений с клиентами, не отпугивая их? 

 

Студенты не должны оставаться с впечатлением, что только большие розничные торговцы могут собирают информацию относительно потребителей.  Большое количество маленьких и больших розничных торговцев пользуется преимуществом наличия дешевых персональных компьютеров для установки системы прослеживания информации.  Небольшие операции, связанные с доставкой товара по почте, осуществляются с помощью компьютера, точно так же как это делают гиганты “Sharper Image” и “L. L. Bean”.   

 

Литература 

 

1) Деджонг, Джениффер.  " Turbocharging Customer Service"  Inc. Technology (июнь1995): 35-39.

2) Сильверман, Стефан  " Информационная Обратная реакция, " Inc. Technology (июнь 1995): 27. 

 

ГЛАВА 10: ПЛАН ГЛАВЫ 

 

I. Опишите развитие розничной торговли в Соединенных Штатах  

 

A. Розничная торговля включает в себя широкий диапазон маркетинговых услуг, разработанных для предоставления потребителям продукции, которую они пожелали бы приобрести как в магазинах, так и через другие посреднические конторы. 

 

1. Корни современной розничной продажи уходят  к концу 1700s и началу 1800s, когда общие магазины предлагали потребителям смешанный ассортимент товаров.

2. Специальные магазины развивались в качестве розничной альтернативы, которая предлагала ограниченный, но вместе с тем широкий выбор продукции.

3. Сегодня, много различных типов розничных торговцев сосуществуют и получают прибыль водном и том же городе. 

 

Б. Розничная продажа - динамическая деятельность, которая продолжает изменяться из-за интенсивной конкуренции, изменений потребительского спроса и окружающей среды. 

 

1. “Колесо розничной торговли” - теория розничного развития, предлагающая, что по мере процветания розничные торговцы имеют тенденцию торговать, расширяться и становиться более высокими ценовыми конкурентами.

2.  Другие теории объясняют изменения в розничной торговле как ответ на конкурентоспособное давление или как циклический ряд реакций на возможности. 

 

В. Розничная продажа сильно изменилась.  Это отразилось на появлении многих новых типов, включая таких розничных торговцев как супермаркеты, складские объединения, гипермаркеты и магазины, занимающиеся перепродажей товаров. 

 

  1. II.    Объясните вклад розничной торговли в экономику США.

 

 

A. Чрезвычайно легко стать розничным торговцем, но существует высокий риск провала.

Б. Розничная продажа - крупный бизнес в Соединенных Штатах, производящий свыше $247 миллиардов ежегодно и обеспечивающий почти 20 миллионов рабочих мест. 

 

III. Идентифицируйте задачи розничного торговца и решения, которые он принимает. 

 

A. Розничные торговцы выполняют маркетинговые услуги, связанные с функцией обмена. Это означает, что розничные торговцы должны: 

 

1. Получить желательный ассортимент продукции для того, чтобы предложить его  потребителям

2. Сообщить потребителям, что продукция является доступной

3. Обеспечить соответствующее местонахождение для безопасности удобства и потребителя

4. Сделать продукцию доступной  в удобное для потребителя время

5. Делать доставку заказанной продукции, распаковку, маркировку и ее показ

6. Устанавливать сроки оплаты и сообщать о них клиентам

7. Иногда предлагать услуги поставки продукции

8. Нанимать,  обучать и контролировать служащих

9. Предлагать дополнительные услуги по мере  необходимости и/или желательности  

 

Б. Розничные торговцы принимают как долгосрочные стратегические решения, так и краткосрочные тактические решения 

 

В. Некоторые люди полагают, что одним из наиболее важных решений по розничной торговле является  местоположение магазина 

 

IV. Определите некоторые из наиболее распространенных вариантов классификации розничных торговцев.   

 

A. Многие розничные торговцы конкурируют в одной и той же области 

 

Б. Розничная торговля характеризуется по следующим признакам: 

 

1. Одним из важных признаков является атмосфера, царящая на складе, вещественные и неосязаемые элементы, которые говорят потребителям о том, что представляет из себя магазин и какой тип продукции он предлагает к продаже

2. Имидж склада - это то, как потребители мысленно относятся к нему.

3. Уровень обслуживания, ценовая политика и ассортимент товаров - другие важные факторы, которые характеризуют розничную торговлю 

 

В. Форма собственности менее важна покупателям, нежели продавцам  

 

V. Обсудите перспективы розничной торговли. 

 

А. Розничная торговля в США и  других индустриально развитых странах стоит перед многими сложными вопросами  

 

Б. Некоторые задаются вопросом по поводу будущего розничной торговли 

 

В. Будущее для не магазинной  розничной торговли представляется в ярком свете 

 

1. Продажа напрямую возрастает по своей популярности, поскольку продукция доставляется потребителю непосредственно на дом

2. Прямая связь позволяет маркетингу использовать различные подходы для взаимодействия с потребителями через такие устройства как заказы по почте, телемаркетинг, каталоги, реклама напрямую и связь по Internet (Межсетевой)  

 

ГЛАВА 10: ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 

 

1. Опишите некоторые из новых типов розничной торговли. Розничная торговля постоянно изменяется, поэтому много ее новых типов развились недавно. Они включают в себя магазины такого рода, где потребителям предлагаются изделия фирменного знака по сниженным ценам; супермаркеты, магазины со скидкой на цены товаров, универсамы (эти три типа розничной торговли предлагают каждодневные низкие цены, удобство, большое количество различных видов продукции,  часто размещают такие специализированные отделы, как, например, банковские отделения и рестораны); складские ассоциации, предлагающие своим членам товары оптом, удобны для использования как частными потребителями, так и мелким бизнесом; огромные по площади крытые торговые центры, размещающие под своей крышей бакалейные лавки, мебельные отделы, товары для спорта, игрушки, и другие отделы; телевизионные коммуникации, позволяющие потребителям выбирать продукцию и заказывать ее по телефону; электронная розничная торговля осуществляется при помощи компьютерной информационной сети; “диалоговые киоски”, функционирующие при помощи касательных экранов, часто имеющие как видео, так и звуковые особенности и принимающие кредитные карточки потребителя при продаже товара; а также магазины по перепродаже одежды, антиквариата и т.п. вещей. 

 

2. Сравните и противопоставьте розничную торговлю и торговлю в целом. При общей торговле продавец предлагает большое количество изделий в широком ассортименте. Розничный продавец сосредотачивает свои силы на ограниченном числе сопутствующих товаров, но с большей их специализированностью.  

 

3. Что такое - “киллер категории”? Объясните это понятие и приведите примеры. “Киллеры категории” - чрезвычайно большие розничные торговцы типа “Home Depot” или “Toys R Us”, которые являются настолько большими, что они могут сокрушить местных конкурентов с их большими скидками и обширными материальными запасами. Они специализируются в таких видах продукции, как игрушки, поставки офисного оборудования, товары для дома.  

 

4. Объясните, что подразумевается под термином "ассортимент продукции".  Ассортимент продукции - все виды продукции, которые розничный торговец готов предложить потребителям. Это включает в себя количество поточных линий, их ширину и глубину. 

 

5. Сравните и противопоставьте розничные стратегии смешанной и специализированной торговли.  Смешанная торговля - общий подход к розничной продаже с большим количеством различных изделий, предлагаемых  потребителю, но, как правило, с лимитированным ассортиментом. Специализированная торговля позволяет розничному торговцу сфокусироваться на одной или нескольких, связанных между собой, поточных линиях и предлагает потребителям большую “глубину” товара. 

 

6. Объясните теорию “колесо розничной торговли”.  “Колесо розничной торговли” - широко известная теория относительно развития розничных организаций, предлагающая, что по мере процветания розничные торговцы имеют тенденцию торговать, расширяться, предлагать большее количество услуг  и продукцию высокого качества, а также становиться более высокими ценовыми конкурентами. 

 

  1. 7. Объясните важность решений о местоположении розничных торговцев. Местоположение - очень важное решение, потому что оно в значительной степени определяет тип потребителя, желающего делать покупки в этих магазинах.

 

 

  1. 8. Что такое атмосфера розничной торговли? Почему она важна и для кого?  Атмосфера розничной торговли - вещественные и неосязаемые элементы, которые говорят потребителям о том, что представляет из себя магазин и какой тип продукции он предлагает к продаже. Также, это очень важно и для самого розничного торговца, т.к. таким образом он делает утверждение относительно характера своего бизнеса.

 

 

9. Какие преимущества мог бы достигнуть розничный торговец,  предлагая изделия как через магазин, так и через другие формы торговли? Эта стратегия использования магазинов и других форм продаже товара охватывает следующие моменты:  смешивая стратегии, розничный торговец должен обращаться к различным типам потребителей,  к тем,  которые любят посещать магазины, и к тем, кто предпочитает делать покупки, не выходя из дома. 

 

10. Становятся ли торговые автоматы популярными среди всех потребителей? Объясните ваш ответ. Ни одна форма розничной торговли не будет популярной среди  всех потребителей. Некоторым потребителям будет нравиться удобство этой альтернативы; другие предпочтут магазины розничной торговли или другие формы

продажи товара в розницу. 

Информация о работе Практический маркетинг