Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по оптимизации системы продвижения мебельной продукции ООО «Ваш уют» посредством радиорекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих конкретных задач:
• изучить цели, направления деятельности, целевую аудиторию мебельных предприятий;
• исследовать теоретические аспекты продвижения продукции на мебельном рынке;
Введение……………………………………………………………..…. ... 3
Глава 1. Продвижение мебельной продукции посредством
радиорекламы ………………………………………………….……….. 5
1.1. Мебельные предприятия: цели, направления деятельности, целевая аудитория. Продвижение продукции мебельных предприятий:
теоретические аспекты………………..……..………………….…….…... 5
1.2. Радиореклама как инструмент продвижения мебельной
продукции………………………………………………………………….. 20
Глава 2. Практика продвижения мебельной продукции ООО «Ваш
Уют» посредством радиорекламы…………………………………….. 34
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ваш Уют». Система продвижения мебельной продукции ООО «Ваш Уют»: анализ
состояния………………………………………………………………..…. 34
2.2. Рекомендации по оптимизации системы продвижения мебельной
продукции ООО «Ваш Уют» посредством радиорекламы…………….... 43
Заключение…………………………………………………………........... 48
Список использованной литературы………………………………….. 51
Для привлечения покупателей, увеличения продаж, поддержания и укрепления имиджа предприятия, продавцы применяют различные средства продвижения товара на рынок. Например, публикуют рекламные объявления, проводят специальные распродажи, выпускают купоны, позволяющие покупателю немного сэкономить, практикуют программы для «постоянных покупателей», предоставляют возможность попробовать продукты питания прямо в магазине, обучают продавцов манерам общения с покупателями, пониманию потребностей покупателей. В магазинах, торгующих по сниженным ценам, товар, располагают так, чтобы подчеркнуть идею значительной экономии, сокращают затраты за счет меньшего количества услуг и торгового персонала. [Уткин, 2000, С.111-113].
В некоторых случаях есть возможность испытать товар до момента его покупки, например, примерив, костюм. Однако в подавляющем большинстве испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений, которые также меняют личную и общественную позицию покупателей. На решение потребителя может повлиять много аспектов деятельности предприятия-производителя, не связанных с коммерческими характеристиками покупаемого товара, поэтому предприятие вынуждено объяснять свои действия широкой общественности.
Также необходимо учитывать, что потребитель обычно не сразу принимает решение об определенной покупке, исключение составляют лишь товары повседневного спроса. Решение о покупке проходит несколько стадий «созревания» до покупки. На разных стадиях готовности потребителя сделать покупку используются различные источники информации. При налаживании маркетинговых коммуникаций, надо знать на какой стадии принятия решения о покупке товара находится потребитель, и какой информацией он преимущественно пользуется. [Круглов, 2002, С.115].
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.п. Под «продвижением товаров и услуг на рынок» понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя приобрести данный товар или услугу [Ганаева, 2006, C.39].
Типовые формы
продвижения товаров и услуг
могут изменяться в
О новой продукции или услуге, ее характеристике нужно проинформировать потребителя, пока у него еще не сложилось какое-либо отношение к ней.
Для прочно утвердившейся продукции в рекламе упор делается на напоминании, укреплении существующего отношения потребителей.
Выделяют несколько важнейших функций продвижения:
План продвижения мебельных предприятий обычно выделяет отдельные товары и услуги, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания необходимости произвести покупку к самой покупке. Однако предприятие может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни или оказать воздействие на общество. Хороший план продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие [Бадьин, 2009, С.58].
Рассмотрим, каковы же виды продвижения мебели существуют.
В своей программе коммуникаций мебельное предприятие может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: стимулирование сбыта, персональные продажи, паблисити (PR) и рекламу.
Мебельные предприятия для стимулирования сбыта и повышения заинтересованности покупателей используют различные методы и программы. Дисконтные программы, применяемые обычно в розничной сети, позволяют покупателям, например, приобрести кухонный гарнитур, а стол к нему со значительной скидкой. При покупке компьютерного стола получить в подарок к нему стул. Но бесконечные призы и подарки, как правило, обесценивают бренд в глазах покупателей и могут привести к тому, что потребители будут ждать следующей акции по стимулированию сбыта вместо того, чтобы купить товар. В систему стимулирования сбыта в мебельных предприятиях входят: снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку мебельной продукции со скидкой.
Во многих случаях у мебельных предприятий бывает необходимым сделать упор на персональную продажу. Особого внимания требуют крупные покупатели. Так, если мебельное предприятие реализует свою продукцию, то она сама отвечает за персональный сбыт. К достоинствам персональной продажи относится наличие диалога «покупатель – продавец». Такой диалог означает индивидуальное внимание к каждому покупателю и возможность передачи значительного объема информации. При таком диалоге возникает двусторонний поток информации, который невозможен в ходе других видов продвижения. «Обратная связь» носит немедленный и четкий характер: если рекламную листовку можно выбросить, даже не прочитав, купоном на предоставление скидки не воспользоваться, то прямое обращение требует от покупателя выразить свое отношение в ответ на предложение о продаже мебельной продукции. Если такое предложение сделано достаточно умело, то ответить «нет» иногда довольно трудно. Это единственный вид продвижения, непосредственно заканчивающийся покупкой.
Специалисты пришли к выводу о том, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью, чем паблисити, поэтому элементом коммуникационного комплекса стали считать PR, а паблисити включили в его состав.
Мебельные предприятия с помощью рекламы и других приемов стимулирования сбыта стараются добиться преимущества над конкурентами.
Цель рекламы – увеличить рыночную долю мебельного предприятия товара и усилить лояльность потребителей по отношению к производимой продукции.
Мебельные предприятия размещают рекламу в основном на основных носителях средств массовой информации, таких как:
Достоинствами такой рекламы является то, что:
Недостатками такой рекламы является то, что:
Достоинства наружной рекламы:
Недостатки наружной рекламы:
Достоинства рекламы на телевидении:
Телевизионная
реклама имеет некоторые
Преимущества радиорекламы:
Информация о работе Продвижение товаров и услуг посредством радиорекламы (на примере ООО «Ваш уют»)