Пути повышения конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Развитие кожгалантерейной промышленности в России. Кожгалантерейная промышленность- сравнительно молодая отрасль лёгкой промышленности, появившаяся в начале 20 века. Единственным предприятием была всероссийская альбомная фабрика, основанная в 1887 году в Санкт- Петербурге. Фабрика выпускала обшитые кожей альбомы и предметы мелкой кожгалантереи.
Революционные события 20 века изменили общественный строй в России, возросла потребность в кожгалантерейных изделиях. Мелкие кустарные мастерские и ремесленники стали объединяться в кооперативные артели по производству кожгалантерейных и шорно-седельных изделий.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика ассортимента предприятия
3. Определение номенклатуры показателей качества товара
4. Оценка конъюнктуры товарного рынка по исследуемой группе товаров
5. Исследование конкурентной среды и выбор стратегии
6. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирования
7. Определение параметров конкурентоспособности товара
8. Составление плана- прогноза конкурентоспособности
9. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

РОДИНА курсач старый.doc

— 522.94 Кб (Скачать файл)
  • создать рекламу- транслировать её в СМИ, в модных журналах, участвовать во всевозможных выставках.
  • определить канал товародвижения - чем меньше будет канал, тем меньше затрат компания понесёт, необходимо выбрать оптимальный канал, который будет подходить именно под товар.
  • продумать систему стимулирования сбыта - если это будет товар с разнообразным ассортиментом, то возможно можно попробовать открыть свой магазин, в котором будет широко представлена вся продукция или найти такой магазин, который уже зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Наиболее подходящей стратегией охвата рынка для предприятия «Персон» является дифференцированный маркетинг. Дифференцированный маркетинг- маркетинг, при котором организация стремится охватить сразу несколько сегментов рынка, со специфически разработанных для них продукта и специфической маркетинговой политикой. 

7. «Определение параметров конкурентоспособности товара»  

      Параметры, характеризующие конкурентоспособность:

      Технические:      - прочность ниточных швов,

        - разрывная нагрузка,

              - норма использования материала на площадь комплекта;

      Эстетические:  - оригинальность,

              - информационная выразительность,

              - отношение к моде,

              - рациональность формы,

              - целостность конструкции;

      Экономические: - себестоимость - 185,90 руб,

              - цена - 251,00 руб,

              - ремонт - 75,00 руб.

      Все эти показатели вместе определяют цену потребления товара. Она всегда выше розничной цены и составляет 321,00 руб. 

Таблица № 5  «Расчет цены потребления»

Показатели затрат Величина показателей (руб.)
Персон Архан Альянс
1. Себестоимость 185,9 193,00 202,00
2. Цена отпускная 251,00 260,00 290,00
3. Стоимость обслуживания:      
- ремонт ниточных швов 25,00 25,00 25,00
- замена замков 45,00 45,00 45,00
4. Итоговая цена потребления 506,9 523,00 562,00

 

Таблица № 6. «Определение параметров конкурентоспособности товара». 

      
Свойства товара. Ранговый номер Весовой  параметр Среднее значение, балл. Оценка параметров,
Альянс Персон Арханг Альянс Персон Арханг
    1
2 3 4 5 6 7 8 9
1. Внешний вид 1 0,25 4,2 5 4,1 1,05 1,25 1,02
2. Соответствие направлению моды 4 0,21 4,5 4,6 4,4 0,95 0,96 0,92
3. Цветовая гамма 3 0,11 4,2 4,7 4,1 0,46 0,51 0,45
4. Качество исходных материалов 5 0,18 4,1 4,7 4 0,74 0,84 0,72
5. Размеры и форма изделий 7 0,04 4,5 4,7 4,3 0,18 0,19 0,17
6. Совершенство исполнения 6 0,14 4,3 4,6 4 0,60 0,64 0,56
7. Цена потребления 2 0,07 4,7 4,9 4,8 0,33 0,34 0,34
Итого: 28 1       4,31 4,73 4,18

 

Показатель конкурентоспособности:

К=4,73/4,31 = 1,09, это означает, что у предприятия «Персон» всё в порядке с конкурентным спросом. 
 

8. «Составление плана- прогноза конкурентоспособности»

Для наилучшего существования компании необходимо периодически проводить ряд маркетинговых мероприятий:  

Таблица №7. «План- прогноз» 

Мероприятия Сроки исполнения Ответственный исполнитель
В течение года В течение года Генеральный директор
2. Привлечение инвесторов В течение года Генеральный директор
3. Разработка новых коллекций       2010 год Модельер, художник
4.Повышение квалификации специалистов В течение года Генеральный директор
5. Обновление сайта Каждый месяц Отдел маркетинга

     
    9. Используемая литература
     
     

  1. Журнал «Кожевенно-обувная промышленность», Январь- Февраль, 2007 год.
 
  1. Техническая документация предприятия.
 
  1. ГОСТ №28631-90, «Кожгалантерейные изделия»
 
  1. Н. А. Сафронов «Эконс/мика организации», 2006 г. Москва.
 
  1. М. П. Чумакова «Технология и конструкция кожгалантерейных изделий», 1991 г. Москва
 
  1. Л. Н. Родина «Технология кожгалантерейного производства», 2004 г. Москва
 
  1. Ж. Б. Николаева «Кожгалантерейная промышленность», 1985 г. Москва
 
  1. Сайт предприятия ООО «Пepcoн»,www.person.ru

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара