Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:06, курсовая работа
Целью работы является определить сущность процессного подхода, функции, особенности внедрения, а также рассмотреть на конкретном примере этапы реализации и подготовки предприятия к реинжинирингу путем внедрения эффективных бизнес-процессов.
При изучении данного вопроса необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю формирования и развития процессного подхода;
- изучить рекомендации и указания международных стандартов систем менеджмента качества по внедрению и управлению процессным подходом;
- определить рекомендации для возможного развития реализации процессного подхода к управлению организацией.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕССНЙ ПОДХОД – СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ........................................................4
1.1. Условия и причины возникновения процессного подхода........4
1.2. Техника построения бизнес-процессов........................................7
1.3. Понятие процессного подхода....................................................10
1.4. Особенности внедрения процессного подхода к управлению.11
1.5. Функции процессного подхода...................................................15
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛНИЮ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ЗАВОДОМ.......................................20
2.1. Общая характеристика предприятия..........................................20
2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода...............................................................................26
2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность деревообрабатывающего завода......................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................40
На предприятии уже
установлена необходимая
Представители компании-разработчика в России предоставляют услуги по обслуживанию данного программного обеспечения. Техническая поддержка включает техническое сопровождение установленных программных продуктов семейства ARIS и информационно-методическое содействие сотрудникам предприятия с целью обеспечения максимально эффективного использования технологий ARIS.
Техническое сопровождение ARIS включает:
Оплата технической поддержки производится раз в год на сумму 75000 рублей.
Таким образом покупка программного обеспечения будет стоить предприятию 280000 рублей, установка в соответствии с прайсом представителя – 12000 рублей, техническая поддержка (за год) – 75000 рублей. Затраты составят 367000 рублей в первый год, и далее по 75000 рублей в год.
Далее следует выяснить, какие показатели необходимо рассматривать для оценки эффективности внедрения программного обеспечения.
1. Показатели затрат ресурсов:
- времени (цикл, длительность, производительность, скорость выполнения заказов);
- материальные (расходы
средств, материалов, бюджеты подразделений,
дебиторская и кредиторская
2. Затраты на брак:
- предупреждение на
этапах разработки
- проведение альтернативных расчетов, проектов и испытаний;
- отбраковка в процессе производства;
- исправление, доработка
или переделка продукции (
- замена и возврат
брака, компенсация
3. Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала;
4. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции:
- коэффициенты использования оборудования, ресурсов, сырья, материалов, времени на проведение единицы работ или услуг.
Основная сложность
определения эффективности
В то же время, следует отметить, что если рассматривать какой-то отдельно взятый простейший бизнес-процесс, то оценить его эффективность представляется возможным.
Рассмотрим процесс «Снабжение лесосырьем». Он характеризуется следующими функциями:
- отслеживание складских остатков;
- формирование обобщенных заявок подразделений;
- организация закупки лесосырья;
- организация доставки лесосырья;
- отслеживание поставок;
- обобщение информации
и формирование отчетных
В ходе этого процесса на основании заранее поданных заявок, формируется партия сырья. Подъемные конструкции загружают его в вагоны, машинист, управляющий вагонами, перегоняет сырье непосредственно на завод, где такие же подъемные конструкции выгружают лес прямо на линию конвейера, движущегося к необходимому оборудованию по сортировке и обработке сырья. При вывозе сырья со склада и при ввозе на завод происходит проверка необходимой документации. Приведем эти этапы с указанием времени, нужного для исполнения каждого из них, в таблице.
Таблица 4
Операции и время выполнения процесса «Снабжение лесосырьем» на деревообрабатывающем заводе ЗАО «АВА Компани»
Название операции |
Время на выполнение, мин. |
Проверка новых заявок (за день до ее исполнения) |
4,8 |
Проверка складских остатков |
3,2 |
Подгон вагонов к подъемной конструкции |
6,5 |
Проверка документов об оплате (напечатать чек) |
1,5 |
Работа подъемной конструкции по загрузке вагонов |
11,4 |
Перегон сырья по ж/д ветке |
22,7 |
Проверка документов об объеме поставки |
1,5 |
Работа подъемной конструкции по разгрузке вагонов |
12 |
Движение по конвейеру до сортировочного аппарата |
1,3 |
Сортировка полученного сырья |
14 |
Итого |
79,9 |
Известно, что на складе применяется компьютерная техника для обработки документации, которая имеет прямое соединение с компьютерами на заводе, откуда и поступают заявки.
Сами заявки оформляются персоналом по шаблону и отправляются по внутренней электронной почте на склад.
При установке программы ARIS Toolset на эти компьютеры больше не возникнет необходимости оформлять и посылать заявки на склад. Программа предусматривает автоматический ежедневный пересчет всех ресурсов в каждом подразделении. Персоналу на складе не нужно будет смотреть заявки с завода, программа сама составит график необходимых поставок с указанием нужного количества. Разумеется, если мощность производства увеличится или уменьшится, в программу можно внести коррективы для расчета необходимого количества сырья.
Таким образом, процесс занимающий 1,3 часа с помощью программного обеспечения сократится на 8 минут или на 10%. Если предположить, что оформление документов и заявок некоторых процессов на предприятии происходит вручную, то общие затраты по времени сократятся примерно на 10% при внедрении процессного подхода, а с ним и нового программного обеспечения ARIS Toolset.
В рамках данной работы невозможно
описать все бизнес-процессы предприятия
и оценить эффективность
Заключение
В основе процессного подхода лежит проектирование бизнес-процессов деятельности предприятия. Данная модель предполагает, что для проектирования процессов деятельности предприятия необходимо определять их входы, выходы, управляющее воздействие и механизмы. Проектирование бизнес-процессов согласно данному подходу имеет ряд явных преимуществ, по сравнению с другими.
Основными функциями
процессного подхода к
Внедрение процессного подхода позволяет значительно сократить расходы, улучшить качество продукции, но одновременно с этим потребует объемной предварительной работы по созданию и описанию бизнес-процессов, возможному сокращению руководящего звена и определению обязанностей для ответственных за бизнес-процессы.
Многие предприятия, проведя такую работу, все равно не могут начать действовать по новому методу, так как это сложный процесс не только технически, но и психологически. Для этого самому руководителю организации требуется терпение и воля к тому, чтобы мотивировать всех своих сотрудников на реорганизацию деятельности.
В рамках данной работы рассмотрены этапы внедрения процессного подхода, предложено приобрести необходимое программное обеспечение, а также сделан вывод об эффективности внедрения процессного подхода на примере одного из процессов предприятия.
Список использованных источников:
1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
2. Бекетов Н.В., Федоров В.Г. Формализация модели бизнес-процессов предприятия: информационная интеграция и управление активами // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. – №7. – С. 13.19.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. – 368 с.
4. Большаков А.С., Михайло В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2002. – 416 с.
5. Боровков П. Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов // Справочник экономиста. – 2007. – №9 (51). – С. 45-49.
6. Владимирцев А.В., Марцынковский А.В., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. – 2001. – №2. – С. 4-7.
7. Волчков С.А., Балахонова И.В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО серии 9000 // Методы менеджмента качества. – 2001. – №2. – С. 17-22.
8. Гладков В. Менеджмент качества: процессный подход // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №10. – С. 100-106.
9. Гребнев Е.Т., Кандрашина Е.А., Хайнце Х. Бабенков Д.Н. Процессно-ориентированное управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №1. – С. 3-18.
10. Демченко Ю.В., Ивлев В.А. Попова Т.В. Применение процессного подхода при автоматизации деятельности предприятия деревообрабатывающего комплекса // Информационные технологии. – 2000. – №8. – С. 43-49.
11. Зворыкин Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии // Методы менеджмента качества. – 2004. – №1. – С. 35-40.
12. Иванова И. Процессный подход в организационном проектировании // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №3. – 93-103.
13. Наговицын Д.Р. На пути к процессному подходу // Методы менеджмента качества. – 2004. – №2. – С. 23-25.
14. Пустоветова И.К. Менеджмент: Методические указания и задания по выполнению курсовой работы. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – 72 с.
15. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. – М.: «Стандарты и качество», 2007. – 240 с.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – 6-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 408 с.
17. Романова О.С. Современные модели управления компанией: процессный подход//Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №6. – С. 102-106.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. 4–е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 556 с.
19. Соловьева О.В. Реорганизация процессов управления на кризисных предприятиях промышленности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Иркутск, 2005. – 19 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416 с.
21. Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества//Методы менеджмента качества.– 2001.– №1.–С.11-14.
22. Официальный сайт IDS Scheer – компании-разработчика
ARIS Toolset. http://www.ids-scheer.ru/ru/
23. Официальный сайт
ЗАО «АВА Компани» http://www.
Информация о работе Процессный подход к управлению организацией (на примере ЗАО "АВА Компани")