Процесс принятия решений потребителями, его основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является процесс принятия решения о покупке.
Цель написания работы: изучение проблемы потребительского выбора и раскрытие процесса принятия решения о покупке. Из цели следуют задачи: определить типы поведения потребителей; изучить составляющие процесса принятия решения; исследовать особенности выбора предметов мебели.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть основные типы поведения потребителей при принятии решения о покупке
2. рассмотреть этапы процесса принятия потребителем решения о покупке с учетом специфики анализируемой продукции;

Содержание

Введение 3

Глава 1. Процесс принятия решения о покупке
в потребительской сфере 5

1.1. Типы поведения потребителей при принятии
решений о покупке 5
1.2. Осознание проблемы в процессе
принятия решения о покупке 14
1.3. Поиск информациив процессе
принятия решения о покупке 15
1.4. Оценка вариантов в процессе
принятия решения о покупке 16
1.5. Решение о покупке 19
1.6. Реакция на покупку 20

Глава 2. Исследование модели поведения потребителя
на примере процесса выбора и покупки мебели 24

2.1. Осознание потребности 25
2.2. Поиск информации 25
2.3. Оценка вариантов 27
2.4. Покупка 28
2.5. Процесс потребления и оценка выбора 29

Заключение 31

Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая принятие решения.doc

— 4.97 Мб (Скачать файл)

2. В зависимости от  степени вовлеченности в процесс  покупки и осознании различий  между марками выделяют четыре типа покупательского поведения потребителя:

- сложное покупательское поведение;

- неуверенное покупательское поведение;

- поисковое покупательское поведение;

- привычное покупательское поведение.

3. Моделирование поведения потребителей - один из основных методов маркетинговых исследований, который, помимо всего прочего, является базой для разработки и использования моделей отклика рынка и моделей для выработки маркетинговой политики.

При этом процесс принятия решений о покупке включает в себя:

- осознание потребности;

- поиск информации;

- оценку вариантов;

- принятие решения  о покупке;

- реакцию на покупку.

Кроме того, модель принятия решения о покупке зависит  от многих факторов и в первую очередь  определяется предлагаемым видом продукции.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алешина И.В. Поведние потребителей, М.-Экономистъ,2006

2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред Ю.Н.Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 2003

3. Байрон А. Вайц «Как и почему мы покупаем». Источник: http//www.elitarium.ru/

4. Блэкуэлл Р.,Миниард П.,Энджен Дж. Поведение потребителей, СПб.-Питер, 2007

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, М. – Кнорус, 2005

6. Ерохина Л.И.,Башмачкова Е.В.,Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле, М.- Кнорус, 2007

7. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. — М.: Омега_Л, 2004. —

252 с.

8. Меликян О.М. Поведение потребителей, М. - Дашков и К, 2006

9. Котлер Ф. Основы маркетинга, М. Издательский дом «Вильямс», 2008

10. Панкрухин А.П.Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002


Информация о работе Процесс принятия решений потребителями, его основные этапы