Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель - изучить маркетинговые исследования, проводимые коммерческим предприятием на рынке.
Задачи:
1. Описать цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований;
2. Проанализировать содержание маркетинговых исследований и методы сбора информации;
3. Изучить этапы и организацию маркетинговых исследований;
4. Осуществить собственное маркетинговое исследование и произвести анализ полученных результатов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ : ИХ НЕОБХОДИМОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА. 5
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 5
1.2. Содержание маркетинговых исследований и методы сбора информации. 9
1.3. Этапы и организация маркетинговых исследований. 20
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ APPLE И SAMSUNG» 31
2.1. Программа маркетингового исследования 31
2.2. Иструментарий маркетингового исследования 33
2.3. Анализ результатов маркетингового исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
телефон «Iphone 4S, 5» его оценка 3,81(первое место);
телефон «Samsung» его оценка 3,53(второе место);
телефон «HTC» - 3,41 (третье место);
телефон «Nokia» - 3,20(четвертое место);
телефон «Sony Ericson» - 3,15(пятое место);
телефон «ZTE» -3,01 (шестое место);
телефон «LG» - 2,67 (седьмое место);
телефон «Philips» - 2,63(восьмое место).
Итак, лидером проведенного исследования стала модель «Iphone 4S, 5».
Из проведенного исследования выяснилось, что наибольшей конкурентоспособностью обладает телефон «Iphone 4S, 5», у него первое место, его интегральная оценка составила 3,81. Респонденты отметили высокое качество телефона и его приемлемую цену, также хорошее качество дополнительных возможностей и дизайн самого телефона.
Второе место у «Samsung» его оценка 3,53. Этот телефон был отмечен за хорошее качество телефона и дополнительные возможности телефона. Третье место занял телефон «HTC» - 3,41, за хорошее качество и доступную цену.
На четвертом месте телефон «Nokia» - 3,20, респонденты выделили этот телефон за качество дисплея и дизайн телефона.
Почетное пятое место занял телефон «Sony Ericson» - 3,15, в нем выделили доступную цену и время работы телефона.
Шестое место принадлежит телефону «ZTE» -3,01, особенностями телефона являются дизайн и удобство использования.
На седьмом месте телефон «LG» - 2,67, этот телефон выделили за качество дисплея и время работы телефона.
И, наконец, восьмое место у телефона «Philips» - 2,63, в телефоне отметили неплохую работу дополнительных возможностей и время работы телефона.
После того как я провела анкетирование, стало видно, что компания Apple стала лидером в продаже сотовых телефонов, используя разнообразные маркетинговые средства, которые оказали существенное влияние на их целевую аудиторию - это люди до 30 лет. Гипотеза: Успешная реализация маркетинговых средств повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия, в ходе работы была подтверждена.
Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Конечно, малая фирма тоже испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.
Как уже не однократно говорилось в работе, направления маркетинговых исследований различны, но цель одна изучить рынок, на котором и планируется продажа того или иного товара.
Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.
Рынок сотовых телефонов развивается быстрыми темпами, спрос на телефоны растет, и поэтому покупатели готовы покупать более усовершенствованные модели телефонов.
В первую очередь потребители обращают свое внимание, при выборе сотового телефона, на его качество изготовления. Вторым важным критерием при выборе сотового телефона является - его цена. А уже затем следуют такие характеристики как: удобство использования и дополнительные возможности телефона.
Задачи, поставленные во введение, подробно изучены и рассмотрены.
Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во «Союз», 2005.-270с.
Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с
Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005.-804с
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 320с.
Белоусова С.Н., «Маркетинг», Ростов на Дону, 2001г
Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып. 1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2007.
Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2007.-416с.
Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: 2012. - 448 с.
Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. - М.: Balance Business Books, 2005. - 336 с.
Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.
Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2008.-305с.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с.
Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.
Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП «Вся Москва», 2004.
Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. - М. : Прайм-Еврознак, 2006. - 384 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.-896 с.
Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2008. - 144 с.
Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. - 1200 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. -М.: Ось, 2003
Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 168 с.
Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра - М», 2005.- 336 с.
Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. / Пер. с англ. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. - 304 с.
Титова Н.Е., «Маркетинг», Москва, 2003
27) Федько В.П., «Основы маркетинга», Москва, 2001
28) Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.
29) Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.
30) Черчилль Г.А., Браун Т.Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ.- СПб: Питер, 2010. - 704 с.
Анкета
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Меня зовут Хохлова Анна, Я представляю кафедру Социологии и управления Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета .
Просим Вас принять участие в опросе, цель которого изучить конкурентоспособности коммерческого предприятия на рынке. и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы для анализа результатов курсовой работы. При ответе на вопросы нужный вариант ответа обвести в кружок.
Вопрос №1. Какой марки Ваш сотовый телефон? (если у Вас больше одного сотового телефона, подчеркните несколько торговых марок или напишите)
1) Nokia, модель_________________
2) Philips, модель________________
3) Samsung, модель______________
4) LG, модель___________________
5) HTC, модель _________________
Другая
марка (напишите марку и модель)_______________________
Вопрос №2. Когда Вами была совершена последняя покупка сотового телефона?
1) 2013 г.; 2) 2012 г.;
3) 2011 г.; 4) 2010 г.;
5) 2009 году или ранее
Вопрос №3. Планируете ли Вы в ближайшей перспективе (в нынешнем или следующем году) покупку нового сотового телефона?
1) Да 2) Нет
Вопрос №4. Когда в последний раз Вы покупали сотовой телефон, какие марки телефонов Вы рассматривали в качестве альтернативы купленному? Можете выбрать более одного ответа:
1) Nokia
2) Philips
3) Samsung
4) LG
5) HTC
Другие:_______________________
Вопрос №5. Как часто Вы меняете сотовый телефон?
1) Раз в год и чаще
2) Раз в два - три года
3) Раз в пять лет и реже
4) Пользуюсь телефоном пока не сломается/потеряется
Другое:_______________________
Вопрос №6. Какой марки будет Ваш следующий мобильный телефон?
1) Nokia
2) Philips
3) Samsung
4) LG
5) HTC
Другой:_______________________
Вопрос №7. Если бы Вам в ближайшее время необходимо было приобрести сотовый телефон, какую максимальную цену Вы готовы были бы заплатить?
1) До 3-х тысяч рублей
2) От 3-х до 5 тыс. руб.
3) От 5 до 7 тыс. руб.
4) От 7 до 10 тыс. руб.
5) От 10 до 20 тыс. руб.
6) Более 20 тыс. руб.
Вопрос №8. При выборе сотового телефона, которым Вы пользуетесь сейчас, что было главным фактором для принятия решения о покупке именно этого телефона? (Не более 3 вариантов ответа)
1.- цена;
2.- эргономичность;
3.- внешний вид;
4.- технические характеристики
5.- марка телефона ;
6.- наличие подарка при покупке;
7.- престижность;
8.- совет продавца;
9.- страна производства (сборки);
10.- - другое
______________________________
Вопрос №9. Какие из дополнительных функций сотового телефона являются для Вас наиболее важными? (Не более 3 вариантов ответа)
1) Фотокамера
2) GPS-навигатор
3) Доступ в Интернет
4) Электронная почта
5) Видео-плеер
6) MP3-плеер
7) Радио
8) Диктофон
9) QWERTY- клавиатура
10) Камера для видео звонков
Другое
(напишите):___________________
Вопрос №10. Где Вы предпочитаете покупать сотовый телефон?
1) в Интернет-магазине 4) в сетевом магазине электроники (типа М-Видео)
2) на радиорынке 5) в обычном супермаркете (типа Ашан)
3) в специализированном магазине (типа Связной)
6) другое________________________
Вопрос №11. Что может послужить мотивом для покупки нового мобильного телефона? (можно выбрать несколько вариантов)
1. Имеющийся телефон вышел из строя или потерян
2. Имеющийся телефон морально устарел, и я хочу заменить его современным
3. В магазине проходит акция и есть возможность купить новый телефон с хорошей скидкой
4. В продаже появился телефон, который меня очень заинтересовал
5. Другое________________________
Вопрос №12. Вспомните процесс покупки вашего последнего телефона. Какое из утверждений наиболее точно соответствует ситуации?
1) Когда я шел за покупкой я заранее знал и марку и модель телефона который куплю
2) Когда я шел за покупкой я заранее знал только марку
3) Когда я шел за покупкой я заранее знал только лимит денег и от этого зависели другие решения
4) Когда я шел в магазин я заранее не знал какой телефон куплю
Другое:
______________________________
Вопрос №13. Укажите, пожалуйста, свой возраст:
1) до 24 лет 4) 36 - 40 лет 7) 51 - 55 лет
2) 25 - 30 лет 5) 41 - 45 лет 8) 55 - 60 лет
3) 31 - 35 лет 6) 46 - 50 лет 9) 61 и старше
Вопрос №14. Ваш пол:
1) М 2) Ж
Вопрос №14. Какое у Вас образование? (отметьте ОДИН ответ)
1. Неполное среднее 4. Неоконченное высшее
2. Среднее 5. Высшее
3. Среднее специальное 6 Ученая степень
Вопрос №15. Каков род Ваших занятий по основному месту работы? (отметьте ОДИН ответ)
1) Владелец бизнеса, предприниматель
2) Руководитель высшего звена управления
3) Руководитель среднего звена управления
4) Специалист/ служащий/ инженерно-технический работник
5) Рабочий
6) Госслужащий/ военнослужащий
7) Студент/ учащийся
8) Пенсионер
9) Безработный/ временно не работающий
Другое
(запишите) ______________________________
Вопрос №16. Укажите, пожалуйста, по предлагаемой шкале средний месячный доход на одного члена Вашей семьи? Доход на одного члена семьи определяется делением суммарного дохода семьи на количество членов семьи, включая несовершеннолетних детей (отметьте ОДИН ответ)
1. Менее 3500 рублей
2. 3501-5000 рублей
3. 5001-10000 рублей
4. 10001-15000 рублей
5. 15001-20000 рублей
6. 20001-30000 рублей
7. 30001-50000 рублей
8. Более 50000 рублей
9. Отказ от ответа
Спасибо за участие!
1 Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып. 1-6 / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2007.