Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:39, реферат
Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации:
1. Производственная концепция (концепция совершенствования производства);
2. Товарная концепция (концепция совершенствования товара);
3. Сбытовая концепция (концепция коммерческих усилий);
4. Традиционная концепция маркетинга
5. Концепция социально-этического маркетинга
6. Концепция маркетинга взаимодействия
Основной целью своей деятельности ОАО «Останкино» считает выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя.
Задачи ОАО «Останкино» в области качества:
Комплексная система управления качеством продукции, которая охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектирования до утилизации после службы у потребителя включает 16 элементов:
1. Проектирование продукции.
2. Материально-техническое обеспечение.
3. Подготовка производства.
4. Система обеспечения качества
5. Проверка и контроль выпускаемой продукции.
6. Контроль качества процесса производства.
7. Качество сервисного обслуживания.
8. Контроль качества хранения готовой продукции на складе.
9. Обеспечение качества при транспортировке.
10. Контроль качества при испытании новой продукции
11. Статус контроля (при оформлении документации)
12. Управление документооборотом чертежей, ГОСТов, сертификатов.
13. Контроль качества сбыта
14. Списание и утилизация брака
15. Маркетинг
16. Система материального поощрения к производству не дефектной продукции.
Глава 3. Рекомендации в области применения концепций маркетинга на российских предприятиях
3.1 Выбор альтернативной концепции маркетинга в ОАО «Останкино».
Среди
разнообразия вариантов концепций компании
ОАО «Останкино» выбрана концепция совершенствования
товара, для которой характерны стратегии,
которые связаны с изменением продукта
и (или) рынка и не
затрагивают отрасль, технологию, положение
фирмы внутри отрасли.
Конкретными типами стратегий в этой группе
являются стратегия разви-
тия продукта, стратегия усиления позиции
на рынке, стратегия развития
рынка.
Предприятием определен тип конкретной стратегии – «усиление позиции на рынке». Усиление позиции на рынке будет осуществляться на уже существующем рынке, на базе расширения располагаемых фирмой основных средств и вывода на рынок нового товара. В дальнейшем изложении под термином «новый товар» будет определяться товар уже имеющийся на рынке, но не выпускаемый мясокомбинатом.
Прежде чем приступить к созданию нового товара, необходимо оценить:
1) область возможного применения товара и круг потенциальных покупателей, их возможное количество;
2) соответствующие ресурсы производства и сбыта;
3) необходимые изменения в производстве и сбыте при переходе на новый товар и соответствующие им затраты;
4) возможные риски, в том числе и вероятность конкуренции нового товара с уже производимыми на фирме.
Кроме того, специалист в области маркетинга должен рассмотреть возможность связать новый товар с товарами, производимыми на фирме, как по технологии, так и по методам реализации. Это, как говорилось ранее, позволит более эффективно использовать имеющиеся технологические, производственные и сбытовые возможности фирмы. Наконец, очень заманчиво разработать стандартный товар для всех рынков, так как это дает ряд преимуществ основными из которых являются: значительное сокращение издержек на производство и организацию сервиса, стандартизация программы маркетинга, быстрая окупаемость инвестиций и т. д.
Процедура проверки и отборки новых товаров от идеи до выпуска включает шесть стадий.
1. Разработка идеи.
2. Предварительный анализ возможностей производства и сбыта. Здесь следует выяснить, совпадает ли идея товара с текущей производственно-сбытовой деятельностью предприятия, будет ли связан товар технологией и сбытом с производящимися на фирме. Достаточны ли производственные мощности, материальные и трудовые ресурсы для освоения товара. Следует проверить источники снабжения материалами и компонентами. Необходимо оценить преимущества, получаемые потребителем при переходе на новую продукцию. Оцениваются также емкость рынка, трудности проникновения на него, острота конкуренции, возможность использования старых каналов сбыта или необходимость организации новых каналов и т. д.
3. Анализ экономической эффективности выпуска новой продукции. Оцениваются жизненный цикл товара, затраты на производство и внедрение на рынок. Оцениваются емкость рынка, возможные объемы продаж и доходы. Затем принимается решение о том, целесообразно ли запускать товар в производство.
4. Проектирование товара (НИОКР). Проектируются параметры товара, дизайн, упаковка, выбирается название, марка товара. Изготавливаются опытные образцы.
5. Испытания изготовленных образцов.
6. Развитие производства и сбыта. Разрабатывается детальный план производства нового товара: исследуются источники снабжения материалами, компонентами, оборудованием, подготавливаются рабочие чертежи и товар запускается в производство. Одновременно разрабатываются мероприятия по сбыту: от рекламы до техобслуживания.
Выработкой новых видов продукции усовершенствованного ассортиментного ряда, а также улучшением качества продукции занимается заведующий производством вместе с менеджерами отдела маркетинга.
Внедрение новой продукции на комбинате проходит по следующей схеме: появляется спрос на новый вид товара, экономисты рассчитывают все затраты, связанные с производством этой продукции, продумывают способы его изготовления, т.е.решают, где лучше производить: покупать новое оборудование или реконструировать старое, определяют целесообразность производства нового товара; если идея новой продукции оказывается жизнеспособной, ее передают дальше по цепочке в технологическую службу; технологической службой проводится поиск необходимой информации по процессу изготовления товара, проводятся исследования, и, если первые опытные выработки оказываются успешными, далее происходит внедрение новой продукции в производство.
Однако только около 15% новой продукции производства ОАО «Останкино» попадя на прилавки магазинов приживается и спрос на нее остается более или менее постоянным.
В 2005 году были проделаны следующие работы по введению инноваций в производство для увеличения прибыли и удовлетворения спроса потребителей.
1. Была освоена технология производства мясных паштетов в полимерной оболочке массой 200 гр.: «Грибной», «С сыром», «Печеночный», «Мясной».
2. Запущена линия по выпуску паштетов в алюминиевой банке №1. Вырабатывается 6 видов, в том числе паштет «Нежный» с 10-ю различными включениями: сыром, луком, копченостями, грибами, оливками, маслинами, черносливом, зеленью, паприкой и морской капустой.
3. Разработана и освоена технология по производству продуктов профилактического и лечебно-профилактического питания: колбаса, сосиски «Здоровье», «Рижская», консервы «Фарш пикантный».
4. Кроме того, ассортимент консервов пополнен 13-ю новыми видами: Свинина столовая, Ветчина особая, Свинина в белом соусе, Завтрак туриста Особый из говядины и свинины, Мясо птицы по-домашнему, закусочная, Плов из говядины, Говядина с фасолью, горохом и др.
5. Расширен ассортимент колбас, изготовленных по ГОСТу вареные: «Московская», «Отдельная», «Столовая», «Свиная», «Чайная»; сосиски: «Сливочные», «Русские»; сырокопченые: «Московская», «Свиная», «Столичная».
6. Расширен ассортимент колбас с использованием пищевой крови - «Домашняя», «С языком», «С сердцем».
7. Возобновили производство Зельцев.
8. Разработана и утверждена в установленном порядке технология на совершенно новые виды продуктов: сыровяленые и сырокопченые из конины, говядины и свинины: конина и говядина «Куркимей», Казлык, Суджук, Бастурма, Свинина Дарницкая и др.
9. Начат выпуск вареников с 5-ю видами начинок.
10. Организован выпуск блинчиков с 10-ю видами начинок: мясом, печенью, капустой, курагой, яйцом, творогом и т.д.
11. Ассортимент полуфабрикатов дополнили продукты высокого ценового и качественного уровня:
1) Котлеты «Домашние», «Московские», «Киевские», «Бифштекс»;
2) Натуральные фарши: «Домашний», «Говяжий», «Свиной».
Информация о работе Производственная концепция маркетинга и ее применение российскими компаниями