Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 16:31, курсовая работа
Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.
Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп.
Тип информации:
По форме планирования – стратегическая
1. По месту сбора – внешняя
2. По назначению – рекомендательная
3. По времени – первичная
4. По периодичности – эпизодическая
Источник информации – Устный опрос
Выборка будет осуществляться невероятностным методом. Количество опрашиваемых – 50 человек
Анкета
Реквизиты предприятия ООО « Мастер»
190008 г.Санкт-Петербург Рижский пр. дом 49
Контактный телефон:
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Я представляю компанию ООО «Мастер» по производству текстильных товаров для сна и отдыха.
Уделите мне пожалуйста пару минут, ответив на несколько вопросов.
Цель: оценка возможностей фирмы ООО «Мастер», выявление конкурентов.
1. Оцените, пожалуйста, качество товаров трех предложенных Вам фирм по 5-бальной шкале:
А- «Мастер»
Б- «Салют»
В- «Домашний текстиль»
2. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале информированность потребителя о следующих фирмах:
А- «Мастер»
Б- «Салют»
В- «Домашний текстиль»
3. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале доступность товара следующих фирм:
А- «Мастер»
Б- «Салют»
В- «Домашний текстиль»
4.Какая фирма приходит Вам на ум при возникновении потребности ?
А- «Мастер»
Б- «Салют»
В- «Домашний текстиль»
5.Какой фирме расположено Ваше сердце в большей степени?
А- «Мастер»
Б- «Салют»
В- «Домашний текстиль»
Спасибо за потраченное время! Доброго Вам дня!
Таблица № 3
Конкуренты | Информированность | Качество | Доступность | Итого |
ООО «Мастер» | 2,6 | 2,8 | 2,6 | 2,7 |
ООО «Салют» | 2,8 | 2,3 | 2,5 | 2,6 |
ООО «Домашний текстиль» | 2,7 | 2,5 | 2,5 | 2,6 |
Таблица № 4
Конкуренты | Доля рынка % | Доля ума % | Доля сердца % |
ооо Мастер | 13 | 46 | 36 |
ооо Салют | 11.5 | 30 | 35 |
ооо Домашний текстиль | 12.8 | 24 | 26 |
Расчёт доли на рынке .
Представлено 610 товаров отечественных производителей, в магазине «Текстиль» на территории ТЦ «Южный полюс» Ул. Пражская д.8 из них:
ООО «Мастер»80 моделей
ООО «Салют» -70 моделей
ООО «Домашний текстиль»-78 моделей
ООО «Мастер» 80*100% / 610 = 13,1%
ООО «Салют» 70*100% / 610 = 11,47%
ООО «Домашний текстиль» 78*100% / 610 = 12,79 %
Заключение по данным исследования
ООО « Мастер», «Салют», « Домашний текстиль» являются последователями на рынке. « Салют» имеет самую низкую долю рынка(11.5%),низкий балл по качеству продукции, но высокий балл по информированности: потребитель знает об этой компании. Фирма имеет «своего» потребителя, свою прибыль.
Доля рынка ООО «Домашний текстиль» выше, составляет 12.8%.
ООО « Мастер» немного опережает своих конкурентов, его доля рынка составляет 13%. Доля «Ума» и доля «Сердца» фирмы ООО «Мастер» выше, потребитель ценит и знает её продукцию.
ООО «Мастер» следует выделять больше средств на рекламу своей продукции(Информированность потребителя о предприятии ниже чем у конкурентов – 2.6 %, качество продукции выше-2.8% ,товар более доступен.
Имеет перспективы к увеличению объёма продаж, при применении правильной маркетинговой стратегии .
Предполагаемая стратегия маркетинга – Целевой (концентрированный) маркетинг. Требуется сосредоточить внимание на потребителе, который всё время приобретает её продукцию, лучше изучить его потребности, желания, требования к товару. Недостаток такой стратегии выражается в том, что все усилия направляются на один сегмент ,который может не оправдать текущие задачи фирмы.
5.Оценка свойств товара и определение его конкурентоспособности
Свойства товара:
1.Эстетические – информационная выразительность, целостность композиции, совершенство исполнения, соответствие моде.(дизайн изделия, внешний вид)
2.Функциональные – качество применяемых материалов, надежность конструкции.(ткань, экологичность)
3.Экономические – цена товара.
4.Эргономические - масса изделия ,удобство эксплуатации.
Тип исследования – описательный, поисковый
Метод проведения исследования – социологический
Метод сбора информации – количественный
Способ получения информации – проведение опроса в устной форме с помощью анкеты
Тип информации:
1. По форме планирования – стратегическая
2. По месту сбора – внешняя
3. По назначению – рекомендательная
4. По времени – первичная
5. По периодичности – эпизодическая
Источник информации – Устный опрос
Выборка будет осуществляться невероятностным методом , на основе принципа удобства. Количество опрашиваемых – 50 человек.
Анкета
Реквизиты предприятия ООО « Мастер»
190008 г.Санкт-Петербург Рижский пр. дом 49
Контактный телефон:
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Я представляю компанию ООО «Мастер» по производству текстильных товаров для сна и отдыха.
Уделите мне пожалуйста пару минут, ответив на несколько вопросов.
Цель: оценка свойств товара.
1) Оцените по пятибалльной шкале значимость следующих свойств:
А. Расцветка ткани
Б. Соответствие моде
В. Соответствие цены качеству товара
Г. Надёжность
Д. Качество применяемых материалов
Е. Внешний вид
2) Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале внешний вид продукции следующих фирм:
А. «Мастер»
Б. «Салют»
В. «Домашний текстиль»
3) Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале качество применяемых материалов в изделиях следующих фирм:
А. «Мастер»
Б. «Салют»
В. «Домашний текстиль»
4) Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале надёжность изделий следующих фирм:
А. «Мастер»
Б. «Салют»
В. «Домашний текстиль»
5) Оцените по пятибалльной шкале расцветку ткани в изделиях следующих фирм:
А. «Мастер»
Б. «Салют»
В. «Домашний текстиль»
6) Оцените пожалуйста по пятибалльной шкале соответствие моде в изделиях следующих фирм:
А. «Мастер»
Б. «Салют»
В. «Домашний текстиль»
7) Оцените пожалуйста по пятибалльной шкале соответствие цены качеству товара в следующих фирмах:
А. «Мастер»
Б. «Салют»
В. «Домашний текстиль»
Спасибо, Вам, что ответили на наши вопросы. Ваше мнение очень важно для нас. Всего доброго!
Таблица № 5 Сравнение цен конкурентов.
Показатели затрат | Величина показателей | ||
Мастер | Салют | Домашний текстиль | |
Себестоимость | 414.14 | ---- | ------- |
Розничная цена | 730 | 740 | 780 |
Таблица № 6 Расчёт цены потребления
Показатели
Мастер Салют Домашний текстиль
1
Себестоимость
Цена отпускная
Цена розничная
Стоимость
обслуживания
Замена молнии 200 200 200
Замена
наполнителя:
Вербл.пух 0.4 кг. 370 370 380
итоговая цена
потребления
В соответствии с ответами респондентов составляем матрицу.
(Матрица «Оценка свойств товара)
Таблица №7. Результат проведенного исследования.
Свойства товара | Ранговый номер | Весовой параметр | Среднее значение свойства, балл | Оценки параметров, балл | ||||
Мастер |
Салют | Домашний текстиль |
Мастер |
Салют | Домашний текстиль | |||
1. Расцветка ткани | 2 | 0.09 (2:21) | 3,98 199:50 | 3,94 197:50 | 3,6 180:50 | 0,36 0.09*3.98 | 0,35 0.09*3.9 | 0,32 0.09*3.6 |
2.Соответствие моде | 1 | 0,05 (1:21) | 4,08 204:50 | 4,26 213:50 | 3,62 181:50 | 0,2 0,05*4.08 | 0,2 0.05*4.2
| 0,18 0.05*3.6 |
3. Соответствие цена качество | 6 | 0,29
(6:21) | 4,04
202:50 | 3,82
195:50 | 3,98
199:50 | 1,17
0.29*4.04 | 1,11
0.29*3.8 | 1.15
0.29*3.9 |
4.Надёжность | 3 | 0,14
(3:21) | 4,34
217:50 | 4,14
207:50 | 3,92
196:50 | 0,61
0.14*4.34 | 0,58
0.14*4.1 | 0,55
0.14*3.9 |
5.Качество материалов | 4 | 0,19 (4:21) | 4.26 213:50 | 3.78 189:50 | 3,86 193:50 | 0,81 0.19*4.26 | 0,72 0.19*3.7 | 0,73 0.19*3.8 |
6. Внешний вид | 5 | 0,24 (5:21) | 3.9 195:50 | 3,78 189:50 | 3,68 184:50 | 0,94 0.24*3.9 | 0,91 0.24*3.7 | 0,88 0.24*3.6 |
Итого | 21 | 1 |
|
|
| 4,07 | 3,97 | 3,77 |
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности товара