Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 13:01, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз.
Объект исследования: магазин ТПС с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»
Предмет исследования: формирование ассортимента в магазине.
где Rb - объем реализации продукции, при котором предприятие не имеет убытков, а также и прибыли;
С - постоянные расходы предприятия, не зависящие от объема производства;
k - коэффициент, выражающий
состояние между переменными
расходами предприятия,
Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:
пробных партий новых товаров (главная группа);
традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);
товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;
сопутствующих товаров.
Ассортимент по перечисленным
группам должен составляться исходя
из превалирующей функции
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:
1) выявление текущих и
потенциальных (
2) оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;
3) анализ потребительских
оценок качества
4) определение того, какими
изделиями должен быть
5) рассмотрение предложения
об освоении новых изделий,
усовершенствовании освоенной
6) разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей;
7) изучение с помощью
специалистов по научно-
8) тестирование продукции
с привлечением потенциальных
потребителей для выявления ее
соответствия покупательскому
9) разработка специальных
рекомендаций для
10) подготовка рекомендаций
по сбыту продукции, включая:
определение сроков и графика
ввода на рынок нового или
усовершенствованного товара, масштабов
и начальной формы его
При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
Технология планирования ассортимента имеет исходные условия:
Формированию ассортимента
предшествует разработка предприятием
ассортиментной концепции. Она представляет
собой направленное построение оптимальной
ассортиментной структуры, товарного
предложения, при этом за основу принимаются
потребительские требования определенных
групп и необходимость
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.
Целевая направленность и искусство планирования проявляются в воплощении реальных и потенциальных возможностей предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребность покупателя и позволяющих получить прибыль.
Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.
2. Формирование ассортимента
товаров в магазине ТПС с.
2.1 Краткая характеристика
деятельности в магазине ТПС
с.Савалеево ПО «Заинский
Магазин ТПС с.Савалеево
ПО «Заинский коопторг» имеет
очень удобное место
В магазине ТПС работает два продавца. Магазин работает без обеда и без выходных. Они работают по заключенным с ними трудовым договорам на постоянной основе. Заработная плата выплачивается вовремя и в полном объеме. Она складывается из оклада и премии работника. Также предусмотрен полный соцпакет.
Магазин ТПС осуществляет реализацию товаров повседневного спроса. Предприятие реализует своим потребителям широкий ассортимент продуктов, практически всех групп продовольственных товаров. Режим работы: с 8ч. до 20ч. Без перерывов и выходных.
Основным методом продажи
товаров в магазине является индивидуальное
обслуживание покупателей через
прилавок. Работа с людьми требует
высокого уровня психологической культуры,
которая предполагает способность
понимать и распознавать людей, управлять
своим собственным
Общая площадь магазина составляет
89,9 м2. Основным торговым помещением является
торговый зал, который служит для
размещения рабочего и выставочного
запаса товаров, здесь производится
выбор товаров покупателями, осуществляются
расчетные операции. В торговом зале
организованы рабочие места продавцов-
В подсобном помещении, находятся холодильные камеры, материальные запасы, раздевалка, санузел. Со стороны подсобного помещения есть подъезд к магазину и разгрузочная площадка.
Как и в любом торговом предприятии в магазине ТПС с.Савалеево имеется торговое оборудование, которое позволяет более рационально и без всяких трудностей отпускать товар покупателю. Также ПО «Заинский Коопторг» имеет алкогольную лицензию, что позволяет вести торговлю всей необходимой алкогольной продукцией.
Вся документация данного
магазина ведется в соответствии
с правилами в конторе
2.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента.
По типу клиентов в основном преобладают постоянные клиенты (70% от общей выручки), реже импульсивные и специфичные.
В торговом предприятии ТПС
с.Савалеево ПО «Заинский Коопторг»
рабочее место продавца оборудовано
согласно существующим требованиям
охраны труда, здоровья, защиты среды,
хранения и реализации товара, противопожарной
безопасности и другим требованиям,
предусмотренных нормативных
Для выкладки товаров в данном магазине используются: холодильные установки, пристенные стеллажи, островные стеллажи, холодильные шкафы и т.д.
Формирование ассортимента осуществляется согласно этапам формирования ассортимента в магазине:
1.Решение о товарной специфике магазина.
На данном предприятии представлен торговый ассортимент продовольственной продукции
2.Выбор конкурентной
Магазин обслуживает контингент
покупателей с различным
Ассортимент товара представлен
соответствующим образом и
Целевой аудиторией магазина являются домохозяйки, пенсионеры, приносящие максимальную прибыль.
Торговое предприятие
позиционируется на хлебобулочных
изделиях, колбасных изделиях, молочных
продуктах питания и
3.Формирование ассортимента.
В соответствии с целевой аудиторией на предприятии разработан ассортимент продовольственных товаров.
4. Разработка стратегии ценообразования
Ценообразование формируется в соответствие, с действующим законодательством.
Таблица 1. [Приложение «А»]
Ассортимент предприятия
Широта ассортимента |
Насыщенность ассортимента |
Глубина ассортимента |
Колбасные изделия |
Вареные колбасы Копченые колбасы Сырокопченые колбасы Сосиски |
Докторская Молочная Любительская Дубки Премьера Аппетитные Купеческие и т.д. |
Молоко, молочные товары |
Йогурты Молоко Сметана Кефир Сливки Молочные коктейли |
Сливочный Молочный Обезжиренный Топленое Шоколадное Мажитель |
Полуфабрикаты |
Котлеты Фарш Пельмени |
Мясной Свиной Говяжий Домашние Столичные Сибирские |
Алкогольные напитки |
Пиво Водка Вино |
Балтика Миллер Кедровое Изабелла |
Конфеты |
Барбарис Дежавю | |
Табачные изделия |
Сигареты Зажигалка |
Парламент Винстон Гламур |
Безалкогольные напитки и т.д |
Сок Газированная вода |
Добрый Любимый Красавчик Спрайт Пепси Кока-кола Лимонад |
В магазине ТПС с.Савалеево представлены следующие группы товаров.
Бакалейные товары. Ассортимент
бакалейных товаров соответствует
утвержденному ассортиментному
перечню. В магазине представлен
разнообразный ассортимент
Особенностью подготовки бакалейных товаров к продаже является расфасовка некоторых видов товаров, режимы и условия хранения этих товаров в данном торговом предприятии соблюдается и не нарушены.
Товары с выявленными дефектами возвращаются поставщику или на склад ПО «Заинский Коопторг». При порыве фабричного пакета, товар перефасовывают в обычный полиэтиленовый пакет.
Кондитерские товары. В
магазине представлен широкий
Хлеб и хлебобулочные
товары. ПО «Заинский Коопторг» имеет
собственную пекарню, и реализует
хлеб и хлебобулочные изделия
через магазины ПО «Заинский Коопторг».
Ассортимент хлебобулочных
В магазине соблюдается товарное соседство при хранении и реализации хлеба и хлебобулочных товаров.
Молоко и молочные товары. В магазине представлены разнообразные виды молочных товаров, а именно: молоко, кефир, майонез, творог, йогурты, ряженка, кисломолочные напитки, сыры, сырки, масло сливочное, сметана, маргарин, от различных производителей: ОАО «Алабуга Соте», ООО «Белые реки», «Махеев» и т.д.
Каждая партия товара сопровождается документом поставщика в установленной форме, подтверждающим качество товара и его безопасность для здоровья потребителя с обязательным указанием даты выпуска, срока годности товара. Магазин заказывает молочную продукцию в объеме потребности одного дня торговли.
Мясо и мясные товары. В магазине представлен разнообразный ассортимент мяса и мясных товаров. В него входят: мясо птицы, мясные полуфабрикаты, суповые наборы, колбасы, копчености и т.д. Представленные в магазине мяса и мясные товары соответствуют требованиям стандарта. Данный вид товара хранится в охлаждающих витринах, а также в холодильниках. Условия реализации этих товаров не нарушены.