Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:45, курсовая работа
Граница России и Китая проходит на северо-востоке (ее длина составляет 3605 км), а также на северо-западе (40км). Китай также граничит с Монголией на севере, с Северной Кореей на северо-востоке, с Казахстаном на северо-западе и Кыргызстаном. Западная граница Китая разделяет его с Пакистаном, Таджикистаном и Афганистаном. На юго-западе и юге Китай граничит с Индией.
1.Китай- общие характеристики
1.1. География Китая (для того, что бы знать, как расположено гос-во, с кем граничит и т.д.)
1.2. Демографические характеристики Китая и возрастно-половой сотав населения (т.е. состав населения, откуда можно сделать выводы по рынку и потенциальным потребителям)
1.3. Культурные характеристики
Образование
Образец семьи
2. Экономическое сотрудничество России и Китая
2.1. Импортно-Экспортные отношения Китая и России
2.2. Импорт российских товаров в Китай
Выводы (здесь в принципе о рынке, о переспективах того, насколько на китайском рынке воспримут российские товары)
3. Рынок пива в Китае (тут о культуре употребления пива, о том скока, где, какое пиво пьют, какие производители существуют, какие конкуренты)
3.1. Экспорт Китайского пива
3.2. Импорт пива в Китае
3.3. Разделение пивной отрасли в Китае
3.4. Перспективы развития пивной отрасли в КНР
3.5. Культура потребления пива в Китае
4. Медовуха и ее продвижение
Превосходя
большинство азиатских стран по широте
охвата населения базовым образованием,
Китай заметно уступает им по относительному
числу студентов.
Отчасти этим объясняется сравнительно
невысокая (хотя и имеющая тенденцию к
росту) доля расходов на образование в
ВВП страны (2,6). Необходимо упомянуть еще
два обстоятельства. Во-первых, в Китае
существует разветвленная сеть профессионально-технических,
педагогических и медицинских училищ
(свыше 4 млн. учащихся, срок обучения -
2-4 года), а также широко распространены
разнообразные формы продолжения общего
образования и повышения профессиональной
квалификации взрослых (такими формами
обучения охвачено более 12 млн. человек).
Помимо этого существует и система профессиональной
переподготовки для лиц, потерявших работу
на государственных предприятиях. Во-вторых,
огромную роль в повышении профессиональной
грамотности и технической квалификации
населения играют средства массовой информации,
в том числе многочисленные образовательные
программы телевидения, ставшего в 90-е
годы общедоступным - вслед за практически
полной электрификацией села.
Систему образования в Китае часто квалифицируют
как "прагматическую", "эгалитарную",
"демократическую" к этим определениям
стоит добавить слово "селективная".
Вероятность добраться до более высоких
ступеней образования для среднего китайца
невелика : в результате эту возможность
реализуют, как правило, лишь самые способные
ученики. Поступление же в ВУЗ - настоящий
праздник для талантливого выпускника
средней школы высшей ступени: конкурсы
в отдельные университеты достигают 200-300
человек на место. Платное образование
пока еще не получило слишком широкого
внедрения, при этом в ВУЗы "платники"
поступают на общих основаниях.
Законы
Китая дают право на получение образования
каждому человеку, в том числе представителям
национальных меньшинств, детям, женщинам
и инвалидам.
Система образования в Китае включает
в себя базисное образование
(дошкольное, общее начальное и среднее),
среднее профессионально- техническое,
общее высшее образование и образование
для взрослых.
Китайское правительство придает важное
значение распространению базисного образования.
После обнародования в 1986 году "Закона
КНР об обязательном образовании" в
большинстве районов страны было введено
обязательное начальное обучение. В крупных
городах и некоторых экономически развитых
районах вводится обязательное среднее
образование первой ступени.
Общий уровень развития образования в
Китае остается сравнительно отсталым
из-за многочисленности населения и неравномерности
экономического и культурного развития
разных районов страны.
Образец семьи
Как и в любой аграрной цивилизации, в Китае семья является важнейшим социальным образованием, главной общественной единицей. Ее устройство проецировалось почти на все стороны общественной жизни нации. "Для императора на его престоле и для простого рабочего в его хижине - все держится на идее семейного родства. Империя представляет собой одну большую семью, семья является маленьким государством" (П. Лоуэль "Душа Дальнего Востока").
Семейное благочестие являлось центральной категорией китайской этической традиции. Конфуций считал сыновнюю почтительность (Сяо) основной добродетелью и краеугольным камнем нравственности вообще. : «Сыновнее почтение - основа всех добродетелей. Она начинается с почтения к отцу, продолжается в верности повелителю, а заканчивается нахождением своего места в жизни».
Низшую ступень в китайской семейной иерархии традиционно занимает женщина. В детстве она должна была во всем беспрекословно подчиняться отцу; после заключения брака - мужу и свекрови, а после смерти мужа - сыну. В китайских семьях три или четыре поколения по прямой нисходящей линии жили большей частью вместе, одним домом. Родственники же со стороны жен и матерей принадлежат к другим семьям и живут отдельно. Здесь нет никакой принятой на Западе симметрии между мужской и женской линиями, соответствующая родня со стороны матери даже величается отлично от стороны отца. Девушка, вышедшая замуж, фактически теряет все свои корни и попадает в новую семью, где, по известным причинам, отношение к ней по меньшей мере подозрительное. По-китайски "выходить замуж" буквально означает "покидать семью".
Единственным способом, которым женщина могла упростить и упрочить свое положение в семье - это родить сына. Только сын может стать наследником, позаботиться о престарелых родителях и поддерживать семейный культ предков. При этом если женщина рожала только дочерей, то считалась виноватой перед мужем: рождение дочери считалось, по меньшей мере, бессмысленным, а если семья бедная, то девочка становилась еще и обузой: нужно прокормить, обеспечить приданое, после чего дочь навсегда покинет семью. Родители-бедняки иногда умерщвляли своих малолетних дочерей.
Несмотря на тенденцию к либерализации семейной жизни, проявившуюся после революции, традиционные нормы до сих пор оказывают сильнейшее влияние на сознание китайцев. Демографическая политика, проводимая Правительством КНР под лозунгом "Одна семья - один ребенок" противоречит этим нормам. Настоящим везением является рождение мальчика. Вся семья сосредотачивает свое внимание на таких "маленьких императорах", как называют теперь мальчиков в Китае. С другой стороны, действительно несчастьем становится рождение девочки - немногие в условиях социальных ограничений, наложенных государственной программой, могут позволить себе "рискнуть" еще раз. В сельской местности, где ограничение рождаемости соблюдается не всегда, семьи сконцентрированы на том, чтобы разбогатеть, а иногда и чтобы выжить, а не на капризах малышей. До сих пор в деревнях сохраняется жестокая практика умерщвления "лишних" детей. Причем чаще всего это происходит с молчаливого согласия, а иногда даже и с решения местной власти.
(http://www.astravel.ru/6103.
В Китае семья по-прежнему мыслится как основа общества и гарантия счастья и спокойствия для ее членов. Строгие запреты на половую жизнь до брака, как и жизнь в неофициальном браке, в последние годы ослабли, однако матери-одиночки здесь по-прежнему редкость, разводов мало, а о стариках принято заботиться в семье, а не сдавать их в «дома престарелых». Нередко, особенно на югe, семья является частью разветвленного клана родственников, члены которого обязаны помогать друг другу.
Импортно-экспортные отношения Китая и России
Два
года назад население КНР перевалило
за отметку в 1,3 млрд. человек. Такого
количества потребителей нет ни в
одной стране мира. При этом в
последнее время уровень
C
первых лет российско-
В истории новой России не челночные торговые взаимоотношения с Китаем пришлось выстраивать фактически заново. Одна из первых попыток была сделана во время встречи Президента России Бориса Ельцина и Председателя КНР Цзян Цзэминя в апреле 1996 г. в Пекине. Была поставлена задача, увеличить объем двусторонней торговли до $20 млрд. Помимо этого стороны договорились о том, чтобы усилить государственную поддержку экономическому сотрудничеству, поставив его под контроль премьеров.
Перспективы были: поднималась российская промышленность, возрождался интерес к рынкам сбыта, к их расширению, проявлялся интерес российских производителей и к обширному рынку Китая. Только вот китайские компании не горели желанием покупать российские товары в том ассортименте, который был выгоден российской стороне (готовая продукция легкой и перерабатывающей промышленности, оборудование и механизмы и др.). Интерес китайцев в первую очередь был обращен к сырьевым товарам, таким как металлолом, лес, рыба, химические удобрения. Они шли в переработку, а затем, уже в качестве готовых изделий экспортировались обратно в Россию.
Китайская Народная Республика сегодня по праву считается первым среди партнеров нашей страны в Азии - и по приоритету, и по перспективам дальнейшего сотрудничества. Двусторонний товарооборот за 8 лет рос в среднем на треть ежегодно, по итогам 2009 года превысил 40 млрд долларов. Президент России Дмитрий Медведев убежден, что товарооборот между РФ и Китаем достигнет $60 млрд до 2010 года. (4)
В Китае постоянно растет спрос на российские товары, в первую очередь сырье, энергоносители, листовую сталь, удобрения. Структура китайского импорта традиционна, две основные его группы - это товары народного потребления, которые несколько лет назад составляли 70%, и продукты питания (около 12%).
Доля Китая во внешней торговле России в 2005 году равнялась 6,0%, в 2006 году – 6,5 %. Китай занимает четвертое место среди основных торговых партнеров России из числа стран дальнего зарубежья, уступая Германии, Нидерландам, Италии, и является главным партнером России в Азии.
В свою очередь Россия является 10-ым по объему товарооборота торговым партнером Китая после США, Японии, Гонконга, Республики Корея, Тайваня, Германии, Сингапура, Малайзии, Нидерландов.
Сотрудничеству РФ и КНР уделяется большое внимание на самом высоком уровне, создана двусторонняя межправительственная комиссия. Активно участвуют в экономической интеграции наших государств российские перевозчики: и Министерство транспорта, и МПС постоянно ищут варианты оптимизации транспортной составляющей грузопотока экспорта и импорта. В частности, для сокращения времени транспортировки открыта новая линия Шанхай - порт Восточный.
Российско-китайское экономическое сотрудничество обладает огромным потенциалом развития в силу географической близости наших стран, взаимодополняемости их экономик, высокого уровня политических отношений и множества других факторов.
Россия и Китай имеют солидную договорно-правовую базу хозяйственных связей. Она включает принципиальные межправительственные соглашения о торгово-экономических отношениях, о поощрении и взаимной защите капиталовложений, о научно-техническом сотрудничестве, об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, о сотрудничестве в области охраны интеллектуальной собственности и т. д
Подъем экономического сотрудничества России и Китая до уровня политического назван в концепции внешней политики Российской Федерации главной задачей во всем комплексе российско-китайских отношений. Последние годы отмечены продвижением вперед в плане усиления торгово-экономической составляющей двусторонних связей.
Торгово-экономические
отношения между Китаем и Россией
характеризируются большой
Импорт российских товаров в Китай
Как уже было сказано, Китай крайне заинтересован в экспорте своих товаров на российский рынок.
Несомненно, существуют и ответные китайским российские стремления создать нечто этакое легальное коммерческое в Поднебесной, например, торговые сети, чтобы реализовать товары из России.
Но, несмотря на то, что российско-китайские отношения имеют огромный потенциал, высказывание «Российские товары в Китае» может показаться парадоксальным российскому потребителю, который на прилавках магазинов привык видеть китайские товары. Китай производит так много, что с успехом обеспечивает не только себя, но и весь мир. Но современность, а так же история говорят, что и российское Китаю не чуждо. Причем речь идет не только о сырье.
Ярким прмером вывода русского продукта на рынок Китая может послужить опыт пивоваренной компании «Балтика». За неполные три года работы «Балтике» удалось занять третье место среди европейских импортных брэндов, пропустив вперед только Heineken и Guinness. Однако это внушительное достижение – почти единичный случай среди отечественных компаний. Лидеры, преуспевающие на нашем рынке, могут потерпеть полное фиаско в Китае. Почему? Во-первых, длительное отсутствие русских товаров на рынке Поднебесной привело к тому, что они перестали ассоциироваться у китайцев с отменным качеством. Во-вторых, для успеха недостаточно просто перевести этикетку на китайский язык. Часто приходится менять весь продукт. Например, когда в КНР начала поставлять свои конфеты компания «Коркунов», китайцы попросили добавить в них сахара и переделать упаковку, придав ей подарочный вид. Связано это с тем, что шоколад для китайцев – исключительно подарочный продукт, а на их повседневном столе обычно стоят соевые сладости. Приходится преодолевать и другие барьеры. Чтобы начать продажи, необходимо получить разрешение Главного управления КНР по надзору за качеством и карантину. Для этого требуется предоставить массу информации и документов. Известны случаи, когда выдача разрешений затягивалась на пять-шесть лет. При этом открытие китайского бизнес-направления не сразу начинает приносить прибыль. Опыт российских компаний показывает, что срок окупаемости инвестиций в Китае больше, чем в других странах. Выход на этот рынок – работа на будущее. И такой подход могут позволить себе не все компании. К тому же в этой стране очень много юридических тонкостей, очень сильная бюрократия и очень сложно защитить свою технологию и брэнд.