Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:51, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе анализа производительности труда в ООО «Ростинг» выявить направления, за счет реализации которых предприятие могло бы повысить ее уровень.
Для выполнения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- выявить экономическую сущность и значение производительности труда;
- охарактеризовать показатели и методы измерения производительности труда;
- определить факторы и резервы роста производительности труда;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЕЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1.1. Понятие производительности труда и экономическое значение ее роста
1.2. Показатели и методы измерения производительности труда
1.3. Факторы, условия и основные направления повышения производительности труда
1.4. Резервы роста производительности труда
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РОСТИНГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Факторы, влияющие на производительность труда в туристской сфере
2.3. Основные показатели, используемые для расчета производительности труда на туристском предприятии, их оценка
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ООО «РОСТИНГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Продолжение табл.2.12.
Изменение отработанных дней одним менеджером за год |
|
0,55*(260 – 249)*0,4641 = 2,8 |
Изменение продолжительности рабочего дня |
|
0,55*260*(11 – 9)* 51,6 / 1000 = 14,8 |
Изменение среднечасовой выработки |
|
0,55*260*11*(51,2 – 51,6) / 1000 = -0,63 |
Итого: |
1,9 – 0,63 + 14,8+2,8 = 18,87 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Так, негативное влияние
оказало изменение среднечасово
Далее рассчитаем динамику проданных туров и результаты занесем в табл.2.13.
Таблица 2.13.
Динамика проданных туристских туров в компании ООО «Ростинг» за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение 2012г. от (+/-) | |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Среднегодовая численность менеджеров, чел. |
8 |
9 |
11 |
3 |
2 |
Количество проданных туров, шт. |
379141 |
386259 |
597860 |
218719 |
211601 |
Среднегодовая выработка от реализации на 1 менеджера |
47393 |
42918 |
54351 |
6958 |
11433 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
По данным табл.2.13 видно, что среднегодовая выработка на одного менеджера в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 11433 путевки, а по сравнению с 2010 г. – на 6958 штук. Из изложенного можно сделать вывод, что 2012 г. был очень плодотворным, количество проданных туров возрастает за счет увеличения числа менеджеров, компания работает стабильно и происходит рост продаж.
На основании оценки факторов, влияющих на производительность труда, и основных показателей, нами сделаны следующие выводы:
На изменение производительности труда в ООО «Ростинг» повлияло:
- увеличение количества отработанных часов менеджерами;
- увеличение доли менеджеров в общей численности персонала;
- спад среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки.
3.ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Выбор путей повышения производительности труда зависит от целей, которые ставит перед собой компания. Кроме того, особенность работы менеджеров в туризме заключается в том, что они не производят новый товар, а продают уже готовый. В связи с этим, на производительности труда будет влиять состояние экономики, покупательная способность населения.
Для того, чтобы эти факторы были реализованы, нужны усилия компании и умения сотрудников. Налаженная работа - важное условие повышения производительности труда сотрудников.
В результате проведенного анализа, можно выделить слабые стороны компании ООО «Ростинг»:
Профессионализм персонала турфимы во многом определяется наличием в компании отработанного стандарта обслуживания клиентов, который сводится к алгоритму действий, которые необходимо выполнить менеджеру (менеджерам). Предварительно необходимо отметить, что у компании «Ростинг» есть некоторые проблемы с качеством обслуживания клиентов. Это подтвердили результаты опроса клиентов. В качестве основных проблем компании были отмечены: