Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 раздел – Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Понятие и сущность матрицы БКГ………………….…………...6
1.2 Характеристика матрицы БКГ…….……………………….…..…8
2 раздел – Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Погрузчик»
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Погрузчик»…………...10
2.2 Анализ внутренней среды предприятия………….……………...12
2.3 Анализ внешней среды предприятия…………………………….21
2.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………….….27
3 раздел – Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности………………………………………………………..29
3.2 Разработка рекламной кампании для предприятия ОАО «Погрузчик»…………………………………………………………30
3.3 Заключение………………………………………………….……….33
Список использованных источников………………………………….....34

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности.docx

— 95.89 Кб (Скачать файл)

   Достоинства: 
высокая эффективность в условиях стабильности задач и функций; 
рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

   Недостатки:

дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности;

медленная передача информации принятие решений;

невосприимчивость к изменениям.

   Производственная структура ЗАО «ПОГРУЗЧИК».

   Производственная структура предприятия – это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав, и формы связей между ними.

   Производственная структура зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Причем последние являюстся важнейшим фактором определяющим производственную структуру предприятия.

2.2 Анализ внутренней  среды предприятия

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько отделов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

1. Кадровый отдел внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет 3386 человек.

1.1 Кадровая политика

Основным направлением кадровой политики ОАО «Погрузчик» является сохранение высококвалифицированного кадрового состава за счет создания условий для высокоэффективного труда, возможностей для повышения квалификации и карьерного роста, конкурентной заработной платы, социального пакета.

В течение года численность производственного персонала соисполнителей работ колебалась в пределах 340-380 чел. В декабре 2013 г. число производственных рабочих фирм – соисполнителей составило 368 человек. С учетом этого ресурса численность производственных рабочих на конец года составила 1554 человека. Таким образом, удельное значение производственного персонала в общей численности работающих в конце 2013 г. составило 41,4 % от общего числа занятых.

Средняя заработная плата по категориям работающих по ОАО «Погрузчик» за 2013 год (в рублях) составила:

  • производственные рабочие – 33 964 рублей;
  • вспомогательные рабочие – 21 583 рублей;
  • руководители, специалисты – 42 620 рублей;
  • всего по предприятию – 36 066 рублей.

1.2 Образовательный уровень персонала

В ОАО «Погрузчик» разработаны и действуют стандарты:

- СТП ШЕВИ-139-2011 «Управление  персоналом» (стандарт устанавливает  единый порядок подбора, расстановки  персонала и аттестации РСС);

- СТП ШЕВИ-337-2011 «Руководство  по обучению» (стандарт устанавливает  единую систему и порядок работы  по организации профессионального  и технического обучения персонала).

Аттестация других категорий работников предприятия на право выполнения определенного вида работ, повышение квалификационного разряда рабочим проводится в общезаводских квалификационных комиссиях, которые утверждены приказом генерального директора от 16.08.2012 № 891.

В течение 2013 года прошли обучение и повысили квалификацию – 815 чел, в том числе: рабочие – 572 чел., руководители, специалисты и служащие – 243 чел. Повысили квалификационный разряд 229 рабочих. Затраты на подготовку, повышение квалификации, обучение персонала составили 9 321 842,66 рублей, в том числе оплата учебных отпусков работников, совмещающих учебу и работу, составила – 5 376 257,88 рублей.

В ОАО «Погрузчик» созданы условия для работников предприятия, совмещающих работу и обучение в образовательных учреждениях, с целью получения высшего и среднего профессионального образования. В течение 2013 года более 180 работников предприятия успешно совмещали работу и обучение.

В 2013 году на предприятии продолжена практика проведения профессиональных конкурсов среди рабочих и инженерно-технического состава. В рамках адаптационных мероприятий в 2013 году на заводе продолжила работу «Школа молодого специалиста». В 2013 году также продолжил свою работу Молодежный совет завода.

2. В производственный отдел входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Производственный процесс на предприятии осуществляется на базе мощностей предприятия.

Производственные мощности завода «Погрузчик» позволяют строить на нём погрузчики  весом до 4000 тонн. Завод располагает двумя комплексами; в составе первого комплекса имеются 2 строительных места длиной 205 м и шириной 24 м, 2 30-тонных и 5 80-тонных кранов, в составе второго комплекса — 3 строительных места длиной 164 м и шириной 16 м, 2 20-тонных и 2 30-тонных крана.

Помимо судостроительных комплексов в состав завода входят:

• Заводоуправление;

• Кузнечный цех;

• Полный комплекс оборудования для очистки, порезки и гибки стали;

• Цех формирования корпусов;

• Цех металлообработки, машиносборочный цех;

• Шесть 30-90 тонных кранов (высота под гаком крана 30 м).

Фактическое использование производственной мощности составляет – 56%.

Производственные мощности предприятия включают в себя производства: корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное (секций и корпусов судов из черных и легких сплавов), трубомедницкое, достроечное, монтажно-сдаточное и машиностроительное.

Модернизация и реконструкция мощностей: затраты по модернизации производственных мощностей ОАО «Погрузчик» за 2013 год составили свыше 27 млн. руб.

Приобретение оборудования: в 2013 году приобретено и введено в эксплуатацию новое оборудование и оборудование, оплаченное в 2012 году, всего на сумму – 47,5 млн.руб.

Однако следует отметить, что износ оборудования предприятия довольно велик, что ведёт к простоям.

3. Финансовый отдел включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности. Ниже в таблице 2.1 представлены основные экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Погрузчик».

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Погрузчик» за 2011 – 2013 года

Показатели

Значение показателя,

тыс. руб.

Изменение показателя

2011 г.

2012 г.

2013г.

Абсолют. Отклонение2, тыс.руб.

 

Относ.

Отклонение3, % 

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

11 187 253

10 363 421

12 207 901

1 020 648

109,1

2. Себестоимость проданных  товаров

(10 353 412)1

(11 649 787)

(11 410 675)

1 057 263

110,2

3. Коммерческие и управленческие  расходы

(0)

-

-

-

-

4. Прибыль (убыток) от продаж 

833 841

(1 286 366)

797 226

-36 615

95,6

5. Прочие расходы

(732 595)

(487 834)

(617 536)

-115 059

84,3




 

Краткий вывод по таблице 2: 1) выручка в 2013 году по сравнению с 2011 годом возросла на 1 020 648 тысяч рублей в зависимости от того, что увеличился объем производства, следовательно, увеличился объем продаж; 2) за данный период отсутствуют коммерческие и управленческие расходы; 3) прибыль от продаж в 2013 году по сравнению с 2011 годом на предприятии сократилась на 36 615 тысяч рублей; 4) прочие расходы за данный период составили 115 059 тысяч рублей.

Оценка ликвидности бухгалтерского баланса произведена посредством расчета коэффициентов ликвидности, отражающих способность предприятия оплачивать свои ежедневные затраты и выполнять краткосрочные обязательства в полном объеме и в срок, которые показаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Анализ ликвидности предприятия ОАО «Погрузчик» за 2011 – 2013 года

Наименование показателя

Нормативное значение

31.12.2011

31.12.2012

31.12.2013

Коэффициент абсолютной ликвидности

(ДС+КФВ)/КО

≥ 0,2

2,74

1,42

0,31

Коэффициент срочной ликвидности

(ДС+КФВ+КДЗ)/КО

≥ 1

9,09

6,64

2,14

Коэффициент текущей ликвидности

(ОА/КО)

≥ 2

30,97

11,12

3,22

Коэффициент финансовой

независимости (СК/ВБ)

≥ 0,5

0,07

-1,62

-0,54

Коэффициент обеспеченности

собственными средствами

(СК-ВНА)/ОА

≥ 0,5

-0,05

-0,08

-0,05


 

Из данных таблицы видно, что коэффициенты текущей, срочной, абсолютной ликвидности превышают нормативные значения, с учетом специфики деятельности предприятия отражают, что значительная часть средств вложена в активы со значительным сроком оборачиваемости, что связано с длительным производственным циклом. В то же время оборотные активы формируются за счет долгосрочных обязательств, привлеченных обществом.

По состоянию на 31.12.2013 предприятие ОАО «Погрузчик» является полностью платежеспособным, и не имеет просроченных непогашенных обязательств перед кредиторами, но обеспечено это наличием долгосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент финансовой независимости на предприятии имеют отрицательное значение, что является показателем полной зависимости от заемного капитала.

Общий вывод: несмотря на слабую маркетинговую службу, позиции ОАО «Погрузчик» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве и выпуске продукции предприятия.

SNW-анализ для предприятия ОАО «Погрузчик»

SNW-анализ – усовершенствованный SWOT-анализ. Аббревиатура SNW отражает характер позиции предприятия по исследуемому фактору:

S – сильная позиция;

N – нейтральная позиция;

W – слабая позиция

Результаты SNW-анализа для анализируемого предприятия представлены ниже в таблице 2.3.

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 – SNW-анализ предприятия ОАО «Погрузчик»

Стратегическая позиция

Качественная оценка

S (сильные)

N (нейтральные)

W (слабые)

1

2

3

4

Кадровая политика

Χ

   

Оргструктура

 

Χ

 

Стратегия организации

Χ

   

Образовательный уровень персонала

Χ

   

Ценовая политика

 

Χ

 

Сроки выполнения заказов

 

 

Χ

 

Территориальное расположение

 

Χ

   

Имидж организации

 

Χ

   

Финансы

   

Χ

Продукт, как конкурентоспособность

 

Χ

   

Инновации

 

Χ

 

Маркетинговая служба

   

Χ

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Погрузчик»