Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:27, контрольная работа
Задача. В таблице представлены данные обследования розничных торговых точек. Рассчитайте показатели устойчивости и полноты ассортимента товаров группы «Безалкогольные напитки» в разрезе магазинов.
Дайте рекомендации по формированию ассортимента.
1. Сформулируйте принципы формирования производственного ассортимента, торгового ассортимента оптовых и розничных предприятий.
2. Из предложенных вариантов ответа на вопросы, выберите верные, отметив их знаком «+».
Задачей товарной политики является:
1. управление ЖЦТ
2. увеличение объёмов производства продукции
3. поиск каналов сбыта производимой продукции.
4. максимизация удовлетворения спроса на продукцию предприятия.
Нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок
в течение определенного времени характеризуется показателями:
1. надежности
2. качества
3. долговечности.
Способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявленными требованиями – это:
1.комплект шрифтов
2. упаковка, товарный знак.
3. логотип
4. верных вариантов ответа нет.
Товар – это:
1. Вещь, обеспечивающая комфортные условия существования.
2. Продукт или действие, обладающее полезностью и предназначенное
для продажи
3. Продукт для потребления в домашнем хозяйстве.
Главной целью управления ЖЦ конкретного товара является:
1.Продление периода его существования
2. Внедрение на рынок разработанного товара
3. Проведение разработки нового товара.
Инновационными для предприятия товарами называют:
1. товары, выпускаемые пробной партией
2. товары, которые предприятием еще никогда не выпускались
3. товары, которые выпускают с целью замены какого либо товара
Задача 7.
Библиографический список
Рассчитаем показатели устойчивости и полноты ассортимента по следующим формулам:
1. Куст = (Тф1+Тф2)/(N*n)
где Тф1, Тф2 — количество видов товаров, имеющихся в продаже на дату первого и второго исследования;
N — число разновидностей;
n – число исследований (замеров)
2. Кп=Пф/Пб
где Пф – фактическая
полнота, Пб – полнота базовая.
Результаты расчетов показателей устойчивости и полноты ассортимента товаров группы «Безалкогольные напитки» в разрезе магазинов.
Наименование предприятия | Число разновидностей,шт. N max | Число разновидностей | Коэффициент устойчивости | Коэффициент полноты | ||
На дату 1-го обследования | На дату 2-го обследования | На дату 1-го обследования | На дату 2-го обследования | |||
«Стрела» | 68 | 37 | 36 | 2,147 | 0,544 | 0,529 |
«Пикра-маркет» | 68 | 43 | 43 | 2,529 | 0,632 | 0,632 |
Продукты | 68 | 12 | 11 | 0,676 | 0,176 | 0,162 |
«Г ранд» | 68 | 26 | 27 | 1,559 | 0,382 | 0,397 |
«Лидер» | 68 | 36 | 36 | 2,118 | 0,529 | 0,529 |
«Дом хлеба» | 68 | 20 | 19 | 1,147 | 0,294 | 0,279 |
«Океан» | 68 | 41 | 42 | 2,441 | 0,603 | 0,618 |
«Восток» | 68 | 39 | 40 | 2,324 | 0,574 | 0,588 |
«Красный Яр» | 68 | 59 | 62 | 3,559 | 0,868 | 0,912 |
«Тайга» | 68 | 25 | 24 | 1,441 | 0,368 | 0,353 |
«Сибирские напитки» | 68 | 45 | 45 | 2,647 | 0,662 | 0,662 |
«Реал» | 68 | 21 | 20 | 1,206 | 0,309 | 0,294 |
«Бригантина» | 68 | 41 | 41 | 2,412 | 0,603 | 0,603 |
«Русская тройка» | 68 | 63 | 60 | 3,618 | 0,926 | 0,882 |
«Красноярье» | 68 | 22 | 21 | 1,265 | 0,324 | 0,309 |
«Лидер-трейд» | 68 | 36 | 35 | 2,088 | 0,529 | 0,515 |
«Воскресенье» | 68 | 44 | 44 | 2,588 | 0,647 | 0,647 |
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции.
Из таблицы, мы видим, что наибольшей полнотой обладает ассортимент таких предприятий розничной торговли, как «Красный Яр» и «Русская тройка». Здесь наиболее полно удовлетворяются интересы потребителей косметики для ухода за кожей тела.
Наименьшее количество разновидностей равное было установлено нами в магазине «Продукты».
Устойчивость (стабильность) ассортимента — обеспечение постоянного ассортимента товаров вех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.
По
результатам проведенных
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже 0,90 (для универсамов и гастрономов). Поэтому в нашем случае мы можем говорить о том, что практически во всех исследуемых предприятиях коэффициент устойчивый.
Наименьший коэффициент устойчивости ассортимента (0,676) наблюдается в магазине «Продукты», причем здесь он ниже оптимального значения, поэтому руководству магазина необходимо принять меры по увеличению устойчивости ассортимента.
Обеспечение устойчивости ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов. Поэтому в качестве мер по обеспечению устойчивости ассортимента в магазине «Продукты» необходимо провести анализ факторов, обусловливающих образование и изменение запасов, транспортные условия, условия поставок, условия потребления, улучшение которых приведет к положительному результату.
Библиографический список