Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Целью работы является определить сущность процессного подхода, функции, особенности внедрения, а также рассмотреть на конкретном примере этапы реализации и подготовки предприятия к реинжинирингу путем внедрения эффективных бизнес-процессов.
При изучении данного вопроса необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю формирования и развития процессного подхода;
- изучить рекомендации и указания международных стандартов систем менеджмента качества по внедрению и управлению процессным подходом;
- определить рекомендации для возможного развития реализации процессного подхода к управлению организацией.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕССНЙ ПОДХОД – СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ........................................................4
1.1. Условия и причины возникновения процессного подхода........4
1.2. Техника построения бизнес-процессов........................................7
1.3. Понятие процессного подхода....................................................10
1.4. Особенности внедрения процессного подхода к управлению.11
1.5. Функции процессного подхода...................................................15
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛНИЮ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ЗАВОДОМ.......................................20
2.1. Общая характеристика предприятия..........................................20
2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода...............................................................................26
2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность деревообрабатывающего завода......................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................40
2. Система управления
основана на обязательных
3. Все этапы цикла PDCA выполняются по регламентам.
4. При проведении анализа используются четыре основных потока информации:
а) показатели процесса;
б) показатели продукта;
в) показатели удовлетворенности потребителя;
г) результаты аудитов процессов;
5. Стандарт требует установить эти показатели, методики сбора, обработки информации, границы показателей для нормального хода процесса и критерии для принятия корректирующих действий. Управленческое решение об изменении регламентов или ресурсов должно приниматься на основании строгих фактов.
6. Необходимо назначить ответственных – владельцев процессов, которые управляют процессами, отвечают за их результативность и обладают необходимыми ресурсами и полномочиями. Их взаимодействие должно быть определено и формализовано.
7. Принцип PDCA тиражируется на нижние уровни управления (принятия решения), если это целесообразно.
Теперь дадим определение
процессного подхода к
Применение для управления
деятельностью и ресурсами
1.4. Особенности внедрения процессного подхода к управлению
При внедрении процессного подхода к управлению используются следующие методики:
- создания сети бизнес-
- определения владельцев бизнес-процессов;
- моделирования (описания) бизнес-процессов;
- регламентации бизнес-
- управления бизнес-процессами на основе цикла PDCA;
- аудита бизнес-процессов.
Ключевыми моментами
для внедрения процессного
1) определение и описание существующих бизнес-процессов и порядка их взаимодействия в общей сети процессов организации;
2) четкое распределение ответственности руководителей за каждый сегмент всей сети бизнес-процессов организации;
3) определение показателей эффективности и методик их измерения (например, статистических);
4) разработка и утверждение
регламентов, формализующих
5) управление ресурсами
и регламентами при
С внедрением процессного подхода к управлению организации имеются следующие возможности:
- Возможность 1. Процессный
подход позволяет
Внедрение в организации
процессного подхода в первую
очередь подразумевает работу по
описанию и регламентации бизнес-процесс
1) проводится распределение
ответственности за результаты
работ, входящих в состав
2) определяется система
взаимодействия процессов
3) определяется перечень документации, необходимой для функционирования процессов (инструкции, регламенты, положения, методики, должностные инструкции и т.д.);
4) составляется график разработки и внедрения этой документации;
5) устанавливаются показатели
деятельности процессов, способ
6) определяются границы
показателей, характеризующие н
7) устанавливаются критерии,
по которым начинается работа
по устранению причин
- Возможность 2. Процессный подход позволяет получить
и использовать систему показателей и
критериев оценки эффективности управления
на каждом этапе производственной/
При внедрении процессного подхода разрабатывается двухступенчатая система показателей:
а) показатели, по которым владелец процесса оценивает результативность и эффективность своего процесса и работ, входящих в его состав;
б) показатели, по которым владелец процесса отчитывается перед высшим руководством о результатах деятельности процесса.
В число процессов, которые существуют в организации, входит также процесс управления организацией. Владельцем этого процесса является генеральный директор. Управление деятельностью организации производится на основе отчетных показателей, которые владельцы процессов передают высшему руководству.
- Возможность 3. Процессный
подход обеспечивает
1) система основана
на измерении показателей
2) система направлена на удовлетворение потребностей пяти групп лиц, заинтересованных в деятельности организации:
- Возможность 4. Разработанная
и внедренная система
Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 гарантирует потребителям, что организация не только выполнит заявленные требования потребителя, но и постарается установить и выполнить его предполагаемые требования, а также что вопросам качества работы уделяется большое внимание. Подобная организация получает конкурентные преимущества на рынке услуг.
- Возможность 5. Внедрение
процессного подхода к
- Возможность 6. Основой
процессного подхода к
Внедрение процессного подхода к управлению в организации рассматривается как проект. Основным заказчиком результатов этого проекта является высшее руководство организации и владельцы процессов.
1.5. Функции процессного подхода
Обзор современной литературы позволяет собирательно представить управление как процесс планирования, организации, распорядительства, мотивации, руководства, координации, контроля, коммуникации, исследования, оценки, принятия решений, подбора персонала, представительства и ведения переговоров или заключения сделок.
Обычно при рассмотрении процессного подхода выделяют четыре основные функции, применимые ко всем организациям: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функции управления в процессном подходе имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация. Принятие решений и коммуникация играют роль связующих процессов при осуществлении планирования, организации, мотивации, и контроля.
Рассмотрим кратко четыре существенные функции управления с точки зрения процессного подхода:
1. Планирование. При планировании
руководитель вначале должен
сформулировать цели организаци
При планировании руководитель обязан всякий раз четко ответить на три основных вопроса:
Другими словами, планирование – это способ, с помощью которого руководитель пытается задать единое направление вектору усилий всех членов организации на достижение ее общих целей в определенный отрезок времени. При этом необходимо учитывать две существенные характеристики, присущие организационным структурам, а именно: горизонтальное и вертикальное разделение труда.
2. Организация. По окончании
процесса планирования
Руководитель должен распределить между структурными подразделениями работы (задания), а также в соответствии с планом довести до исполнителей порядок их выполнения и порядок взаимодействия подразделений (горизонтальное разделение труда).
Важным средством, с помощью которого руководитель осуществляет функцию организации в процессе управления, является выдача заданий подчиненным ему линейным руководителям и делегирование им необходимых полномочий (вертикальное разделение труда).
Линейные руководители организуют выполнение поставленных задач в подразделениях.
Рядовые исполнители получают инструкции и необходимые орудия труда для выполнения конкретной работы (задания) в соответствии с принятым руководителем планом.
3. Контроль. Контроль
– это каждодневный текущий
процесс, призванный
Существуют три аспекта управленческого контроля:
1) Установление стандартов – точное определение конкретных промежуточных целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный при планировании отрезок времени.
2) Измерение того, что
было в действительности
3) Определение отклонений от первоначального плана и выявление причин отклонений в целях его корректировки.
Каждая из названных функций управления должна осуществляться либо самим руководителем предприятия или подразделения либо при помощи плановой службы, но под тщательным и постоянным контролем со стороны руководителя. Фактически детальное планирование и постоянный контроль – неотъемлемые составляющие полноценного труда любого руководителя.
Информация о работе Процессный подход к управлению организацией (на примере ЗАО "АВА Компани")