Применение сети Интернет в деятельности туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Особенности маркетинговых исследований и электронной рекламы в Интернете, процесс поиска партнеров в сети. Рекомендации по внедрению возможностей Интернета в деятельность туроператора по продвижению туристского продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
1.1 Направления использования Интернет
1.2 Электронная коммерция в туризме
1.3 Системы бронирования и резервирования
2 ИНТЕРНЕТ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТОВ И УСЛУГ
2.1 Электронная реклама
2.2 Интернет, как область проведения маркетинговых исследований
2.3 Сайт как инструмент продаж
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ-БЛАГОВЕЩЕНСК»
3.1 Структура предприятия «Интурист-Благовещенск»
3.2 Направления деятельности
Туроператор «Интурист-Благовещенск» занимается следующими видами деятельности:
3.3 Сайт туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж
3.4 Электронная реклама туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж
3.6 Рекомендации по внедрению возможностей Интернет в деятельность туроператора по продвижению туристского продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая (Восстановлен).doc

— 574.00 Кб (Скачать файл)

      Реклама в Интернете обладает высокой  оперативностью. Вполне возможно, что  информация какой-то компании (прайс-лист, информация об услугах компании и т.д.) передана в определенный журнал, но за несколько дней цены изменились, появилась новая услуга и т.д., а номер был только что отдан в печать. Изменить что-либо уже практически невозможно.

      Здесь ситуация обратная: в любой момент времени можно поменять рекламный  текст, причем делать это можно хоть пять раз на дню. Вы можете без труда  изменить рекламный носитель – баннер. Здесь это дает безусловное преимущество.

      В Интернете на экране монитора реклама  занимает мало места, она не раздражает пользователя. Кроме того, когда  вам показывают рекламу принципиально для вас интересную, то отношение к ней другое.

      Благодаря тому, что реклама в Сети более  дружественна к пользователям, такие цифры по поводу отношения людей к баннерной рекламе: (речь в основном идет о баннерах, поскольку это наиболее популярный вид рекламы) по исследованию IAB: 18% пользователей горячо поддерживают баннерную рекламу, 41% – одобряют, 34% – не возражают, и только 6% – против и 1% – крайне неодобряют. Те же самые вопросы были заданы и в нашей анкете по поводу отношения к баннерной рекламе. Для России были получены следующие цифры: в русской Сети положительное отношение к баннерам у 50% пользователей, не любят баннерную рекламу, но понимают ее необходимость 18%, спокойно относятся 28%, крайне отрицательно 4%.

      Для сравнения приведем данные, которые  предоставила компания КОМКОН2 о том, как относятся руководители высшего и среднего звена, а также специалисты с высшим образованием к рекламе в традиционных СМИ. У всех без исключения групп первое место заняло утверждение, что телевизионная реклама очень раздражает (41% московских и 37% региональных руководителей). Еще сильнее реклама на ТВ раздражает заместителей руководителей: 51% – московских и 40% – региональных. Практически солидарны с ними и высококвалифицированные специалисты: 48% в Москве и 39% в регионах. Неприятие рекламы выражается в переключении каналов: более 32% региональных и почти 28% московских руководителей переключают каналы, когда там идет реклама. Практически очевидно, что реклама в Сети более дружественна к пользователям и более эффективна.

      Маркетинговые исследования с помощью Сети в области услуг в данный момент можно отнести к перспективным направлениям исследований. Что касается потребительских услуг, то тут необходимо, прежде всего, особое внимание обратить на то, что средний пользователь моложе, состоятельнее и образованнее среднего потребителя, поэтому при проведении исследований с целью сбора первичных денных надо отчетливо понимать, что они уместны только в отношении некоторых целевых групп.

      Интернет  может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.

      Исследования  фирменной структуры или структуры  рынка основывается на сборе информации, предоставленной на сайтах компаний с её последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации.

      По  отношению к Интернет основной задачей  является поиск сайтов фирм или информации из областей, представляющих маркетинговый  интерес для фирмы, проводящей маркетинговое  исследование.

      Следует отметить, что любая информация, в том числе и организация, предоставляющая услуги должна использовать все возможности Сети по сбору  вторичной информации, необходимой  при проведении кабинетных исследований.

      В качестве методов для нахождения необходимой информации можно выделить следующее:

  • Поиск информации с использованием поисковых машин. Поисковые машины являются ключевым способом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства сайтов Интернет. Являясь с одной стороны достоинством, с другой стороны это является и недостатком, поскольку на любой запрос машины обычно выдают большое количество информации, среди которой только небольшая часть является полезной, и требуется значительный объем времени для её извлечения и обработки.
  • Поиск в Web - каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернет для поиска необходимой им информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую информация заносится по инициативе пользователей, поэтому объем информации в каталогах ограничен и может служить в качестве одной из отправных точек дельнейшего поиска информации.
  • Использование «желтых страниц». «Желтые страницы» (Yellow Рages) -аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещается краткая информация о типе бизнеса компании, её логотип, 1-2 иллюстрации и полная информация о координатах фирмы. Стандартный сервис включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, а также ссылки на Web - страницы фирмы в Интернет, если они существуют. Таким образом, «желтые страницы» могут служить хорошим исходным пунктом для поиска фирм, занимающихся туристской деятельностью.
  • Поиск с использованием тематических сайтов. Практически для любой области знаний в Интернет существуют сайты (Jump Station), содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Такие сайты обычно содержат большое количество ссылок и используются в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме.
  • Поиск по ссылкам, расположенным на сайтах. В Интернет широко распространена практика обмена ссылками между сайтами, которая обычно происходит на взаимовыгодной основе между партнерами по бизнесу и может служить основой для последовательной навигации в Интернет с целью поиска необходимой информации.
  • Специализированные туристические сайты.

2.3 Сайт как инструмент продаж

     По  предпочтениям российских пользователей  Интернета туризм стабильно входит в первую десятку. Не отстают от потребительского спроса и туристические компании. Свои представительства в Рунете имеют уже около трети турфирм.

     Отличительная черта продвинутых операторских сайтов - наличие специальной агентской  части, предусматривающей информационную и sales-поддержку партнеров. На таких сайтах достаточно подробно выложены операторские программы, есть режим скачки прайс-листов в форматах MS.Word или Excel. Такую возможность предоставляют, например, компании  «Дельфин», «Инна Тур», VKO Travel и ряд других, причем их можно распечатать в том же виде, как они выглядят в каталогах оператора.

     Все компании, за редким исключением, предоставляют  на своих сайтах возможность бронирования. Но в подавляющем большинстве  случаев - это режим offline, то есть через  заполнение заявки в том или ином формате и отправка ее оператору по электронной почте. Полноценное бронирование в режиме реального времени представлено пока в единичных случаях.

     С коммерческой точки зрения, хороший  веб-сайт - это, в первую очередь, эффективный  инструмент продаж.

     Сайт  должен быть своеобразным магазином, на витрине и прилавках которого удобно разложены разнообразные  товары. В нашем случае это туры. Причем с реальными ценами, а не абстрактные «направления». Многие заходят на сайт, уже определившись с местом отдыха. Им нужна конкретная информация о его стоимости в понятной форме. На первом этапе достаточно сведений типа Египет, Хургада Makadi Club 4*, HB, 7 дней - цена $ xxx - вылет xx.xx. Можно даже без картинки. В таком предложении есть все необходимое. Приведенные цены на гостиницы разных категорий на разных курортах гораздо больше помогут туристу определиться с отелем, чем описания в стиле «чарующие пляжи и неповторимая природа». В любом случае информацию о наиболее выгодных и горящих турах следует выносить на первую страницу. И лучше это делать сразу с минимальными подробностями, а не ссылкой на прайс-лист.

     Сопутствующая информация по странам будет дополнительным плюсом, особенно если у агентства  есть свои наработки в этой области. Очень полезны бывают тексты - памятки, которые клиенты могут скачать, распечатать и взять с собой в поездку (тем более, что они должны быть у турагентства по каждой стране).

     Просто  необходим на сайте список возможных  экскурсий (в идеале - с ценами реальными  или ориентировочными). Очень удобны «информеры» с текущей погодой по курортам и ее прогнозом. Объем сопутствующей информации в конечном итоге определяется, конечно, амбициями агентства. Для компаний, работающих с большим числом направлений, более целесообразной может быть ссылка на крупный информационный ресурс, располагающий обширными сведениями по стране. Часто это могут быть сайты национальных представительств по туризму.

     Если  же речь идет об узкоспециализированном продукте, то, кроме цен на сервере  агентства, нужна максимально подробная информация по стране в контексте предлагаемого турпродукта. Особенно, если направление не является местом массового туризма для россиян.

     Вывод: сеть Интернет позволяет в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров. Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети:

     - коммуникации и эффективная связь;

     - реклама и продвижение туристского  продукта;

     - маркетинговые исследования;

     - электронная презентация фирмы  и ее туристского продукта;

     - использование возможностей электронных международных и   

       межрегиональных туристских выставок, ярмарок;

     - использование системы бронирования  и резервирования;

     - самостоятельное формирование тура  и приобретение туристской путевки;

     - использование электронных каталогов  туристского продукта по странам и направлениям;

     - получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды  в различных странах мира, расписания  движения различных видов транспорта;

     - получение оперативной информации  по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;

     - использование сети Интернета  для взаиморасчета;

     - создание виртуального туристского  офиса и др.

     Возможности Интернет могут быть  использованы для формирования и продвижения туристского продукта, а именно:

     - поиска и систематизации требуемой  информации;

     - маркетинговых исследований;

     - эффективной рекламы туристских  услуг;

     - поиска партнеров;

     - бронирования и резервирования  туристских услуг;

     - реализации туристского продукта;

     - анализа эффективности принятой  рекламной стратегии и др.

     Быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой сети позволяют в перспективе проводить продвижение туристского продукта с большей эффективностью.

 

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ  ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ-БЛАГОВЕЩЕНСК»

     3.1 Структура предприятия «Интурист-Благовещенск»

     

       

     

     

     

     

     

     

     

       

     

       

3.2 Направления деятельности

     Туроператор «Интурист-Благовещенск» занимается следующими видами деятельности:

     - разработка туристских маршрутов;

     - комплектация туров;

     - организация рекламы;

     - установка цен на туры  в  соответствии с действующими  нормативами и порядками;

     - продажа туров турагентам.

     Туроператор «Интурист-Благовещенск» занимается следующими направлениями в путешествиях:  в Скандинавские страны, Англию, Германию, Францию, Испанию, Италию, Турцию, Тунис, Чехию, а также организация индивидуальных туров в любую точку мира. Поездки в санатории и пансионы Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе), Крыма, Кавказских Минеральных Вод, Подмосковья, Приморья.

     Туроператор «Интурист-Благовещенск» пакетирует различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который реализуют потребителю через агентскую сеть.

     Таким образом, туроператор «Интурист-Благовещенск», является туроператором массового рынка, т.е. продает пакеты на популярные курорты.

     3.3 Сайт туроператора «Интурист-Благовещенск» как инструмент продаж

       Рассмотрим сайт http://www.intouristblag.ru.

Информация о работе Применение сети Интернет в деятельности туристской фирмы