Продвижение бренда на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Граница России и Китая проходит на северо-востоке (ее длина составляет 3605 км), а также на северо-западе (40км). Китай также граничит с Монголией на севере, с Северной Кореей на северо-востоке, с Казахстаном на северо-западе и Кыргызстаном. Западная граница Китая разделяет его с Пакистаном, Таджикистаном и Афганистаном. На юго-западе и юге Китай граничит с Индией.

Содержание

1.Китай- общие характеристики

1.1. География Китая (для того, что бы знать, как расположено гос-во, с кем граничит и т.д.)

1.2. Демографические характеристики Китая и возрастно-половой сотав населения (т.е. состав населения, откуда можно сделать выводы по рынку и потенциальным потребителям)

1.3. Культурные характеристики

Образование

Образец семьи

2. Экономическое сотрудничество России и Китая

2.1. Импортно-Экспортные отношения Китая и России

2.2. Импорт российских товаров в Китай

Выводы (здесь в принципе о рынке, о переспективах того, насколько на китайском рынке воспримут российские товары)

3. Рынок пива в Китае (тут о культуре употребления пива, о том скока, где, какое пиво пьют, какие производители существуют, какие конкуренты)

3.1. Экспорт Китайского пива

3.2. Импорт пива в Китае

3.3. Разделение пивной отрасли в Китае

3.4. Перспективы развития пивной отрасли в КНР

3.5. Культура потребления пива в Китае

4. Медовуха и ее продвижение

Вложенные файлы: 1 файл

курсач общий.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

В сфере товаров народного потребления  китайцы научились производить  практически все. Поэтому достойно конкурировать с ними могут только крупные компании. Или те, кто сможет предложить жителям Поднебесной нечто оригинальное. 
Китайцы – очень патриотичная нация. Но вместе с тем они очень любопытны. Поэтому если у них есть возможность попробовать что-то новенькое, они охотно делают это.  
Шансы закрепиться на китайском рынке имеют многие российские компании, производящие продукты питания. Например, в этой стране мало качественных молочных продуктов. Они либо невкусны, либо стоят очень дорого. Перспективной может быть продажа русского алкоголя, который очень любят китайцы, или шоколада.
 

Китай – это совсем другой мир. Взять  хотя бы языковую проблему: оказалось, что сложно найти местного партнера, сотрудники которого хорошо владеют  английским языком. Кроме того, китайцы иначе, чем европейцы, воспринимают услышанное и по-другому выражают свои мысли. Поэтому русским и китайцам бывает сложно понять друг друга, даже если они разговаривают на одном языке. Проблемы возникают даже при общении технических специалистов, которые, казалось бы, в любом случае должны понимать друг друга с полуслова.

В общем, чтобы вести бизнес в Китае, придется научиться понимать местный  рынок. А для этого важно отказаться от наработанных стереотипов и уверенности, что вы точно знаете, как продвигать свой продукт. И кроме того, важно привнести в свой рыночный сегмент что-то инновационное.

Конкурировать с местными производителями по цене в этой стране губительно для иностранных  компаний. Поэтому стремиться стать  просто «одними из многих» вряд ли имеет смысл.  

Из  представленной выше информации об импортно-экспортных отношениях России и Китая можно  сделать следующие выводы:

-Импортно-экспортные отношения между Россией и Китаем имеют огромный двусторонний потенциал. Россия заинтересована в выводе её продукции на рынок Китая не меньше, чем Китай – на рынок России.

-Однако у российских компаний на китайском рынке товаров и услуг может существовать ряд негативных факторов:

  • Отсутствие российской продукции на китайском рынке более 20 лет привело к тому, что отечественная продукция перестала ассоциироваться с надежностью и хорошим качеством. Высок уровень конкуренции со стороны китайских производителей. Трудно себе представить, что не могут производить китайцы. Если не касаться высокотехнологичных продуктов специального назначения, то практически все. Поэтому в продвижение собственной продукции должны быть использованы наши национальные и географические преимущества. К примеру, минеральная вода Байкал. Водка Байкал. И т.д.
  • Несовершенное китайское законодательство по охране товарных знаков. Не смотря на большую работу китайского правительства, защищенность вашей продукции на китайском рынке достаточно мала. Поэтому кроме регистрации ТЗ и получения патентов рекомендуется надежно хранить технологические ноу-хау, применять всевозможные меры по защите и мониторингу появления подделок.
  • В некоторых случаях сотрудничество с китайским партнером может привести к тому, что после успешного вхождения на китайский рынок он может превратиться в вашего конкурента. Переименовав и переупаковав продукцию, он начнет выпускать ее как самостоятельный производитель и полноправный владелец.

Несмотря  на сдерживающие факторы, российская продукция  на китайском потребительском рынке  все-таки может развиваться успешно.  
Этому способствует:

  • Благожелательный настрой китайских потребителей к России и российской культуре. До сих пор можно увидеть на китайских телеэкранах классику отечественного кино: Служебный роман, Иван Васильевич меняет профессию и т.д. До сих пор популяризируются российская литература, живопись, классическая музыка и балет.
  • Политический курс и внешняя политика, стратегическое партнерство, общая протяженная граница – факторы, входящие в потребителя на подсознательном уровне. Каждый визит российских руководителей сопровождается просветительско-пропагандистскими передачами о культуре и политике страны. В китайском языке русский хлеб практически не изменил свое фонетическое произношение. На севере Китая и Пекине очень популярна украинская колбаса с чесноком. И т.д.
  • Огромное количество людей побывало в советском Союзе по туристической путевке или стажировке, и в них сильны ностальгические чувства.
  • В настоящее время растут ожидания в отношении возрождающейся экономики России, что косвенно создает благоприятное впечатление на потребителя.
 

Пиво  в Китае

История и культура потребления пива в  Китае не столь богата, как в  Чехии, Ирландии или Германии. Но и  в Китае уже есть свои сложившиеся  традиции пивоварения.

Пивная  отрасль появилась в Китае  в начале XX века. С 1980 г. пивная промышленность быстро развивалась, средние ежегодные темпы роста составляли около 20%. В 2003 г. объем производства пива в Китае превысил объем производства пива в Германии, Китай вышел на второе место в мире по производству пива. С 2002 по 2007 гг. Китай обогнал США и уже в течение шести лет занимает первое место в мире по объему производства. Однако темпы роста объемов производства пива в Китае замедлились сравнении с периодом до 1995 г.

По состоянию  на сентябрь 2008 г. по объему производства пива в Китае по-прежнему лидируют провинции Шаньдун, Хэнань и Чжэцзян, на долю этих трех провинций пришлось 27,7% от общего объема пива, произведенного в Китае.

Экспорт китайского пива

Китай является мировым лидером по объему производства и продаж пива, но объем  экспорта остается не столь высоким. Объем экспорта составляет лишь 0,5% от общего объема производства. Основной объем произведенной продукции реализуется и потребляется на внутреннем рынке. В экспортном бизнесе главную роль играет продукция под маркой Tsingtao Beer компании Tsingtao Brewery Company Limited, которое составляет около 50% от общего объема экспорта. Стоит выделить две причины столь низкого объема экспорта: во-первых, это связано с ориентацией китайских производителей на выпуск пива с высокими вкусовыми качествами, что в свою очередь связано с коротким сроком хранения такой продукции, который не позволяет экспортировать продукцию за пределы КНР. По этой же причине многие иностранные компании предпочитают открывать свои заводы на территории КНР, чем импортировать свою продукцию. Вторая причина низкого объема экспорта заключается в том, что, несмотря на то, что Китай лидирует по объемам производства, китайское пиво не столь популярно на западном рынке. Сравнивая качество, упаковку и опыт продаж, стоит отметить, что Китай еще значительно отстает в этих вопросах от мировых пивоваренных гигантов. Кроме того, негативное влияние оказал инцидент, произошедший в 2003 г., когда в пиве китайского производства было выявлено повышенное содержание формальдегида, провоцирующего некоторые формы раковых заболеваний. После этого США и Великобритания значительно уменьшили объемы импорта китайского пива.

Импорт  пива в Китай.

Объем импорта в 2007 г. составил 21 826 624 литров, сумма импорта составила превысила $27,4 млн, что ниже на 49,5% в сравнении с показателем 2006 г. Основными странами-импортерами пива на китайский рынок являются Мексика, Германия и Южная Корея. Эта тройка лидирует и по итогам периода с января по сентябрь 2008 г.

 

Отметим изменение позиции России в импорте пива на территорию КНР. За период с января по сентябрь 2008 г. из России было импортировано 1, 2 млн л пива на сумму $1, 08 млн (доля – 5,5% в общем объеме пива, импортированного Китаем), таким образом Россия занимает четвертое место в списке стран - основных торговых партнеров КНР по данной товарной позиции. По итогам 2007 г. Россия занимала седьмое место, а объем пивной продукции, импортированной в Китай за год, составил 282 684 литров на сумму $239 381.

Разделение  пивной отрасли в  Китае

В 2007 г. в Китае было 502 пивоваренных завода. Около 60% от общего объема производимой продукции приходилось на мелкие заводы, ежегодный объем производства которых составляет менее 100 000 т в год. К слову, в настоящее время наблюдается избыток производственных мощностей в пивной отрасли КНР.

На следующих  диаграммах представлено распределение  производителей КНР по объему производственных мощностей и по форме собственности. Из рисунков видно, что в 2007 г в  Китае преобладали частные пивоварни, большинство заводов – мелкие предприятия, доля в общем объеме продаж которых не превышала 24%.  

В настоящее  время в Китае можно выделить три крупных производителя пива, на долю которых в 2007 г. пришлось более 40% произведенного в КНР пива. Это компании Tsingtao Brewery Company Limited, Beijing Yanjing Beer Group, Beijing Yanjing Beer Group.

Ниже  представлен рейтинг крупнейших китайских производителей пива, составленный China sales and purchase assessment organization в 2007 г.

В первой половине 2008 г. экономика Китая сохраняла быстрый рост и хорошая экономическая ситуация способствовала быстрому развитию пивной отрасли КНР. Китай – крупнейший потребитель пива в мире. К концу 2007 г. объем потребления пива в Китае достиг 38 млрд. л, а среднедушевой объем потребления пива составил 25 л в год, и эта цифра постоянно увеличивается. Эксперты высказывают предположение, что через восемь-десять лет 50% от всего производимого в мире объема пива буде приходится на Китай.

Перспективы развития пивной отрасли  в КНР:

1. Количество  мелких пивоваренных заводов будет сокращаться. Многие мелкие предприятия будут поглощены такими крупным холдингам, как Tsingdao, Yanjing или China Resources Breweries, за счет чего будут увеличиваться их объемы производства. Компании Zhujiang, Kingstar и Harbin будут и дальше расширять свои производственные мощности.  
2. Крупные пивоваренные холдинги будут дифференцировать производство на другие секторы рынка. Так, например, компания Tsingdao вышла на сектор чайных напитков и виноградного вина, а компания Yanjing открыла фармацевтическое направление.  
3. Национальные пивоваренные компании будут разрабатывать свои корпоративные информационные системы (ERP) для усиления конкурентоспособности. Компании Tsingdao, Zhujiang, Yanjing и Harbin уже потратили около 10 млн юаней на данное направление.  
4. Пивные компании будут расширять ассортимент, в частности, за счет выведения на рынок "здорового пива" (с добавлением трав, используемых в традиционной китайской медицине), безалкогольного пива с уникальными характеристиками.  
5. Структура предприятий будет изменяться. Государственные предприятия постепенно будут покидать рынок. Будет расти число совместных компаний.  
6. Цена на пиво будет расти. Производители пива в КНР зависят от поставщиков сырья из-за рубежа, тем самым не имеют полного контроля над формированием цены на готовую продукцию. В частности, например, засуха в Австралии (Австралия является крупнейшим поставщиком солода в Китай, экспортируя около 50% от всего объема требуемого сырья) на протяжении нескольких последних лет может привести к повышению цены на китайское пиво. В Китае около 130 компаний, производящих ежегодно около 5 млн т солода. Этого недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

Культура потребления пива 
ВЫВОД 
 
 
3. Продвигаемый продукт 
- что производим 
- где производим 
- как будем ввозить (какими путями, упаковка и т.д.) 
- юридические аспекты (правила ввоза импортных товаров, пошлины и т.д.) 
- креативная часть (какая будет упаковка, почему она будет именно такой, где будем распространять, какую идею будем продвигать вместе с продуктом, т.е. вся работа, связанная с учетом культурных и ментальных особенностей китайцев) 
ВЫВОД  
 
ВЫВОД БОЛЬШОЙ

Информация о работе Продвижение бренда на рынок